Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51597 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Тридцать с лишним лет работаю,первые полгода(и в некоторых случаях и больше) нот не использую.У всех практически учней-прекрасный слух,все читают с листа в результате. Какие "упражнения"?Песенки знакомые(или те,которые я напою-натанцую) -вот и все упражнения.Чтобы заниматься "развитием слуха",который является соб-но одной из форм общего внимания-надобно его разбудить и загрузить.Подбор по слуху-ничего более доступного и универсального нет.

Pioneer, я, конечно, не знаю где Вы преподаёте или преподавали 30 лет. Но практически в любых школах детей готовят
с 4 лет вообще без инструмента к поступлению. В программу обычно входят только сольфеджио (ноты + слушать + петь)
и ритмика (танцевать + детское дирижирование). При чём сольфеджио на первом месте, а ритмика больше баловство! :)

« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 23:29:55 от Алиса84 »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Да просто, умение чувствовать ритм. Скажем, однонотная партия, состоящая из одной открытой струны, должна в верном ритме сыграться. Ноты — самый рациональный способ это объяснить. Повторить ритм как обезьяна за преподом любой дурак сможет сразу, это ничего не даёт, потому что это повтор не сознательный, обезьяний. С нотами изучение ритма сразу становится вменяемым — ученик видит, где начало и конец, как считать и т.п. Вначале партия простукивается по столу, кстати.
Ну и ты туда же... Для начала-звуковысотность отдельно,ритм отдельно,потом -если осмыслем это,связываем,например,в мелодии..
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 23:44:43 от pioneer »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Алиса84, Я давно заметил, что с логикой у вас проблема. Вы даже текст не можете понять, о чем там речь. ))) Но женский пол мы любим не за их ум и логику! Так что не стоит оасстраиваться, все не так безнадежно)))

ПС если вы хотите понять специфику работы и обучения эстрадного гитариста, то перечитайте мои посты, так как это азбука для тех, кто хочет там выжить, тем более состояться.

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
;D Видали во дворе таких учеников:
- Чё жать-то?
- Тут жмёшь, тут дёргаешь.
Ту-ту-ту Ту-ту-туду
- Смок он зе вота! Научился, посоны!

 ;D
Чтобы по слуху что-то подобрать на инструменте, нужно на инструменте уже играть. Иначе такой подбор обеспечит кривое звукоизвлечение как минимум, и закрепит его. Вот ты сейчас таких и описываешь, которые Смок он зе воту "по слуху" криво научились :7:

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Pioneer, я, конечно, не знаю где Вы преподаёте или преподавали 30 лет.
В ДШИ.
практически в любых школах детей готовят
с 4 лет вообще без инструмента к поступлению. В праграмму обычно входят только сольфеджио (ноты + слушать + петь)
и ритмика (танцевать + детское дирижирование). При чём сольфеджио на первом месте, а ритмика больше баловство! :)
Алиса,не нужно сказок-про "каждую школу". Помимо того,что я общаюсь лично с тучей народу ,работающих в моем регионе-есть еще интернет,и есть люди и за границей. В нашей школе есть одна "девушка" лет 65-ти,и как она "готовит"-вам лучше не знать... :crazy:
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 23:45:41 от pioneer »

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Повторю-для того,чтобы сыграть Кузнечика нужна одна струна(любая) и по одному пальцу от каждой руки.Не получается? Берем прекрасную книгу про Тома Сойера и перечитывем внимательно то место,где героя заставили красить забор! ;D
Это жесть какая-то. Во-первых, в Кузнечике припев быстрый, там одним пальцем правой играть — идиотизм.
Если же только куплет, то играть это всё "по одному пальцу от каждой руки" — это калек воспитывать, закреплять дурные навыки кривого дёргания :hmmm:

