Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 49757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Чтобы познать суть, вначале тыкнуть придётся всё равно.
Мы все живём среди разных звуков, кто-то заморачивается, а кому-то пофиг., У одного музыка всегда в ушах, у другого лишь понятие о ней и чувство приобщённости,,

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
  • Репутация: +229/-5
Нет, не верная аналогия. Если вы будете бесконечно слушать иностранную речь без каких-либо пояснений, вы её не поймёте никогда, можете хоть тысячу лет слушать по 24 часа в день. Нужны пояснения, например, пальцем тыкать в предмет и называть его. В случае с музыкальным языком ноты и есть такие "пояснения", без них обучение тормозится дико. С нотами обучаться (в т.ч. развивать слух) рациональнее, причём значительно.

А вот тут то все не так. Вот мой опыт. Приехал в США со знанием Fuck, bull shit и прочий хлам из фильмоff. Первый месяц закип головного мозга был. А потом мозг стал адаптироваться. Стал разделять звуки на слова, слова на фразы. И где-то через три месяца вдруг стал понимать общепринятые фразы, разговоры. Цепочка такая: Там сказали —> сразу понял. Без промежуточного варианта, сказали, в голове перевел, понял.

Никто не показывал и не объяснял на русском, не было русскоговорящих. Если что то объясняли, только на английском. И язык учился как у детей происходит. Я по русский много слов не знал из того, что там узнал. приехал когда рассказать не мог, что да как, потому что не знал как это на русском.

Поэтому если не знаете, а вы не знаете, не пишите. Что то там про дилетантство от Элвиса слышал, не про вас?
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 19:36:35 от Sechet »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А вот тут то все не так.
Твой рассказ и говорит, что всё в точности именно так.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
MrLf, Когда уже подытожим? :hmmm:

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Работу ученика это облегчает точно так же. На ранних этапах без нот вы будете вынуждены показывать упражнения с рук на руки, и по дороге домой они будут у ученика попросту рассыпаться в памяти, это будет просто дурдом. В конце концов всё равно придётся записывать сетками / табами, а это хуже значительно, чем ноты.
Тридцать с лишним лет работаю,первые полгода(и в некоторых случаях и больше) нот не использую.У всех практически учней-прекрасный слух,все читают с листа в результате. Какие "упражнения"?Песенки знакомые(или те,которые я напою-натанцую) -вот и все упражнения.
Чтобы заниматься развитием слуха, надо что-то объяснять, а для этого нужны ноты. Только на самых ранних этапах может быть достаточно обойтись номерами ступеней, а дальше всё равно ноты нужны.
Чтобы заниматься "развитием слуха",который является соб-но одной из форм общего внимания-надобно его разбудить и загрузить.Подбор по слуху-ничего более доступного и универсального нет.
   Дальше-да,если это классическая гитара,например,нужно уже уметь работать с нотами.Если это что-то эстрадное или рок-пункт не обязательный или можно обойтись буквенно-цифровой системой для гармонии плюс навык для разбора мелодии.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
pioneer, с ребёнками легче., если шагает себе, что-то напевая, значит наш ,,  :)

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
pioneer, с ребёнками легче., если шагает себе, что-то напевая, значит наш ,,  :)
..ага,легче..любить их на расстоянии,одного-двух-легче.А работать-извини меня. ???
 Оно,может, и думает,что "напевает",а в 99 процентах случаев-просто бормочет какие-то слова из песенки,не ощущая и не передавая никак мелодию..

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
..ага,легче..любить их на расстоянии,одного-двух-легче.А работать-извини меня. ???
 Оно,может, и думает,что "напевает",а в 99 процентах случаев-просто бормочет какие-то слова из песенки,не ощущая и не передавая никак мелодию..
я и оставил для них 1% случаев  ???

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
я и оставил для них 1% случаев  ???
Работать-то приходится-со всеми,а не -с избранными.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Работать-то приходится-со всеми,а не -с избранными.
младший ценз, чего ты хочешь?  надо и тугоухих приобщать,,

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
младший ценз, чего ты хочешь?  надо и тугоухих приобщать,,
"Приобщают"-цифровые востребованные,я-работаю,развиваю.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
"Приобщают"-цифровые востребованные,я-работаю,развиваю.
Не сомневаюсь ни разу., но нытьё выдаёт или малозаинтересованного, или негодного., так что, вперёд и с песней!!  ;)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Тридцать с лишним лет работаю,первые полгода(и в некоторых случаях и больше) нот не использую.
Это к маленьким детям относится, они просто не в состоянии быстро усваивать нотную грамоту. Но там и в целом прогресс идёт крайне медленно.

Кстати, а можешь сказать, что именно за эти полгода достигается? Какие конкретно результаты? Что играется, как, и т.п.
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 21:48:40 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Не сомневаюсь ни разу., но нытьё выдаёт или малозаинтересованного, или негодного., так что, вперёд и с песней!!  ;)
Да какое "нытьё",нах? С какого перепугу-когда вещи называют своими именами-становится "нытьём"?  ??? Лично я -против энтузиазма,дедморозма и лапшевешивания в стиле "ах,какие детки талантливые,какие милые и хорошие"-а преподы все тупые,малозаинтересованные и негодные,осьмушки не могут ровно сыграть и вообще-ничего не понимают в "новых технологиях"! 8)
   
Кстати, а можешь сказать, что именно за эти полгода достигается? Какие конкретно результаты? Что играется, как, и т.п.
Да очень многое достигается, в двух словах и не объяснить.. ??? Много задач решается -от тупо психологической совместимости,постепенного привыкания к общению в рамках учебного процесса до собственно -музицирования!Главное-развитие интереса к звуку,к звуковым образам,создание элементарной слуховой базы,осмысленное(насколько это возможно на этом этапе) отношение к занятиям музыкой...
  Играется что? Да мелодии одноголосные,песенки,Кузнечики,Ёлочки и т.д и т.п Гаммы в две октавы-мажор,параллельный минор да ещё два и примеры сразу же в этих тональностях,в этих же гаммовых аппликатурах. Аккорды в первой позиции,послушать,настройку перед гаммой или мелодией дать-по рисованным схемам.. Кто постарше и более хваткий-можно и посложнее мелодийку,даю плюс,к примеру,затем-минус и работай,подбирай.
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 22:24:18 от pioneer »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
   Да очень многое достигается, в двух словах и не объяснить.. ??? Много задач решается -от тупо психологической совместимости,постепенного привыкания к общению в рамках учебного процесса до собственно -музицирования!Главное-развитие интереса к звуку,к звуковым образам,создание элементарной слуховой базы,осмысленное(насколько это возможно на этом этапе) отношение к занятиям музыкой...
Крайне неконкретно.

  Играется что? Да мелодии одноголосные,песенки,Кузнечики,Ёлочки и т.д и т.п
Сколько одноголосных мелодий разучивается в полугодовой безнотный период? Каким образом они разучиваются? Показыванием с рук на руки?

Гаммы в две октавы-мажор,параллельный минор да ещё два и примеры сразу же в этих тональностях,в этих же гаммовых аппликатурах. Аккорды в первой позиции,послушать,настройку перед гаммой или мелодией дать-по рисованным схемам..
Слишком бессвязно пишешь, не ясно ничего...

... и добавил:

По факту получается, что в "безнотный период" прогресс идёт крайне медленно, и этот период нужен только для подготовки к "нотному периоду"...
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 22:48:06 от MrLf »