Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 49806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
 :pozor:щАлиса84, Вы своей речью показываете, что вы не понимаете о чем написан текст. Можно закончить и не отвечать на мой пост, чтобы не тоатить время))).

  MrLf,  Ну понятно... я уже и нот боюсь. Вы, конечно, на слух играть не боитесь)) ))) ))) Почему же вы без нот не можете подобрать простую мелодию и спрашиваете ее ноты?
« Последнее редактирование: Августа 03, 2017, 01:03:59 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
:pozor:щАлиса84, Вы своей речью показываете, что вы не понимаете о чем написан текст. Можно закончить и не отвечать на мой пост, чтобы не тоатить время))).

Хорошо, я извинюсь перед Вами! Я больше не буду переписываться с Вами, если Вы сами того не захотите! :pozor:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Алиса84, Отлично. В заключении скопировл часть своего поста.

________Мой месседж заключается в том, что кроме игры по нотам, чем должен имхо обладать любой профессиональный музыкант (хотя бы на уровне медленного разбора) , нужно уметь играть и без нот (ориентируясь чисто на слух).

Для эстрадника (как показывает практика и анализ специфики работы отечественных и зарубежных музыкантов) это основной вид работы. (На слух, по пямяти)

Это нужно для того, чтобы ученик, попав в эстрадный коллектив (в ресторанный ансамбль, или клубный блюз-рок-н-ролл группу, или в аккомпанирующий состав звезд, или в оригинальную рок-группу) смог нам выжить.

Обучаясь по нотам, по классической школе, он не выживет, так как нот  в тех ансамблях нет никаких вообще. Их никто для него не писал))) По каким нотам вы собираетесь играть, когда их в природе не существует? ! )))

Ему придется свои партии самому снимать с записи (если в коллектив требуется только исполнитель) и еще сложнее - самому их придумывать (когда группе требуется не просто исполнитель, а участник коллективного творчества).

Как вы научите и подготовите гитариста к такой работе (где нет партий в нотах и вся работа на слух), если он все свое обучение только играл (повторял) по записанным нотам?

В лучшем случае вы подготовите гитариста классика, который будет учить по нотам  написанные  пьесы и играть их на концертах. Если в классике так можно как то работать, то в эстраде это нонсенс. Так как нот  партий гитары для рок группы или аккомпанирующего состава звезд никто не писал и писать не будет.  Их нет в природе. Их придется самому снимать, или, что еще сложнее, самому придумывать.
« Последнее редактирование: Августа 03, 2017, 01:56:28 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
MrLf, а то. Про "культуру ритма" не надо тут, тема от тебя далековата.

Rolly, а ты уверен, что ты "культуру ритма" понимаешь правильно и слышишь правильно?

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8272
  • Репутация: +1854/-249
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
califf, ты снова про свинг хочешь поговорить?

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
califf, ты снова про свинг хочешь поговорить?

есть простейшие тесты
http://audiotrainer.net/tests/new?topic_id=6
http://audiotrainer.net/tests/new?topic_id=8
http://audiotrainer.net/tests/new?topic_id=12

если ты их пройдешь, то возможно (возможно) ты можешь понимать, что такое ритм. до той поры - увы...

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8272
  • Репутация: +1854/-249
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
califf, даже Забуруев писал не делать из этих тестов фетиш, на его уловки ты тоже не поддался. ;D

... и добавил:

Когда я слышу о "культуре ритма", то представляю что-то такое


https://www.youtube.com/watch?v=p7MICZS2N9U

Где ритм пронизывает всё, от барабанов до вокала. А не разваливающееся на партии исполнение.
« Последнее редактирование: Августа 03, 2017, 09:42:27 от Rolly »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Так у Вас частная школа, а не "государственная" (65-лет)!? Теперь поняла. Я просто не так поняла.  Ну тогда согласна, что каждый может делать всё, что угодно! :)
С чего ей быть частною-то,за Полярным кругом,в гарнизоне на 5 тыщ. человек ? Я ещё раз повторю-не в каждой школе за пределами МКАДа есть возможность иметь подготовительное отделение(с 4-х -то лет!! :o) или подготовительные группы!Да,в нашей школе -есть такие группы,на самоокупаемости(там с 6-ти лет) и ведёт их ..ну я уже сказал.
  По поводу непонятной иронии в плане "каждый может делать всё,что угодно"- я вообще не понимаю,ибо у нас реализовано всё так,что даже областная комиссия ,работавшая  в школе три дня с утра и до ночи,поднявшая всю возможную документацию "от Царя Гороха"-ничего не нашла,никаких нарушений,что для них самих-было откровением. Вся работа ведется совершенно регламентированно и сообразно норм действующего законодательства в области соответсвующей профильности.Если есть какие-то вопросы по существу-спрашивайте,я отвечу-но не надо наводить тень на плетень!