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Чтобы по слуху что-то подобрать на инструменте, нужно на инструменте уже играть. Иначе такой подбор обеспечит кривое звукоизвлечение как минимум, и закрепит его. Вот ты сейчас таких и описываешь, которые Смок он зе воту "по слуху" криво научились :7:
Почему-закрепит-то? Он(Rolly) возьмет-и сыграет,как надо,медленно,да под метроном.Да еще и оригинал-включит,и кучу каверов.Так оно из всех ушей учня запоет-закапает... 8)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8456
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Чтобы по слуху что-то подобрать на инструменте, нужно на инструменте уже играть. Иначе такой подбор обеспечит кривое звукоизвлечение как минимум, и закрепит его. Вот ты сейчас таких и описываешь, которые Смок он зе воту "по слуху" криво научились :7:
При умелом подходе звукоизвлечение не будет кривым. Т.к. при подборе мелодии в первую очередь подбирается звуковысотность, потом примерное соотношение времён (которое идеализируются в голове, у человека внутреннее время весьма пластично), а потом уже начинается работа над исполнительством. Сюрприз, но если на звукоизвлечении не акцентироваться в этот момент, то никакого закрепления не происходит. Это перекрывается целенаправленными заданиями и упражнениями.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Это жесть какая-то. Во-первых, в Кузнечике припев быстрый, там одним пальцем правой играть — идиотизм.
Какой "быстрый"?Да,он Кузнечик..но он же-"сидел",блин,а не по полям прыгал! От того и съели его,что сидел(не надо,Ржевский,он в траве-"сидел"!)
Если же только куплет, то играть это всё "по одному пальцу от каждой руки" — это калек воспитывать, закреплять дурные навыки кривого дёргания :hmmm:
Для начала  можно и с одного запева начАть.Какие "калеки" ??? Ты очень похож на этих ребят,технически подкованных и очень востребованных..отключи ты свой неуместный максимализм,это живые дети,это сложно,это тонкая материя,а не учебник Агафошина!
 Жизнь реальная,практика-она другая,она не может быть одинаковой для всех поголовно!У тебя задачи -другие на начальном этапе-интерес ребенка,осознание звуковысотности,ритма-а ты сразу  Паганини что ли на выходе с урока,некалечного хочешь? :crazy:
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 23:47:16 от pioneer »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Какая связь между техникой игры и нотами?  Понятно, что ребенку показывают как держать инструмент (самому играть, чтобы он смотрел и копировал). Как звук извлекать. Как зделать громко, как тихо. Высокие ноты -зайчик -прыг-прыг, и низкие длинные ноты -медведь... Где тут ноты?

Ваша методика преподавания, которую вы описали, приведет к инвалидности. Если речь идет об эстрадном гитаристе. Никогда ваш ученик, занимаясь с вами, не разовьет необходимых навыков для эстрады. Для классики, возможно, как прокладка между нотами это нормально. Не думаю, что при таком подходе он станет композитором. Так как выключает поиск и спонтанный  "метод тыка", который наталкивает порой на идеи. Все идеи возникают от случайных находок, когда вдруг случайно попались хорошо звучащие аккорды. Ну и воображение, представление. При таком подходе человек будет всего бояться. Закомплексованный человек, загнанный в клетку " играй то что написано" иначе а-та-та))))

Вам бы самому для начала поучиться - изучить методику у того же Гарина. Могу дать тел. и рекомендацию. )))
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 23:46:14 от Дмитрий Малолетов »

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
При умелом подходе звукоизвлечение не будет кривым. Т.к. при подборе мелодии в первую очередь подбирается звуковысотность, потом примерное соотношение времён (которое идеализируются в голове, у человека внутреннее время весьма пластично), а потом уже начинается работа над исполнительством. Сюрприз, но если на звукоизвлечении не акцентироваться в этот момент, то никакого закрепления не происходит. Это перекрывается целенаправленными заданиями и упражнениями.
Сюрприз, закрепление происходит, да такое, что потом ничего сделать вообще нельзя. Дёргает человек, как ему "удобно", и уже на полном автомате, пойди и застрелись. Ему потом даже доказать будет трудно, что каким-то "правильным" способом звук извлекать будет легче...

