kar, Когда вы учитесь для разбора сложных мест ноты не помешают. В учебном процессе ноты никак не помешают, если пользоваться ими правильно и дозированно.
Однако, как было отмечено выше, придя в группу на работу, нот у вас никаких не будет. Их для вас никто не написал. Это, данность, реальная жизнь. Вам придутся снять партии всех песен, и плюс еще ко всему в новых песнях группы придумывать себе партии самому. И знание нот тут никак не поможет! Ноты помогают, когда надо сыграть уже ранее записанную музыку в ноты (как в классике, например), А придя на работу в "Наутилиус Помпилиус" ноты для вас никто не написал...
Исходя из этого музыканту-эстраднику надо:
1) иметь хороший слух, чтобы быстро врубаться в материал и снимать. Это тренируется только на ежедневном съеме. И сольфеджио.
2) иметь композиторские/импровизационные таланты - для того, чтобы приносить пользу группе, создавая свои гитарные партии, а не быть статистом-исполнителем.
3) иметь память... так как если вы не можете 20 песен концертной программы в голове удержать, то тут беда... Память тоже тренируется специальными занятиями.
Умение играть по нотам, хоть и полезно эстраднику, но стоит далеко не в первой тройке навыков. А для большинства так и не в первом десятке. Многие вообще без этого обходятся, достаточно вспомнить того же Томми или Пола ))))
Если же вы будете учиться по нотам. Попав к "знающему" эстрадную специфику педагогу, то в лучшем случае вы сможете работать в оркестре, где будете исполнять написанные гитарные партии (хотя тут есть человек, который вам расскажет, что и оркестре такой "нотник" не выживет)
... и добавил:
MrLf, Еще раз,,,, все ваши выводы кому что удобно/не удобно это только ваше мнение. Если бы это было удобнее, то люди бы этим пользовались. А если они пользуются аудио-демозаписями и сессиями DAW, причем даже те, кто легко читает с листа, то значит это удобнее и эффективнее.
Во многом это объясняется тем, что гитарные партии не требуется играть точно. Демозапись дает не точную партию, которую надо играть, а обозначает общий формат и примерный стиль, в котором надо сделать партию. А создание партии - твоя работа. За это люди и деньги платят. Когда приглашают гитариста. Не за то, чтобы он это сыграл точно по нотам! Люди ждут от тебя вложения своего накопленного багажа и многолетнего опыта, умений и вкуса, а не исполения "чижика - пыжика" по нотам.
Поэтому ваша реальность это сугубо ваша реальность. А действительность такова: за 30 лет работы на эстраде. Мне ни разу не присылали ноты для записи и для работы на сцене в качестве гитариста.
Только за этот год я записал более 40 песен. И работал с аранжировщиками, которые имеют высшее муз. образование и играют по нотам с легкостью. (Все пианисты-классики по образованию). И никто из них не пишет в ноты партии. Они бы задохнулись всем расписывать партии - басисту, барабанщику и т.д.
Тем более делать сейчас это вообще нет смысла, так как любую миди-партию можно посмотреть в окне нотного редактора. Люди играют (на слух)
партию в DAW, квантизуют (если сыграли криво), и смотри эту партию хоть в графическом, хоть в текстовом, хоть в нотном формате.
Вы оторваны от реальности. И похоже не владеете современными технологиями и методами работы с муз. материалом (ограничившись нотным редактором, набирая ноты мышкой)))). Не имеете опыта работы на эстраде (ни в студии, ни на сцене). Область классической гитары и ее подходы, вы пытаетесь засунуть в эстраду. И с упертостью доказываете, что эстрадникам так удобно, потому что вам так удобно.
Вы бы, если хотите изучить вопрос, не говорили, что вам удобно, а изучили бы их методы, как им удобно. Была бы польза. Так как многие классики уже давно перешли на работу в DAW, делая партитуры для оркестров, озвучивая фильмы.