Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #75 : Июля 06, 2017, 11:37:06 »
По итогам обсуждения здесь: размер 3/4 у Крамского до звучания не дожил, живёт в нотах... .
:) А здесь-дожил?
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #76 : Июля 06, 2017, 12:58:12 »
Не, то что вы написали не годится для заголовка - слишком длинно. Давайте тогда свою версию названия темы.
Тема настолько мутная получилась (это же огрызок от другой темы), что, думаю, можно не париться с заголовком. Пусть будет заголовок-провокация, ничего страшного.

... и добавил:

:) А здесь-дожил?
Местами дожил, но не везде. Состарился сильно, еле ковыляет...

... и добавил:

Вспомнил старое... А вот здесь, если бы снимали, какой бы размер поставили? (вопрос ко всем желающим)

https://www.youtube.com/watch?v=akASoeM_TpU
« Последнее редактирование: Июля 06, 2017, 13:24:04 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #77 : Июля 06, 2017, 14:35:52 »

Ситация с нотами (ИМХО) выглядит примерно так:

Ноты являются необходимостью в классической музыке. Сложность партий, особенно оркестровых партитур требует точности исполнения.
Так что про классику можно сказать, что она «хранится» в нотах в неком графическом виде. Хотя основной передачей информации явялется звук -  от "учителя к ученику" (от поколения в поколение).

В джазе нотная запись приняла «схематический» характер, обозначая только общий  фарватер, в русле которого существует большой диапазон свободной трактовки.  Запись в джазе предельно упрощена и не отражает деталей, которые составляют суть жанра (особые ритмы, импровизационность, расширение гармонии и т.д.).  Хотя есть куча нотных сборников для джаза, джаз "живет" уж точно не в нотах, а на записях. Именно реальная музыка есть первоисточник ( основной  учебник) и является главным носителем информации для музыкантов.

В рок-музыке ноты существуют только в учебных целях. На практике никто этим не пользуется, так как в этом нет смысла. Эта музыка изначально имеет фольклорный  вектор, музыканты-самоучки сочиняли и играли музыку на слух. Так что рок-музыка как информация не живет в нотах.

Ну про чистый фольклор (фламенко, кантри, блюз, или русский дворовый блатняк, не говоря уж о древних индийских рагах) понятно и так. Какие там ноты? Там музыка тысячелетия жила и будет жить без всяких нот.

Вывод: В нотах «живет» только классическая музыка. Там где не подразумевается импровизация. Все, кто занимается этим жанром, (в том числе и гитаристам-классикам) тому без нот не обойтись и игра по нотам для музыкантов-классиков является атрибутом (без чего он не сможет находиться в этом жанре)

Для всех остальных импровизационных жанров, тем более «дворово-народных» ноты не требуются и являются дополнительным бонусом, помогающим в обучении, осмыслении или разборе партий т.д. Но как показывает жизнь без этого спокойно можно обойтись и получать Гремми за огромный вклад в мировое музыкальное искусство....... 


 


... и добавил:




Стоит добавить о новых тенденциях в развитии нотной фиксации

Сегодня в классике с появлением новых технологий нотная запись эволюционирует. Я беседовал в свое время с Эдуардом Артемьевым, который написал музыку ко многих фильмам. Так вот раньше композиторы сочиняли партии и писали партитуры. Потом эти партитуры размножали и давали музыкантам оркестра. ТОлько на репетиции композитор мог услышать свое творение во всем многоголосии. 
Теперь Артемьев (как и другие композиторы) открывает Logic Pro и делает на МИДИ-клавиатуре все оркестровку. Слушает ее и выверяет. После этого все партии распечатываются и редактируются (так как не всегда компьютер корректно делает запись некоторых нюансов). Редактируют это любые студенты за три копейки. И все…. Композитор классик сегодня не притрагивается к нотному листу! 
Более того, музыкантам сейчас для репетиций высылается файл Ложика с партитурой и он может сам распечатать свою партию… Он может прийти на репетицию уже подготовленным, так как может играть свою партию с МИДИ- оркестром. И даже не зная нот человек может изучить партию по МИДИ событиям или в графическом редакторе (или просто на слух). 
Кстати, в ноябре я буду играть с большим оркестром и именно так мне и прислали партитуру (в Logic Pro).
Так что сейчас современная классическая музыка живет тоже не в нотах. А в секвенсорных программах, в МИДИ - событиях. И многие партитуры прошлых столетий уже давно вбиты в секвенсор и запрограммированы.  Бумажные партитуры, как и другие нотные издания, похоже скоро станут музейными экспонатами. 

