MrLf, Музыка, как раз таки, делится на нотную и не нотную.... Если бы вы учились в музыкальном ВУЗе, то знали бы об этом, так как на лекциях преподаватели постоянно используют термины "профессональная музыка" и "народная". Отделяя одно от другого.
Профессональная музыка это та, которая для воспроизведения требовала профессонального обучения (и знание нотной грамоты в том числе). А народная музыка НЕ требовала образования, специального обучения и знание дисциплин (в том чиле нотной грамоты). Она веками жила, передаваяясь из уст в уста - "услышал, запомнил, повторил". И так от бабушки к внученьки, от дедушки внучку....
Примерно также это происходит и сейчас, только вместо бабушек пластинки, радио, ТВ.
Так вот, если вы залезли в чужой огород, то есть в народный жанр, то принимайте его условия и правила. И первый пункт этих условий - все делается по памяти и на слух. Поэтому, если хотите работать в этом жанре, то учитесь играть без нот, по памяти.
Если кого-то профессонала, после консерватории, судьба занесет в эту область, то ему придется осваивать иные, народные методы работы, как это принято в фольклоре. И если вы там не сможете играть на слух, и еще и при этом будете "пальцы веером" распускать, хвастяясь, что вы не безграмотный лентяй, что изучили нотную грамоту и можете кое-как потактово разобрать пьесу Гуинги, то вас пошлют туда, где играют эти самые Гуинги)) по простому, по народному объяснив, что все ваши навыки нотной игры тут никак не помогают, все это из другой "оперы"....
Важность данной темы в том, что обучаяясь музыке и готовясь к работе на эстраде (не в классике), вы помимо разбора нотных материалов, что конечно полезно в учебном процессе, обязательно должны учиться играть на слух - быстро снимать (развивать сольфеджио), быстро запоминать, быстро врубаться в стиль и знать функцию гитары в этих стилях, знать лексику этих стилей и импровизационный багаж, развивать композиторские данные, так как придется, как минимум, себе партии самому сочинять и т.д.
Так как если вы не будете заниматься этой "дурной работой" по вашему, а будете по нотам разбирать написанные пьесы, вы в данном жанре будете инвалидом, который будет профнепригоден.
Точно также и "народнику", который всю жизнь пел и сочинял свои "дворовые" песни, раскрученных на всю "деревню", не стоит пытаться со своими скиллами пытаться залезать в профессиональные плоскости, так как он там будет смешон. Его познания трех аккордов, не дадут ему возможности войти в состав камерного оркестра старинной музыки.
Нет смысла здесь говорить о нужности и пользе нот в классике и в целом в профессональной музыке. Все, кто работает в этом жанре нотную грамоту знают с детства и им это объяснять не надо.
ТС здесь обращается как раз к "эстрадникам-народникам", которые не считают знание нотной грамоты обязательным и необходимым в реальной работе. Именно им, залезая в чужой огород, он пытается что-то доказать, какие они они безграмотные лентяи и как им было бы удобно не на слух играть, а в ноты смотреть.
Лично я позицию ТС могу объяснить только двумя причинами... Это или троллинг, или понтярство/комплексыо, что бы всем форумчанам, где 95% рокеров-металлистов, показать, что "я знаю ноты"!