Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51598 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, Расскажите мне, что означает ноты Ми на нотнм стане?...

Какие ответы на эти вопросы дает знак ноты "ми" на нотоносце?

Про ноту "ми", не поняла, что Вы от меня хотите. Для иллюстрации чего, Вы это спросили? ???

Если я Вас правильно поняла, то Вы ищите "золотую середину" между "нотной грамотой" и реального/оригинального звучания,импровизации, рока, блюза, фолка и т.д.? В тоже время все Ваши рассуждения сводятся к музыкальному слуху,
который должен найти "золотую середину" при исполнении разных жанров. Но всё это интересно только профессиональным музыкантам, да и образование, о котором Вы всё время упоминали, здесь ни при чём! Подумайте и о других людях! :)

По поводу нотки "ми": Лично для меня она не существует (графически)! По крайней мере так, как Вы о ней спросили...
Мне приходится часто играть по нотам. И это факт! Бэнды и всякая всячина - это позор только для "электро-гитары",
а не для музыки в целом!  :) 
 

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Алиса84, алиска, ты ириска  :p

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, алиска, ты ириска  :p

Мне вообще стыдно, за то, что я общаюсь только с Дмитрием в этой теме! :(
Лично Вы как считаете, отображают ли ноты музыкальные произведения? ???
Если да, то насколько?  Насколько помогают дополнительные средства (видио/аудио/табы)? :)
 

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 911
По теме, могу лишь сказать, что да! Фуги самый принципиальный жанр в плане нотации, шаг влево-право расстрел)) Кстати по мне самый ненавистный, бо без симфонизма музло какое-то мёртвое и квадратное,, Сори за дилетантское мнение  ;)
Для барокко как раз было характерно, что в нотах не записывали мелизмы, потому что считалось, что исполнитель в курсе, где и какие нужны.  Также не записывались динамические обозначения(ну это может было связано с инструментами, такими как клавесин).

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Фуги самый принципиальный жанр в плане нотации, шаг влево-право расстрел))
В джазе тоже сурово: сыграл свинг, не выделив слабые восьмые, или не выделив 2 и 4 долю — смешали с бяком. Сыграл пунктир вместо triplet feel — закопали в бяке. Кругом педанты.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Алиса84,   Про ноту МИ вы не поняли? Значит все  запущено еще больше чем я думал.... )))

И еще раз )))) не надо меня убеждать в нужности и полезности нот))) Я с нотами дружу с 6 лет и выпустил нескрлько книг с нотами)))

Мой месседж заключается в том, что кроме игры по нотам, чем должен имхо обладать любой профессиональный музыкант (хотя бы на уровне медленного разбора) , нужно уметь играть и без нот (ориентируясь чисто на слух).

Для эстрадника (как показывает практика и анализ специфики работы отечественных и зарубежных музыкантов) это основной вид работы. (На слух, по пямяти)

Исходя из этого,   когда вы тренируете навыки игры на слух, то для эффективности надо убрать из работы глаза. То есть в этих занятиях не использовать ноты совсем.
Это нужно для того, чтобы ученик, попав в эстрадный коллектив (в ресторанный ансамбль, или клубный блюз-рок-н-ролл группу, или в аккомпанирующий состав звезд, или в оригинальную рок-группу) смог нам выжить.

Обучаясь по нотам, по классической школе, он не выживет, так как нот нам нет никаких вообще. Их никто для него не писал))) По каким нотам вы собираетесь играть, когда их в природе не существует! )))
Ему придется их самому снимать с записи (если она есть и если в коллектив требуется только исполнитель) и еще сложнее - самому их придумывать (когда группе требуется не просто исполнитель, а участник коллективного творчества).



П С    О тренировке слуха

Когда учат английский язык, то специально занимаются аудированием, чтобы речь понимать на слух. Так как чтение и письмо, блестящее знание грамматики, никак не гарантирует понимание речи на слух носителей языка. Как и не дает правильной фонетики в собственной речи.
Для развития слуха в языке есть специальные занятия - аудирование.
И на этих слуховых занятиях ученики не смотрят в текст, а вслушиваются в звук. Если же при этом смотреть параллельно в текст, то мозг ученика переключается на визуальный анализ текста и выключает (на 50%) из процесса  слух. То есть вставляя в процесс обучения глаза, вы снимаете со слуха часть работы.

П С Поэтому в учебном процессе (эстрадника) надо не по нотам партии разбирать, а ученику самому снимать партии с оригинала. (Даже если они есть) Это полезнее (и эффективнее) для слуха и для много другого,  чем по готовым нотам партии разбирать. Так как "нота МИ" на бумаге ни о чем не говорит, кроме того, что это ми. Как играть эту ми в нотах не описано, а если и как то описано, то надо еще иметь опыт и знания чтобы это интерпретировать и превратить в звук. Но главное - при нотной работе вы выключаете многие органы из процесса.
Ноты нужны как дополнительный материал.  Основной учебный источник эстрадника  - оригинальная  музыка.