"примерное соотношение времён" :7: Мдя уж, культура ритма тут точно попрёт...

... и добавил:

Высокие ноты -зайчик -прыг-прыг, и низкие длинные ноты -медведь... Где тут ноты?
Уроки музыки для людей с ограниченными умственными возможностями? :7:

... и добавил:

При таком подходе человек будет всего бояться. Закомплексованный человек, загнанный в клетку " играй то что написано" иначе а-та-та))))
Да нет же, это только вы боитесь этих страшных нот, которые вам играть не дают ;D
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 23:51:13 от MrLf »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8456
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Сюрприз, закрепление происходит, да такое, что потом ничего сделать вообще нельзя. Дёргает человек, как ему "удобно", и уже на полном автомате, пойди и застрелись. Ему потом даже доказать будет трудно, что каким-то "правильным" способом звук извлекать будет легче...

"примерное соотношение времён" :7: Мдя уж, культура ритма тут точно попрёт...
Вот не надо тут про ритм, я помню, у тебя было какое-то переложение рОковой вещи. Это было кхм-кхм. И наоборот, звёздные самоучки западные весьма вкусно ритм играют. Как минимум, на них равняются.

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вот не надо тут про ритм, я помню, у тебя было какое-то переложение рОковой вещи. Это было кхм-кхм. И наоборот, звёздные самоучки западные весьма вкусно ритм играют. Как минимум, на них равняются.
Чёт не в кассу ты сейчас. Я помню, у тебя не было ни одного "переложения", ни вообще записи, и это кхм-кхм. И что? >:(

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8456
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
MrLf, очень странноо, что у тебя естественный процесс подбора мелодии вызывает такое непонимание. Музыка учится поэтапно, снимается (подбирается) поэтапно. И обучение игре на инструменте тоже разбивается на этапы и малосвязанные поначалу упражнения - человеку трудно освоить такой сложный навык (сложнокоординированное действие), как игра на гитаре с учётом всех аспектов сразу. Нужно дать возможность поначалу концентрироваться на более узких задачах и после соединять полученные микронавыки в одно целое.

... и добавил:

MrLf, а то. Про "культуру ритма" не надо тут, тема от тебя далековата.
« Последнее редактирование: Августа 03, 2017, 00:10:13 от Rolly »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, Я давно заметил, что с логикой у вас проблема. Вы даже текст не можете понять, о чем там речь. ))) Но женский пол мы любим не за их ум и логику! Так что не стоит оасстраиваться, все не так безнадежно)))

Дмитрий, зачем Вы всё время намекаете на мою половую принадлежность? С логикой у меня всё в порядке! :(



... и добавил:

ПС если вы хотите понять специфику работы и обучения эстрадного гитариста, то перечитайте мои посты, так как это азбука для тех, кто хочет там выжить, тем более состояться.

Логика у меня по этому высказыванию такая : Если Вы говорите о том, как стать эстрадным гитаристом, при этом постоянно говоря, что Вы с 6 лет знакомы с нотами и получили образование, то у каждого нормального человека должен возникнуть вопрос, почему Вы стали эстрадным гитаристом и почему Вам мешало знание нот? Или Вы так и не стали "эстрадным гитаристом",так как "ноты" Вас испортили? :hitrez:
 


... и добавил:

В ДШИ.Алиса,не нужно сказок-про "каждую школу". Помимо того,что я общаюсь лично с тучей народу ,работающих в моем регионе-есть еще интернет,и есть люди и за границей. В нашей школе есть одна "девушка" лет 65-ти,и как она "готовит"-вам лучше не знать... :crazy:

Так у Вас частная школа, а не "государственная" (65-лет)!? Теперь поняла. Я просто не так поняла.  Ну тогда согласна, что каждый может делать всё, что угодно! :)
« Последнее редактирование: Августа 03, 2017, 00:41:51 от Алиса84 »