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
califf, даже Забуруев писал не делать из этих тестов фетиш, на его уловки ты тоже не поддался. ;D

а из них фетиш никто и не делает. это  тренировочные тесты. если ты действительно рубишь в ритме, то пройдешь их безо всяких проблем.


 

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
  • Репутация: +229/-5
Вот здесь, с 1:37 чувак спрашивает у Сатча про методику написания новых песен. И он рассказывает, что записывает все на ноут или на видео, чтобы не забыть. Потому, что в дыму тура забывается, то что придумалось. И когда приходит в отель или в туровый автобус, то помнит, что, что-то придумал, ну это ушло.

Раньше он записывал в ноты, но это долгий метод и пришлось бы завалить весь номер отеля загадочными записями. Поэтому только записывает на диктофон. Потом эту запись как демо отправляет другим музыкантам и они с ней работают или приезжает домой и загоняет файл в прогу host (кубейс, лоджик, про тулс. мое пояснение) и работает над аранжировкой. Вот вольный перевод, для тех кто не понимает.

Тоже лентяй и неуч?


http://www.youtube.com/watch?v=FGDMNE0TNFY
« Последнее редактирование: Августа 03, 2017, 22:43:55 от Sechet »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Sechet, Сатриани это рассказывал лет 15 назад в Москве на мастер-классе, когда первый раз приезжал. Как работает Скотт Хендерсон я выше выкладывал статью.
Сейчас даже классические композиторы, которые всю жизнь писали все ноты, перешли на работу в DAW. Играют партии наложением в секвенсор на виртуальных миди-инструментах. Когда все устраивает миди забивку редактируют в нотном окне и распечатывают для оркестра. И как партитуру и по отдельности каждую партию. Эдуард Артемьев так работать начал еще во времена, когда Logic был еще немецким Emagic))) В 90-е годы.

Удивляет в разговоре одно - люди не работали ни в одном проекте, вообще не связаны с эстрадой ни каким боком, а спорят....

Вот хочется посмотреть на ТС, которого пригласят гитаристом, к примеру, в "Браво".  Никаких нот Хавтан не писал. Дают репертуар на аудио СД и вперед... В субботу саунд чек и концерт. А
 А потом, на репетиции новая песня - надо придумать гитарную партии - обагатить аккомпанемент, в стиле еще том, сделать соло... Никто ничего не говорит, все от тебя наоборот ждут))))
Вот и получается, учился человек играть по нотам. Научился, молодец! Приходит на работу, а там снимать на слух надо уметь. А он этой "дурной" работе не учился. Придумывать надо самому партии. А он только повторял чужое по нотам. Как все это налету придумывать не приучен. Мда! Настоящий эстрадный профи!!!! ))) Ничего того что надо делать не умеет. Ноты зато знает.

Кстати, мне пришлось программу Сюткина выучить за ночь. Вечером позвонил гитарист (Игорь Бойко), а утром в самолет и в Сочи. Вечером концерт.  20 песен, все живьем. И еще ногами надо выделывать кренделя. ))) Помню точные партии записал в ноты. Но они не помогли, так как мигает свет, лазары, дым.... И на опен эйр дунул ветерок и все мои " Оранжевые галстуки" и "Московские биты" улетели))) А там все тональности, все формы....

Вот к такой работе и надо готовиться - развивать слух, память, знание стилей (знание функции гитары в каждом и специфической лексики), словарный импровизационный  багаж, прочный запас техники, хороший звук гитары, ритм/грув, ну еще десяток слагаемых.

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
  • Репутация: +229/-5
Дмитрий Малолетов, что-то мне кажется, если даже и позовут, найдется куча отмазок, начиная от того, что несерьезный жанр, музыка примитива, мне не интересно, лабушня. До, мне лень, приехать не могу так как опус пишу для двух симфонических оркестров, голова занята развернутыми формами. Вы там ребя, без меня.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Sechet, Ну понятно в Браво не позовут,  но в классический камерный оркестр гитаристом позовут. ))) Там как раз такие  нотники нужны!!!

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Помню точные партии записал в ноты. Но они не помогли, так как мигает свет, лазары, дым.... И на опен эйр дунул ветерок и все мои " Оранжевые галстуки" и "Московские биты" улетели))) А там все тональности, все формы...

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
MrLf, вы говорите, что тот кто наигрывает свои партии на синтезаторе это лентяй.

где по вашему начинается лентяй?
Допустим человек делает переложение песни для гитары в стиле фингерстайл.
1 вариант он в процессе записывает партию в ноты на бумаге.
2 вариант он записывает ноты в каком-нибудь нотном редакторе на компьютере.
3 вариант он подключил миди клавиатуру к компьютеру и не набирает партию мышкой, а наигрывает на миди клавиатуре.
4 вариант он наигрывает придуманную партию на синтезаторе и сохраняет свою аранжировку в миди файле.

где, по вашему, заканчивается тру нотник и начинается лентяй?