Ну а гитаристы это уже давно пронюхали и поставили себе гитар про, где помимо ноты можно посмотреть и талблатура, а для самых одаренных на грифе показаны точки, куда нужно тыкать пальцем. ))) Так что музыка там живет в том виде насколько пользователю хватает интеллекта))) 
« Последнее редактирование: Июля 06, 2017, 14:59:42 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #78 : Июля 06, 2017, 15:04:50 »
Ситация с нотами (ИМХО) выглядит примерно так:

Ноты являются необходимостью в классической музыке. Сложность партий, особенно оркестровых партитур требует точности исполнения.
Так что про классику можно сказать, что она «хранится» в нотах в неком графическом виде. Хотя основной передачей информации явялется звук -  от "учителя к ученику" (от поколения в поколение).

В джазе нотная запись приняла «схематический» характер, обозначая только общий  фарватер, в русле которого существует большой диапазон свободной трактовки.  Запись в джазе предельно упрощена и не отражает деталей, которые составляют суть жанра (особые ритмы, импровизационность, расширение гармонии и т.д.).  Хотя есть куча нотных сборников для джаза, джаз "живет" уж точно не в нотах, а на записях. Именно реальная музыка есть первоисточник ( основной  учебник) и является главным носителем информации для музыкантов.

В рок-музыке ноты существуют только в учебных целях. На практике никто этим не пользуется, так как в этом нет смысла. Эта музыка изначально имеет фольклорный  вектор, музыканты-самоучки сочиняли и играли музыку на слух. Так что рок-музыка как информация не живет в нотах.

Ну про чистый фольклор (фламенко, кантри, блюз, или русский дворовый блатняк, не говоря уж о древних индийских рагах) понятно и так. Какие там ноты? Там музыка тысячелетия жила и будет жить без всяких нот.

Вывод: В нотах «живет» только классическая музыка. Там где не подразумевается импровизация. Все, кто занимается этим жанром, (в том числе и гитаристам-классикам) тому без нот не обойтись и игра по нотам для музыкантов-классиков является атрибутом (без чего он не сможет находиться в этом жанре)

Для всех остальных импровизационных жанров, тем более «дворово-народных» ноты не требуются и являются дополнительным бонусом, помогающим в обучении, осмыслении или разборе партий т.д. Но как показывает жизнь без этого спокойно можно обойтись и получать Гремми за огромный вклад в мировое музыкальное искусство....... 
Имхо, несколько упрощённое толкование.

И есть сомнительное. Например, "импровизационных жанров" — кот наплакал, это только джаз в основном, и то не весь. Абсолютно реальная ситуация, когда джазовая импровизация полностью сочинена рациональным способом, выучена наизусть, и нет ни одного отклонения от текста в последующих исполнениях.

Неиспользование нот в лёгкой музыке во многом объясняется безграмотностью, ленью, "пренебрежительным" отношением к самой созданной музыке, отношением к ней, как к чему-то сиюминутному. И, как я уже говорил где-то выше, тем, что лёгкую музыку исполняет в основном только сам автор, эту музыку не нужно точно передавать исполнителю. В случае, когда передавать всё-таки нужно, ноты будут удобнее любых других способов, и не важно, блатняк это или дэтх-митол — всё равно будут удобнее. При условии, что нотной грамотой владеет и предающий, и получающий, разумеется.

... и добавил:

После этого все партии распечатываются...

Так что сейчас современная классическая музыка живет тоже не в нотах. А в секвенсорных программах, в МИДИ - событиях.
Распечатываются миди-события?
Да, кстати, моя музыка "живёт" в XML-разметке, упакованной в ZIP :crazy: Никаких нот, ни-ни.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2017, 15:20:27 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #79 : Июля 06, 2017, 18:19:16 »
MrLf, Вы как обычно свое видение "как мне кажется" или "как мне хотелось бы чтобы было" натягиваете на реальный мир и еще пытаетесь дать этому свою оценку)))

Жизнь четко показывает где и как используются ноты - кому они нужны, а кому нет. 

П.С. Язык МИДИ это описание событий. События можно представить в разных вариантах - в нотах, или в графике, в виде нот на клавиатуре или гитаре, или вообще в виде текста.


Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #80 : Июля 06, 2017, 20:17:18 »
MrLf, Вы как обычно свое видение "как мне кажется" или "как мне хотелось бы чтобы было" натягиваете на реальный мир и еще пытаетесь дать этому свою оценку)))
Натягиваю, конечно, а как же ещё ;D
Но если конкретно, то почему например в рок-музыке ноты существуют только в учебных целях, а на практике "нет смысла"?
1) лень
2) безграмотность
3) сиюминутность, легковесность сочинения
4) некому передавать, исполняют сами авторы
Назовите ещё причины, которые я не вижу. Нельзя записать важные нюансы, которые делают всю музыку? Это неправда, т.к. "в учебных целях" оказывается можно.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #81 : Июля 06, 2017, 21:44:46 »
Потому что рок-музыку сочиняют и играют по слуху. Участник группы сочиняет песню, приходит на репетицию, показывает друзьям музыкантам. Они послушали, уловили идею, подхватили и в хороших составах сразу происходит химия. Музыканты придумывают партии сами, все друг друга поддреживают и пробуют разные варианты. Так и рождаются песни. Иногда легко, иногда в муках, иногда доходит до драки. ))) Все по наитию, на чувствах и интуиции. Потом удачный вариант аранжировки музыканты запоминают и записывают в студии. В таком виде она идет в эфир.

П.С. Если песня попадет в цель, то транскрайберы это быстро запишут в нотах  для гитар про.  Для тех, кому лень соло снять на слух.


Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #82 : Июля 06, 2017, 21:48:49 »
Потому что рок-музыку сочиняют и играют по слуху. Участник группы сочиняет песню, приходит на репетицию, показывает друзьям музыкантам. Они послушали, уловили идею, подхватили и в хороших составах сразу происходит химия. Музыканты придумывают партии сами, все друг друга поддреживают и пробуют разные варианты. Так и рождаются песни. Иногда легко, иногда в муках, иногда доходит до драки. ))) Все по наитию, на чувствах и интуиции. Потом удачный вариант аранжировки музыканты запоминают и записывают в студии. В таком виде она идет в эфир.
Прекрасно, но это лишь многословное изложение моих 3-го и 4-го пунктов.

А вот когда попозже произойдёт смена состава, а этот репертуар надо исполнять... Сразу вылазят все "удобства" такого подхода.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2017, 21:58:41 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #83 : Июля 06, 2017, 22:29:53 »
Ваши 3 и 4 пункт в моем понимании непонятные вещи ))) Что такое легковестность и тяжеловестность? И кому что передавать, когда есть запись, где все слышно.)))  Зачем серьезному музыканту смотреть в ноты, когда он сходу может это сыграть и более того, привнести в музыку свой личностный фактор и новизну.
Когда Стив Морс (или Сатриани) приходили в Дип Пепл, то не играли  партии Ричи Блекмора точно  по нотам, так как даже сам Блекмор на концертах НИКОГДА не играл свои партии, которые записаны им же на пластинках. Наоборот, они старались привнести в звучание группы свой вклад. Свой звук, свою исполнительскую манеру, свои наработки. А если бы они играл по нотам, как Блекмор, то группа бы превратилась в студентческий кавер-бэнд, коотрый играет в барах за три копейки.



Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #84 : Июля 06, 2017, 23:04:09 »
Что такое легковестность и тяжеловестность?
Легковесность — это вот что:
сам Блекмор на концертах НИКОГДА не играл свои партии, которые записаны им же на пластинках

И кому что передавать, когда есть запись, где все слышно.)))  Зачем серьезному музыканту смотреть в ноты, когда он сходу может это сыграть...
А какой музыкальный размер у Guinga в Sargento Escobar (ролик чуть выше), на слух скажете?
Как насчёт это сходу сыграть?
Это ведь не классическая сложная музыка.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #85 : Июля 07, 2017, 00:29:32 »
"Легковесность" такого термина нет в музыке. Музыканты говорят " импровизационность", которая является атрибутом джаза, блюза и раннего рока ( к которому относится Дип пепл. ) Без этого элемента не было бы вообще этих жанров.

На счет ролика. Так мы о рок-группах или о классических гитаристах? ))) Вроде как с классиками все понятно...

ПС К гитарной классике относятся и профессиональные обработки народной музыки.

« Последнее редактирование: Июля 07, 2017, 00:49:28 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #86 : Июля 07, 2017, 08:49:02 »
На счет ролика. Так мы о рок-группах или о классических гитаристах? ))) Вроде как с классиками все понятно...

ПС К гитарной классике относятся и профессиональные обработки народной музыки.
В этом ролике на слух снять размер невозможно?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #87 : Июля 07, 2017, 11:52:40 »
Возможно те кто занимается в формате латиноамериканской музыки без труда поймет метроритм подобных вещей.  Те кто не занимается этой музыкой ему надо учиться и оазбирать партии по нотам.

Но непонятно мы о классических гитаристах или о рок-группах?





Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #88 : Июля 07, 2017, 12:41:25 »
Возможно те кто занимается в формате латиноамериканской музыки без труда поймет метроритм подобных вещей.  Те кто не занимается этой музыкой ему надо учиться и оазбирать партии по нотам.

Но непонятно мы о классических гитаристах или о рок-группах?
Мы о музыке в целом, разумеется.

Довольно примечательная последовательность работы у Вас получилась: если не слышишь метро-ритм, то чтобы этому научиться, играй по нотам. Занятно, а например для рок-музыки такой метод обучения точно не подходит никак?

Если музыкальный размер в данном ролике не прослушивается, это значит, что метро-ритмическая организация музыки полностью за бортом, совершенно не ясна, и эта музыка слушается как довольно беспорядочный набор звуков.

Почему же так происходит? Наверное, может быть несколько причин:

1) Слуховых скиллов слушателя не хватает для этого. Музыка сложная, в конце концов, там целых шесть струн, в разном порядке перебираются, и всё такое. Здесь высшего музыкального образования и многолетнего сценического опыта явно недостаточно, здесь нужны особые, специфические знания о формате латиноамериканской народной музыки.

2) Guinga плохо, неубедительно играет: сильная доля в его игре не ясна, идёт беспорядочная каша. Чувства ритма ему явно не хватает.

3) В этой музыке не нужна сильная доля и не важен музыкальный размер, это народный латиноамериканский авангард. Эта музыка живёт в исполнении, в звучании (тем более, самого автора). Что есть, то есть. При желании скопировать эту музыку (повторить за автором) не нужно пытаться разобраться в размере, надо просто интуитивно копировать длительности.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2017, 12:46:43 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыка живет только в нотах?
« Ответ #89 : Июля 07, 2017, 13:17:34 »
MrLf,   ________Довольно примечательная последовательность работы у Вас получилась: если не слышишь метро-ритм, то чтобы этому научиться, играй по нотам. Занятно, а например для рок-музыки такой метод обучения точно не подходит никак?_______

Вы берете экзотическую запутанную вещь из репертуара  классического гитариста и тычете ей всем в нос, доказывая что то)))

Вам уже сказали, что ноты нужны в классике и других сложных (профессиональных)  жанрах. И ноты не требуются в простых формах, которые понятны и доступны на слух. 

Кто выходит за рамки понятных на слух форм пусть учит ноты. Без них он там не выживет. Многие арт, фьюжн, симфо-рок и тд команды их используют. А кто работает в области простых форм, (куда относится поп музыка и народный рок, кантри, блюз, блатняк и тд) , тому ноты не требуются.  Кому надо рок-н-ролл расписывать в партитуре, когда его музыканты сходу играют, прослушав разок?

Похоже вы в силу характера питаетесь энергией спора и всяких терок. Сама тема тут не важна, удовольствие доставляет сам процесс ))))