Ага, но там сказано, что именно усваивается в этот донотный период: "научился различать быстро-медленно, громко-тихо, высоко-низко, научился различать некоторые жанры (марш, вальс, полька, колыбельная)". Негусто, однако.
Согласен, что не густо. Я же говорю - "по политическим" причинам. А то ведь нотники взвоют - многие педагоги считают, что обучить читать ноты - это единственная их задача. Это очень облегчает
их работу. Не густо - поэтому и проблемы в классическом обучении музыке.
Чтобы начать заниматься сольфеджио, ноты уже нужны.
Не нужны. Если рассматривать сольфеджио, как инструмент развития слуха. Наоборот, в этом случае знание нот и пение по ним - следствие занятий сольфеджио. У детей в ДМШ в подготовительном классе никаких нот нет (есть ступени) и они успевают за год-два научиться очень многому без нот. Ноты там присутствуют, как теория - ведь готовят будущих нотников (а не гибких музыкантов), а слух можно развивать без нот. Ноты сначала появляются как слова, и только потом как графические символы.
https://www.youtube.com/watch?v=jCNVI1cZHSkЧтобы начать заниматься на инструменте, ноты нужны почти сразу.
Это зависит от подхода. Томми Эммануэль и Ko - научились играть без нот и поднялись на самую вершину. Более того - здесь многие прекрасно играющие музыканты (ну, вы знаете о ком я)) - не знают нот.
Без нот на инструменте можно дать несколько самых начальных упражнений на звукоизвлечение, дальше всё. Чтобы сыграть ... я лично даю ноты.
Я ж говорю, что это облегчает труд учителя. Но учителя разные бывают - "только ноты", "ноты/слух", "только слух". Думаю, истина, как всегда, посередине.
... и добавил:
...у него есть единственный способ ему научиться: на слух. Это не лучший способ, это единственный способ в его ситуации. Так что поосторожнее с аналогиями: "все аналогии не верны" (с), потому что любая аналогия не точна.
Это аналогия весьма верная (настолько верная, что даже больше чем аналогия - для мозга музыка (точнее звуковысотная система) это язык - ей занимаются те же участки мозга, что и вербальным языком). И это лучший способ освоения - доказано методиками освоения второго языка взрослыми. Одни учат "по нотам" язык 15 лет и так и ничему не научаются, а другие за месяц осваивают на слух иностранный язык.
Так что никто не против письменности, но начинать надо с освоения языка на слух, как средства коммуникации.