Это что касается обучения и подготовки ученика к специфике работы. Ну а в плане реальной работы там ходит афоризм "заниматься надо было в детстве".  И всем до лампочки с нотами или без нот , "все равно какого цвета кошка лишь бы мышей ловила"



« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 13:40:52 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Вот еще фрагмент по теме из книги "Формирование и развитие навыка чтения нотного текста с листа в классе фортепиано".
Там отмечается важность донотного слухового периода. Хотя срок, который они отводят (2-3 месяца) явно недостаточен и, думаю, диктуется "политическими" соображениями.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
    Поддержу аналогию Дмитрия: действительно, даже когда ребенок учится родному языку (это мы с вами все проходили), то он сперва просто слушает звуки и слова. Потом начинает выделять отдельные слова не понимая смысла. Потом начинает копировать целые предложения, включая родительскую интонацию (особенно девочки)). И только потом приходит постепенное понимание значения слов. Он сам начинает складывать свои предложения  - без всякой грамматики. Правила языка же, ребенок будет учить лишь в школе и к тому времени он уже бегло говорит, спокойно читает, понимает и умеет выражать мысли. И иностранный язык рекомендуется осваивать так же. Мозг так работает в этих областях и это не изменить. Никакая грамматика или теория музыки ничем не помогут человеку, который не имеет базовых навыков. Тем более,что задачи связанные с использованием речи/слухом и использованием грамматики/теории скорее всего обрабатываются разными полушариями. На себе проверил: при попытке переводить на слух  английскую речь, происходит фиаско, так-как мозг включает аналитику и пока обрабатывает фразу, речь убегает далеко вперед и полностью теряется. Совсем другое дело, когда просто слушаешь речь (цель - просто услышать) - понимание происходит автоматически (ну я занимался до этого  около четырех лет, используя книги, начитанные носителями - брал аудио с librivox.org если кто не знает  - там классика и книги до середины 20-го века (из-за авторских прав); всё начитано реальными простыми людьми, в том числе и подвыпившими в некоторых случаях, как мне показалось)) ) 
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 15:23:06 от Hermit »

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
eye, и еще там есть текст, что игра по слуху и поо нотам, два разных процесса. И на практике они не дополняют друг друга.

Так и есть. От того все шутки про посредника между нотным листом и инструментом у нас были.

Приходили в оркестр люди, с листа «черную икру» играли. А королеву красоты не могли. Об этом и речь. Специфика для всего своя и поэтому, что для русского хорошо — немцу, смерть.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Hermit, а не подскажешь ресурс какой, где фильмы можно смотреть с хорошим звуком и субтитрами? Сори за офтоп.,

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
phill, фильмы нужно смотреть без субтитров, а то как с нотами получиться. Инфа будет восприниматься через нотный стан и слух не будет работать, центр андестендинга будет работать через второй канал с бустером.  :)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
phill, фильмы нужно смотреть без субтитров, а то как с нотами получиться. Инфа будет восприниматься через нотный стан и слух не будет работать, центр андестендинга будет работать через второй канал с бустером.  :)

Да, именно так, если phill, имел в виду погружение в ин. язык. В первую очередь, мозг должен научиться распознавать слова и частые фразы. Без понимания их. Если мозг не может из общего потока выделить ничего, то и понято ничего не будет, даже если носить в голове целый словарь и полный учебник грамматики. Причем, общее между языком и музыкой так же является то,что строго говоря, человек никогда не может сказать "я выучил всё". Освоение языков (и музыкального, конечно) - процесс постоянный. Уместней даже использовать не слово "освоение" , а впитывание.


----
Теперь надо вернуться в тему с громким названием о том, где живет музыка.
Она живет,имхо, только там где есть слушатель, воспринимающий этот набор звуков, как музыку. Есть такой мозг, который слышит ушами, или слышит внутри, или исполняет - есть музыка, и она живет) А во всех остальных случаях музыка спит :) и если никто её не разбудит - вечным сном. Потому ноты , аудио , табы , пианоролы и другие способы записи  - инструменты и всё. Вот, какое пафосное название топика, такой и ответ.

   
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 16:07:21 от Hermit »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Hermit, Это не всё! Про моторику забыли,,  ;) Мне например в 99% случаев удаётся поймать на грифе нужную ноту на две октавы выше :)

... и добавил:

при чём не глядя ;D
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 16:14:11 от phill »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Hermit, Это не всё! Про моторику забыли,,  ;) Мне например в 99% случаев удаётся поймать на грифе нужную ноту на две октавы выше :)

... и добавил:

при чём не глядя ;D

99% - это может означать, что 99 репетиций ты сыграл ровно, а на 100 раз, который пришелся на выступление, облажался :D

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Hermit,  :good:

... и добавил:

однако тут и ноты не при чём  :pardon: