Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 51605 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Вклинюсь в вашу MrLf, и Дмитрий Малолетов, дуэль., Мне на самом деле, без нот (читай табов, что суть тоже запись) никогда-бы не удалось снять быстрые пассажи Джанго на слух,, Если только с очень сильным замедлением аудио, т.к. жанр для меня новый, и первую вещь Bellville я даже по табам снимал недели две  :pozor:

А по нотам и без аудио, вообще никогда-бы не разобрал,, То есть, для меня техника джаз-мануш вообще оказалась бы недоступной, и я скорее всего плюнул бы на это дело  :pozor:
« Последнее редактирование: Августа 05, 2017, 18:14:25 от phill »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А разве для чтения с листа-не нужно хорошо знать стилистику,знать жанр?Абсолютно-идентично!
Нет, совсем не идентично. Под "знать стилистику" я в данном случае имел в виду набор ликов или что-то подобное. Слушаешь блюзмена, а все его лики тебе знакомы как пять пальцев, прямо сразу повторить можешь за ним. Вот тогда снимать действительно может и удобнее. В любом другом случае удобнее будет с нотами.

... и добавил:

Вклинюсь в вашу MrLf, и Дмитрий Малолетов, дуэль., Мне на самом деле, без нот (читай табов, что суть тоже запись) никогда-бы не удалось снять быстрые пассажи Джанго на слух,, Если только с очень сильным замедлением аудио, т.к. жанр для меня новый, и первую вещь Bellville я даже по табам снимал недели две  :pozor:
Да ессно, все эти удобства съёма — понты сплошные. Удобно и легко это только на словах :7: А на практике — это 1) гемор, 2) через зад, 3) на шару.
« Последнее редактирование: Августа 05, 2017, 18:13:29 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Нет, совем не идентично. Под "знать стилистику" я в данном случае имел в виду набор ликов или что-то подобное. Слушаешь блюзмена, а все его лики тебе знакомы как пять пальцев, прямо сразу повторить можешь за ним. Вот тогда снимать действительно может и удобнее. В любом другом случае удобнее будет с нотами.
Нет,а что-не нужно уметь играть гаммы в разных тональностях,например для академиста,или арпеджио? Не нужно владеть фразировкою,умением подать мелодию выразительно? Если этим элементарно не владеть-что там по нотам будет звучать?Набор звуков? Да и стилистикою-тоже нужно владеть.Ну не играют академические пианисты джаз или эстраду  по нотам нормально-ну в очень редких исключениях.Чаще-хочется на стену броситься от такой "читки"! :crazy:

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ну не играют академические пианисты джаз или эстраду  по нотам нормально-ну в очень редких исключениях.Чаще-хочется на стену броситься от такой "читки"! :crazy:
А причём здесь эта самая читка вообще? Тёплое с мягким.
Ну заставь джазмена барокко играть, и бросайся на стену... Он же так снимет качественно, ага. И сыграет бяку после этого.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
phill, Тут нет никакой дуэли. )) Дуэль подразумавает две примерно равноуровневые концепции. В данном случае уровень концепции  MrLf не подкреплена ни практикой, ни изучением реалий (он их не берет в счет вовсе)... Это человек просто высказывает свое мнение, основываясь на своем познании этой области (то есть незнания ее вовсе, если речь идет об эстраде, в которой он не работал и не учился ни одного  дня).

Что касается обучения, то нашел что говорит по этому поводу Скотт Хендерсон:

Martin Schmidt: What do you think are the most important things a young player has to learn?

Scott Henderson: I think the learning how to play by ear, developing your ear, is the most important thing. Learning off records is a super important thing, to transcribe good players and learn from that. I would say that�s probably more important than going to school. Going to school is helpful to put what you learned into a vocabulary that�s easily shared with other musicians. There�s benefits to both ways, but if I had to choose one, I would say, learning by ear is more important than learning technically what you�re doing.


Martin Schmidt: Practicing scales and stuff like that?

Scott Henderson: Yeah, that�s great, too but you learn the same thing from records and even if you don�t know what you�re doing technically, you�re still doing it! Most players that play really well, have done quite a bit of study by ear, transcribing solos from solos, learning from their favorite players, without the help of a teacher!

