Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 49807 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Taps, во-первых, само понятие "тру нотник" существует только в голове слухача-понтярщика.
Во-вторых, наигрыш на миди-клавиатуре, сохранённый в миди-файл — это не аранжировка. Аранжировка — это готовый выверенный продукт. Оформлять можете хоть в mspaint, хоть в камне высекать.

Оффлайн Artem_Konditer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Репутация: +124/-2
  • Тру диван
Выверенный это единственный самый лучший из всех возможных? Значит на одну гармонию возможен только один вариант аранжировки? Тогда откуда столько вариантов, каверов, прочтений и даже цитирований популярных произведений?
Мартин, вы загоняете себя в яму. Оркестровую. И добровольно сами себе надеваете шоры.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Выверенный это единственный самый лучший из всех возможных?
Выверенный — это проверенный. Самый лучший из всех возможных только на момент выверки и на степень испорченности аранжировщика. А невыверенный — это наигранный на шару.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Taps, во-первых, само понятие "тру нотник" существует только в голове слухача понтярщика.
Ответ не по-существу, просто перевели стрелки на слово. Слив. И тут же снова игра в слова:
Цитировать
Во-вторых, наигрыш на миди-клавиатуре, сохранённый в миди-файл — это не аранжировка. Аранжировка — это готовый выверенный продукт. Оформлять можете хоть в mspaint, хоть в камне высекать.
Что значит "наигрышь". Почему запись в программу не может быть выверенной? Композитор может сразу убедиться, что в нотах партия звучит так же, как у него в голове. А тот, кто пишет на бумаге, может допускать ошибки по невнимательности (например, забыл поставит бекар).
И вообще, сколько композиторов с ума посходили, заставляя себя детально слышать музыку в голове. В какой-то момент этот процесс становился неуправляемым.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Что значит "наигрышь". Почему запись в программу не может быть выверенной?
Да только потому, что наигрываемое надо отработать так, чтобы оно от пальцев отскакивало, это то же самое выходит, что студийная запись по сути. А если это только что придуманное, оно криво исполнено будет по-любому. Ноты ведь рихтуются совсем другим способом, нежели чем исполнение.

Если этот "современный композитор" не халявщик, наигранное на миди он должен тщательно проверить, что полностью идентично работе с бумажными нотами. Такой способ просто ускоряет набор, суть же работы не меняется никак.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Да только потому, что наигрываемое надо отработать так, чтобы оно от пальцев отскакивало, это то же самое выходит, что студийная запись по сути.
В случае сложной партии сыграть один такт или фразу, возможно, только один голос, с возможностью поправить ошибки, совершенно не равно студийной записи. К тому же аранжировщик и композитор должен худо бедно владеть клавишами.
Цитировать
наигранное на миди он должен тщательно проверить, что полностью идентично работе с бумажными нотами.
Как раз не идентично. Достаточно просто прослушать и убедиться, что звучит правильно.
Кстати, набирая для дочки аккомпанементы с "твердых" нот, периодически обнаруживаю в печатных нотах ошибки - слуховой контроль сразу все вскрывает.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2017, 16:48:04 от eye »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
сыграть один такт или фразу, возможно, только один голос, с возможностью поправить ошибки
Это и есть та самая выверка, о которой я говорю. Такой способ просто ускоряет набор, суть же работы не меняется никак.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Значит записанная партия в ноты это выверенная. А сыгранная  в программе аранжировки это не выверенная. Чудеса мысли!)))

А как быть если человек все продумал, сочинил в голове и после этого сыграл партию в программе, а потом распечатал миди партию в нотах? Или ноты должны появиться раньше самого звучания?
Похоже вы так и делаете свои вещи. Но только вы после набора нот в программе все равно слушаете что получилось. Тем самым выверяете и проверяете, исправляя неудачные места.
Интересно чем отличается набор нот мышкой, от набора нот на миди клавиатуре? Любая нотная программа (никто не пишет сейчас ноты руками) это тот же секвенсор. И в любой современной DAW есть нотный редактор.

Как раз в программе, записывая партии, все и выверяют. Сто раз меняют, пробуют, слушают, выбирают из разных вариантов лучший. И только после этого, останавливаются на лучшем варианте. Это и есть лучшее выверение и проверка всех партий. И только после этого окончательный вариант записывают в ноты ( если это необходимо)

Точно также проходит работа и в живой группе.  На репетициях прорабатываются разные варианты, партии, звук инструментов. И только когда песня принимает окончательный вид она считается законченной, то есть выверенной.

Игра на шару, это не выверенная игра. Это только первая проба, поиск, это один из предлагаемых вариантов, в котором можно найти что то интересное. В процессе работы над материалом из сотни вариантов выбирается один. Вот это и есть выверенная продуманная партия. Именно так она и получается -слушаются варианты и выбираются лучшие.
В ноты ее для себя самого себя никто не записывает, так как в процессе репетиций все запоминается. Если кто хочет может записать. Это не запрещено. Только никто, как правило, это не делает, так как смысла нет впустую тратить на это время.

« Последнее редактирование: Августа 04, 2017, 13:18:56 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ответ не по-существу, просто перевели стрелки на слово.
Ответ по существу, потому что "нотник" — просто бессмысленное ругательство.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Ответ по существу, потому что "нотник" — просто бессмысленное ругательство.
В таком случае слухачи-понтярщики существкют  только в голове у нотника.

Если серьезно, то нотник это действительно в некоторой степени "ругательство", хотя и не столь грубое, к которым Вы прибегаете, но вполне заслуженное - это проверено на опыте и подтверждено самими нотниками, неспособными ничего сыграть без нот.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Или ноты должны появиться раньше самого звучания?
А это зависит только от скиллов (ясности слуховых представлений) сочинителя. Если он может перенести свои мысли сразу на бумагу, ноты легко появятся раньше звучания.

Мне не нравится называть словом "аранжировка" что-то лишь наигранное, но не зафиксированное нотацией. Точно так же, как слово "композитор" не подходит для сочинителя и исполнителя в одном лице, будь этот сочинитель хоть трижды гениален. Наигранная, но не нотированная "аранжировка" ничем не отличается от спонтанной импровизации. Все современные "способы написания музыки" автоматизируют лишь техническую сторону: набор, редактирование. Суть остаётся той же.

... и добавил:

В таком случае слухачи-понтярщики существкют  только в голове у нотника.
Совершенно верно! Это контр-ругательство, призванное немного опустить понты.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Кстати, для программирования секвенсора можно использовать гитарный синтезатор. На гитару ставится  датчик (типа Roland GK 2) и через миди конвертор в программу. И печатаешь ноты, играя на а гитаре. Но я в свое время отказался от этого, так как гитарный синтезатор делант много ошибок и редакция занимает времени больше чем записать это на клавишах.

Но для гитаристов есть Z-tar миди контроллер с гитпрным интерфейсом, где вместо струн небольшие клавиши на грифе. У меня была такая штука. Для программирования секвенсора или набора нотного текста через гитару - хороший вариант.

Кстати, чтобы забить секвенсор точно играть партии и вбивать их в руки не обязательно. Все набирается одним пальцем. Надо просто знать программу и методы работы.

Что касается бессмысленного ругательства над нотником, то в эстраде оно действительно есть. Если человек не может ничего сыграть по слуху  без нот, то он вызывает усмешки. Понятно, что он попал не в ту "оперу". Его место в оркесте - озвучивать написанные ноты. Больше он ни на что не годится.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2017, 13:35:13 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вот они, настоящие понты :crazy:



... и добавил:

Если человек не может ничего сыграть по слуху  без нот, то он вызывает усмешки. Понятно, что он попал не в ту "оперу". Его место в оркесте - озвучивать написанные ноты. Больше он ни на что не годится.
Если человек не может быстро разучить простой текст, то он вызывает не усмешку, а желание убивать >:(  ;D Его место в кабаке. Больше он ни на что не годится.

... и добавил:

Запускаем контр-понты: настоящему пацану для сочинения музыки нужны карандаш и бумага. ЭТО ВСЁ.
А все "слухачи" пущай тычут в гриф пальчиками, горе-импровизаторы несчастные... :)
« Последнее редактирование: Августа 04, 2017, 13:47:45 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, В эти нотные скиллы я смогу поверить только В . Ткаченко, который имеет абсолютний слух и окончил по скрипке школу, училище, консерваторию и проработал оркестровщиком в оркестре Финберга 25 лет, ежедневно расписывая партии для оркестра в 60 человек. Для которого ноты (символ) и реальный звук - точно идентичные понятия. Вот у него скиллы так скиллы. При этом он спокойно играет по слуху, спонтанно импровизируя.

А когда человек блюзовый лик в пентатонике не может подобрать или мелодию в диатонике на слух в ноты записать, то какие тут скиллы?


Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Taps, во-первых, само понятие "тру нотник" существует только в голове слухача-понтярщика.
Забавно. В понятие "тру нотник" я вкладывал, что человек по максимуму используетноты в своей работе. Ни какого обидного подтекста я в это понятие не вклпдывал, а вы завелись с полу оборота. :)
Во-вторых, наигрыш на миди-клавиатуре, сохранённый в миди-файл — это не аранжировка. Аранжировка — это готовый выверенный продукт. Оформлять можете хоть в mspaint, хоть в камне высекать.
То есть если я с помощью миди клавиатуры набиваю партию непосредственно в редактор и дальше ее выверяю это допустимо.
А если у меня на компе нет миди входа, а синтезатор старый и на нем нет USB выхода, и мне приходится сначала набрать партию в миди сохранить на карту памяти, потом сохраненный миди файл загрузить в редактор, то это уже не тру ???