Автор Тема: Музыкальная Психология  (Прочитано 3456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • UL-Flieger
Музыкальная Психология
« Ответ #15 : Апреля 07, 2002, 21:14:34 »
Логика в этом есть. Известно, что все жизненные процессы нашего организма, в том числе эмоции, можно объяснить с помощью химии. Известно, какой элемент выделяется в организме, когда человек грустит, когда плачет, когда смеется или в стрессе. Известен фермент счастья (выделяется при занятии бегом, например). Таким образом, выяснив, какой химический элемент выделяется при тех или иных музыкальных звуках, можно заставить слушателя понять, чего хочет от них добиться извлекаемый эти звуки. Вот например цитата из газеты:

"Это охранное устройство издает омерзительный звук, если кто-либо подойдет к дому ближе, чем положено, вызывая при этом у вора резкий приступ тошноты. Звук, который издает это охранное устройство, можно сравнить со скрежетом ногтя по стеклу, только при этом он намного противнее. Обычно, больше 10 секунд человек не выдерживает, и ему уже ничего не надо, лишь бы только этот звук прекратился. "

Оффлайн Shorty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
  • Пигмей-парашютист
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #16 : Апреля 07, 2002, 21:23:34 »
Эксперимент проведен. Вот практические результаты.
Предполагается, что эта мелодия вызовет улыбку у 90% участников форума.
Дарю.

Moderato.

--5-0-5-0-5-4-4-------4-0-4-0-4-5-5-
--------------------------------------------
--------------------------------------------
--------------------------------------------
--------------------------------------------
--------------------------------------------

:)

Оффлайн STRELEC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Зарегистрированный
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #17 : Апреля 07, 2002, 21:27:58 »
 На, действительно. Я даже не играя мелодию начал улыбатся! Но это потому что все мы её очень хорошо знаем. А вот интересно, какбы отреагиривали на эту мелодию ну например жители Англый или Франции.

Оффлайн aragorn

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148
Музыкальная Психология
« Ответ #18 : Апреля 07, 2002, 21:32:35 »
 А мне кузнетика залко...:D :D :D

Оффлайн Seagall Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
  • Девочка - Дракон
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #19 : Апреля 07, 2002, 22:00:54 »
Знаете что, давайте сформулируем вопрос так - как создать у слушателя тот или иной образ ?
Пример Bad Horsie Вая. Так и видишь перед глазами норовистую упирающуюся лошадь ! Таких примеров кстати масса. У кого-нибудь есть находки в этой области?
Мой педагог, скажем когда то сыграл мне на гитаре "объявление на вокзале" - знаете, когда из динамиков слышен такой гундосый голос и не слова на понятно, только интонация  одна.... Очень похоже получилось.

Оффлайн aragorn

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148
Музыкальная Психология
« Ответ #20 : Апреля 07, 2002, 22:28:46 »
 2Seagall
Ну взять хотя-бы Evil Shower Эклунда, вполне названию соответствует...

Оффлайн STRELEC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Зарегистрированный
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #21 : Апреля 07, 2002, 22:38:17 »
 Не, не то это. Я думаю что эти осациации появляются потому что ты знаешь название песны. Хотя, я помню как я первый раз послушал времена года Вивальди, там на касети названия били перепутанны, так вот потом я матерился ходил, мол такое знаменитое произведение а зима на зиму ни как не похожа.

Оффлайн aragorn

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148
Музыкальная Психология
« Ответ #22 : Апреля 07, 2002, 22:51:36 »
2STRELEC
 Возможно ты и прав, но композитор же называет своё произведение в соответствии с характером этого произведения и со смыслом, который он хотел в него вложить, то есть это тоже своеобразный приём, который помогает слушателям раскрыть смысл композиции, направить их(слушателей) мысли в нужном направлении... Может я не прав?
Тады поправьте...:D

Оффлайн Seagall Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
  • Девочка - Дракон
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #23 : Апреля 08, 2002, 00:12:46 »
Я бы сказала название произведения - это свеобразная подсказка для слушателя. А для композитора это скорее символ. Но я хотела вас спросить не о том, знаете ли вы такие произведения, а о том, знаете ли вы приемы, при помощи которых эти образы создаются. Пример с Ваем в общем то довольно нагляден - он там рычагом ржет и игогокает, это технический гитарный прием. А можно добиться подобного эффекта или усилить его еще и средствами гармонии, ритма и т.п.
Я привела даже пример - чувство тревоги часто передается путем использования диссонансов. Или - кто-то из вас, простите, забыла кто, сказал, что какой то определенный гитарный прием- постукивание пальцами по подглушенным струнам он воспринимает как "наглое" звучание. Это конечно, не совсем то но  хотя бы кто-то что то конкретное сказал.

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • BigBenDer
Музыкальная Психология
« Ответ #24 : Апреля 08, 2002, 15:39:00 »
Есть такое мнение, что когда музыкант играет то, что думает, не задумываясь, как бы это выразить(то есть когда прямо из головы в инструмет, через пальцы, или у кого там что:)), то вот это и есть то самое, что все исчут.

Есть такая интересная книжица "Дзэн-гитара". По моему, там ты сможешь найти то, что тебя интересует.

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Музыкальная Психология
« Ответ #25 : Апреля 08, 2002, 17:04:59 »
Цитировать
Originally posted by Seagall
Система восприятия зависит от многих вещей - от менталитета, от окружения человека, от условий его жизни, наконец. Но есть тем не менее определенные закономерности, действующие всегда. Каким бы ни был человек, он будет считать минор грустным а мажор веселым, хотя музыкант знает, что минорное трезвучие отличается от мажорного всего одной нотой. Это самый простой пример.
Но человеческие эмоции намного многообразнее схемы весело-грустно. Я пытаюсь найти закономерности для более тонких вещей,мне это интересно и надеюсь вам тоже.
... А самый простой способ передать музыкой состояние тревоги или смятения - это использование диссонансов.


Дожили...  А ведь так ловко все притворяются знающими людьми. Такие темы поднимают!
И тут на тебе: мажор веселый - минор грустный, а самый простой способ передать смятение или тревогу - диссонансы...

С тем же успехом можно сказать, что самый простой способ передать музыкой состояние искромётного веселья - использовать диссонансы. Лучше в миноре.
Такое же очень некорректное, но относительно труднооспоримое утверждение.


Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #26 : Апреля 08, 2002, 20:13:10 »
1. существуют светлые тональности и не очень. чем диезней тональность тем она светлее, но до определенного предела. чем бемольнее тем грустнее. обычно люди пишут все до-мажоре а потом транспонируют :) на компе если.
2. основа динамики пьесы в ее ритмике. гармоническое движение, это обычно движение от неустоя к устою . естественно, что эти места(устоя и не устоя) должны быть хорошо расположены.если акоордовая линия это карта, то ритмика это то, как мы перемещаемся по этой карте. пример с Бэд Хорс. основа образа в нечетной пульсаци ритма, и не симетричности двух половинок основго рифа. на протяжении первых двух частей этот ритмический рисунок встраевается в диалог вопрос-ответ солирующей гитары. таким образом, появляется развитие мелодической линии и в тоже время сохраняется ритмический рваный рисунок. холодные повер аккорды контрастируют с микротоново- раскаченной пентатоникой, бендами и свистами. в момент кульминации рифа появляется аккорд F который создает жуткое напряжение. вот. наверно от сюда и берется "лошадь".
3. ладовый матерьял дает окраску, и может послужить основой динамики пьесы.
4. большенство образов возникает на основе ассоциативного восприятия музыки с ее проявлениями в других сферах. музыка может рождать цветовые ассоциации, танец или видеоряд.
5. чем больше танцевального в музыке, тем болешее значение получает ритмика.если наоборот- мелодика.

Оффлайн Seagall Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
  • Девочка - Дракон
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #27 : Апреля 08, 2002, 23:59:25 »
2 Steel Guitarist Если бы я считала себя знающим человеком в этой области, то поднимать эту тему бы не стала вовсе. Каждый из нас что то об этом знает, но многие просто не пытались это анализировать. А о диссонансах - это, знаешь ли не мое изобретение. Этот прием многие композиторы применяли, классики еще. Другое дело, как использовать и в каком контексте - но здесь у каждого свой путь. А если ты можешь выразить состояние искрометного веселья через диссонансы да еще и миноре - снимаю шляпу и записываюсь в твой фан-клуб.
Теперь обращение ко всем. Я завела этот разговор не потому что хочу повыпендриваться перед вами ( ничего такого, чтобы выпендриваться я из себя не представляю, да и не интересен мне этот процесс ) а потому, что мы все ищем свою музыку, хотим добиться в ней совершенства, свободы - всего того чего нам часто так не хватает в жизни. И я как и Old TCR не понимаю, откуда столько злости друг к другу. Посмотрите - вместо того чтобы говорить здесь о музыке я только и делаю что отвечаю на выпады в свой адрес и вопросы типа " А зачем это все надо?". Может я чего не понимаю?
Спасибо Джааско. Что касается светлых и темных тональностей ты абсолютно прав. Это действительно так воспринимается.  А вот за подробный технически-гармонический анализ Лошадки- поклон.
Ну и  за понимание тоже...
Кстати о цветовом воспрятии тональностей тоже интересный разговор бы получился, только вот даже не знаю что вы на это скажете...

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #28 : Апреля 09, 2002, 09:52:44 »
.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #29 : Апреля 09, 2002, 09:55:50 »
.