Полное интервью: https://www.guitar9.com/interview77.html

Это как раз то, что ТС называет "дурной работой".... Мне было бы все равно. Но жаль, что человек наносит колоссальный вред неокрепшим умам, которые читают тут и которым трудно понять из разговора суть.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Цитировать
Going to school is helpful to put what you learned into a vocabulary thats easily shared with other musicians

... и добавил:

Но жаль, что человек наносит колоссальный вред неокрепшим умам, которые читают тут и которым трудно понять из разговора суть.
Ох, вредитель я... Сотни загубленных душ встают перед глазами прям...

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Вклинюсь в вашу MrLf, и Дмитрий Малолетов, дуэль., Мне на самом деле, без нот (читай табов, что суть тоже запись) никогда-бы не удалось снять быстрые пассажи Джанго на слух,, Если только с очень сильным замедлением аудио, т.к. жанр для меня новый, и первую вещь Bellville я даже по табам снимал недели две  :pozor:

А по нотам и без аудио, вообще никогда-бы не разобрал,, То есть, для меня техника джаз-мануш вообще оказалась бы недоступной, и я скорее всего плюнул бы на это дело  :pozor:
Такая же фигня. 2 темы Томми Эммануэля, что есть у меня в репертуаре, вряд ли смог бы снять на слух за обозримое время - разбирал по нотам/табам. Но с одними нотами без видео ТЕ делал бы это существенно дольше. ;)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Тренируйте ухи, чтобы правильно играть по нотам >:(

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Вы английский знаете? Вы поняли что Скотт сказал? Похоже, что нет.... )) )) ) )) Вам в любом тексте вам мерещится, то что надо подогнать под свою идею.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
MrLf,  Есть конечно ещё один хороший способ  :) Разбрать ноты за месяц и перенести их в Гитар Про, за неделю, а там уж совсем за малым дело  :)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вам в любом тексте вам мерещится, то что надо подогнать под свою идею.
Вам тоже. Выбираете только "удобное". Ну, сказал он, что слух важнее бумажек, да, вода — она мокрая, согласен.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
kar, В учебном процессе ноты использовать необходимо. Есть произведения, которые без нот (глубокого анализа) не осилишь. Никто ноты отменять в музыке не собирается. Тем более в жанрах типа классики или фингерстайл (который уже по своей сложности фактуры зашел дальше репертуара классической гитары)

Однако, кроме игры  по нотам, надо уметь играть на слух.

... и добавил:

MrLf, Ну так вы это главное (по словам СХ) назвали "дурной" работой. То есть настоящая (недурная работа) это как раз по бумажке что-то разбирать.
« Последнее редактирование: Августа 05, 2017, 19:02:05 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Не, на самом деле бегло читать и слышать-понимать ноты, это конечно круто, но ведь ещё вести про себя счёт надо, следить за альтерацией, и прочими нюансами нотной записи, коих слишком много для одновременного контроля при чтении и  исполнении,, 

... и добавил:

Лично мне такого никогда не осилить, пусть этим занимаются вундеркинды  :pozor:
« Последнее редактирование: Августа 05, 2017, 19:05:55 от phill »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А причём здесь эта самая читка вообще? Тёплое с мягким.

Здесь, скорее всего как всегда всё в кучу. Смешивается "читка с листа" и знание нот (нотной грамоты), ноты как
передача музыкальной информации смешивается со слухом, который в большинстве случаев является уже результатом занятий
сольфеджио и многолетней музыкальной практики.

Всё это подкрепляется аргументами, типа "Томми не знал нот!", хотя с нотной грамотой он прекрасно знаком. Если он не читает с листа, то ему это просто не нужно, да и читать ему там нечего, так как в основном играет собственные заученные произведения.
Если он не увековечивает свои произведения в нотах сам и доволен своим слухом и видео-роликами, по которым он может потом быстро вспомнить свои композиции, то ему это удобней. Но это удобство далеко не для тех, кто хочет играть "как Томми". Им предоставляется возможность годами пялится в монитор, рассматривая пальцы Австралийского - виртуоза, и прикладываться ушами к колонкам, пытаясь расслышать отдельные звуки! В конце концов это дело будет брошено и будут найдены "кривые-табы" более усидчивых коллег.  :)   

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
но ведь ещё вести про себя счёт надо, следить за альтерацией, и прочими нюансами нотной записи, коих слишком много для одновременного контроля при чтении и  исполнении,,
Не надо путать беглость чтения с листа и использование нот как таковое. Дмитрий вот тоже любит это путать :hmmm: