Автор Тема: Музыкальная Психология  (Прочитано 3458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел Гуляев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 185
  • Не будите!..
    • http://www.musicon.ru
Музыкальная Психология
« Ответ #105 : Мая 31, 2005, 02:18:34 »
To Seagall
Цитировать
Я наверняка знаю, что использованием в своей музыке определенных гармонических оборотов, ладов и т.п. можно вызвать у слушателя совершенно определенные эмоции.

Сразу прошу меня извинить, если я повторю чьи-то мысли или выданную информацию, но не было возможности прочитать всю тему до конца.
Есть очень хороший видеоматериал - гитарная ладовая школа Фрэнка Гэмбала. В ней он не только подробно рассказывает о самых распространенных ладах (миксолидийский, фрегийский, лидийский...), но и четко иллюстрирует для создания какого настроения какой лад используется. Это академические знания, общеупотребимые, очень хорошо работают и используются композиторами во всем мире. Буквально это выглядит так: "Хотите создать в зрительном зале ощущение тревоги - используйте фрегийский лад, и зрители задрожат". Дальше он иллюстрирует свои слова конкретными музыкальными фразами и оборотами, так что выглядит очень наглядно и поучительно. Очень рекомендую эту видеошколу, думаю, что ее не сложно найти. Все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд, что убедительно Гэмбл доказывает. Создание у слушателя определенного эмоционального состояния - простой технический прием и не более. :-)

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #106 : Мая 31, 2005, 21:41:32 »
Во как все просто оказывается - хочешь тревожности - лабай фрегейский, а ежели надо ченить позагадочней - то можна ледейский. Элементарна.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Музыкальная Психология
« Ответ #107 : Июня 02, 2005, 14:01:06 »
В принципе, я соглашусь с Павлом Гуляевым.
Но тут дело не только в ладах. Вообще, это относится к музыкальной драмматургии. Методики смены настроений в музыке разрабатывались еще до нашего с вами рождения. Это все люди изучают где-то в консерваториях.
Еще кстати, я где-то в интернете наткнулся на научную статью о нейропсихологических аспектах восприятия звуков музыки человеком. Надо покопаться - сцыль поискать.

З.Ы. Лена, Вы вроде в стародавние времена в Химике учились? На лекции Лаврова не ходили?

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Музыкальная Психология
« Ответ #108 : Июня 02, 2005, 14:49:51 »
Куясе тема.
А Old TCR свои посты-лекции постирал... Интересно было бы перечитать.
Но мне понятно, почему он их стёр, он ведь  этим себе на хлеб ( с икоркой) зарабатывает.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Музыкальная Психология
« Ответ #109 : Июня 02, 2005, 14:51:12 »
Кста. Топики в Технико про гармонии в роке и про солфеджио тоже снесли по его просьбе???