Алиса84, Про ноту МИ вы не поняли? Значит все запущено еще больше чем я думал.... )))
И еще раз )))) не надо меня убеждать в нужности и полезности нот))) Я с нотами дружу с 6 лет и выпустил нескрлько книг с нотами)))
Мой месседж заключается в том, что кроме игры по нотам, чем должен имхо обладать любой профессиональный музыкант (хотя бы на уровне медленного разбора) , нужно уметь играть и без нот (ориентируясь чисто на слух).
Для эстрадника (как показывает практика и анализ специфики работы отечественных и зарубежных музыкантов) это основной вид работы. (На слух, по пямяти)
Исходя из этого, когда вы тренируете навыки игры на слух, то для эффективности надо убрать из работы глаза. То есть в этих занятиях не использовать ноты совсем.
Это нужно для того, чтобы ученик, попав в эстрадный коллектив (в ресторанный ансамбль, или клубный блюз-рок-н-ролл группу, или в аккомпанирующий состав звезд, или в оригинальную рок-группу) смог нам выжить.
Обучаясь по нотам, по классической школе, он не выживет, так как нот нам нет никаких вообще. Их никто для него не писал))) По каким нотам вы собираетесь играть, когда их в природе не существует! )))
Ему придется их самому снимать с записи (если она есть и если в коллектив требуется только исполнитель) и еще сложнее - самому их придумывать (когда группе требуется не просто исполнитель, а участник коллективного творчества).
П С О тренировке слуха
Когда учат английский язык, то специально занимаются аудированием, чтобы речь понимать на слух. Так как чтение и письмо, блестящее знание грамматики, никак не гарантирует понимание речи на слух носителей языка. Как и не дает правильной фонетики в собственной речи.
Для развития слуха в языке есть специальные занятия - аудирование.
И на этих слуховых занятиях ученики не смотрят в текст, а вслушиваются в звук. Если же при этом смотреть параллельно в текст, то мозг ученика переключается на визуальный анализ текста и выключает (на 50%) из процесса слух. То есть вставляя в процесс обучения глаза, вы снимаете со слуха часть работы.
П С Поэтому в учебном процессе (эстрадника) надо не по нотам партии разбирать, а ученику самому снимать партии с оригинала. (Даже если они есть) Это полезнее (и эффективнее) для слуха и для много другого, чем по готовым нотам партии разбирать. Так как "нота МИ" на бумаге ни о чем не говорит, кроме того, что это ми. Как играть эту ми в нотах не описано, а если и как то описано, то надо еще иметь опыт и знания чтобы это интерпретировать и превратить в звук. Но главное - при нотной работе вы выключаете многие органы из процесса.
Ноты нужны как дополнительный материал. Основной учебный источник эстрадника - оригинальная музыка.
Это что касается обучения и подготовки ученика к специфике работы. Ну а в плане реальной работы там ходит афоризм "заниматься надо было в детстве". И всем до лампочки с нотами или без нот , "все равно какого цвета кошка лишь бы мышей ловила"