Съем на слух работа Не дурная. Она дурная, когда пьеса не нравится, а ты через силу по необходимости пытаешься ее изучить.
Вот не согласен категорически. Ну
очевидно же, что съём — это вырезание гланд через одно место, пример с Guinga это наглядно иллюстрирует. С нот эта музыка понятна при самом беглом взгляде, без нот — это просто навал звуков, который надо тщательно расшифровывать. Сколько времени можно сэкономить, и скольких глупых ошибок избежать...
Что касается "простой" музыки, где, как Вы говорите, ноты якобы объективно не нужны — абсолютно неверный подход тоже, имхо. Не сможете Вы определить границу этой "простоты", где начинается то, что снимать действительно легко, и граница эта будет лежать у каждого конкретного человека в своём индивидуальном месте. Кроме того, это неверно
в принципе: снимать всё равно затратнее, чем читать с нот, даже самое простое. Вы и сами тут написали выше, что оказывается, чтобы просто
учиться понимать латинос типа Guinga, нужно ковыряться в нотах.
Слуховые скиллы нужны не для тупой ассенизаторской работы по съёму, отнюдь. Они нужны для того, чтобы слышать в музыке как можно больше деталей, и для развития памяти.
А то, что по факту в среде лёгкой музыки творится, вовсе не означает, что это "правильно". Это просто факт. Но я веду речь об
оценке этого факта, а не о том, что я якобы не хочу этот факт признавать. Признаю, разумеется.