Автор Тема: Музыкальная Психология  (Прочитано 3452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #30 : Апреля 09, 2002, 10:00:50 »
.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #31 : Апреля 09, 2002, 10:02:49 »
.

Оффлайн Anton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • UL-Flieger
Музыкальная Психология
« Ответ #32 : Апреля 09, 2002, 14:03:11 »
У меня вопрос возник. А вот этот процесс анализа музыки, разбор музыкальных средств, этот процесс вторичен или первичным он тоже может быть? Насколько я понимаю, нельзя понять (и, возможно, рассматривать) значение музыкального средства отдельно, вне контекста. Даже слово в языке не имеет значения вне контекста, что уж говорить о "частичной реальности материи", как у идеалистов. Так вот, этот анализ возможен только с уже готовым произведением, или возможно также вначале знать множество значений отдельных средств, составить их в контекст (муз.произведение), таким образом, придав уже каждому средству конкретное значение в контексте? Грубо говоря, в последнем случае речь идет, как бы о "творчестве логикой". Вопрос, короче, такой:
процесс анализа музыки вторичен или первичным он тоже может быть?

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • BigBenDer
МУЗКА
« Ответ #33 : Апреля 09, 2002, 15:41:07 »
Сдается мне, господа, что пока вы не возьмете инструмент в руки и не начнете играть, вы не выясните до конца, какая же у музыки психология.
 Позволю себе еще одно выражение: "Информация - еще не знание, знание - еще не понимание, понимание - еще не действие, действие - еще не музыка. Музыка - уже все."

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #34 : Апреля 09, 2002, 16:15:52 »
.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #35 : Апреля 09, 2002, 16:28:46 »
очень клевый материал. уже на принтер летит. спасибо TeaCheR

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #36 : Апреля 09, 2002, 17:19:05 »
Уф...(вытерает пот со лба)
Спасибо, за спасибо :)

Оффлайн Anton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • UL-Flieger
Музыкальная Психология
« Ответ #37 : Апреля 09, 2002, 17:49:57 »
Цитировать
подвергнув анализу чужие произведения (вторичность), ты можешь, используя глубокое понимание, создавать свои.


Вот в этом и вопрос. Глубокое понимание чего? Целое всегда больше, чем сумма отдельных его составляющих, и, как мы уже договорились, отдельный элемент приобретает значение только в контексте. Что понял Вай, снимая произведение Заппы (вторичное анализ)? Он понял произведение Заппы. Ну да, он разобрал его на члены, поняв какое значение имеет этот член в этом произведении, но ведь это значение этот член имеет только в этом произведении... Будет ли этот член иметь такое же значение в другом произведении? Что будет, если Вай заставит этот элемент приобрести такое же значение в своем произведении? У него скорее всего получится произведение Заппы. Это я и спрашиваю о первичности в творчестве. Вот в интервью на этом сайте Вай несколько раз подчеркивает необходимость "ухода" от чужих контекстов, от того, что художник понял у других. Так о каком глубоком понимании речь идет?
Вопрос мой о первичности вот в чем, грубо говоря. Может ли первично (!) сделать так: Сочиняем произведение "Крушение корабля". Берем толковый словарь муз. элементов, с их значениями. Выбираем такие элементы, которые имеют значения: тревога, смерть, страх, стоны утопающих, неистовство стихии и т.п. Все это дело составляем и получается произведение.
Или так сделать нельзя? Еще грубее, может ли некто, узнав, какие значения имеют те или иные элементы, употреблять их в своем творчестве, чтобы его поняли?
( я только спрашиваю, как школьник).
Так вот о каком глубоком понимании идет речь, когда, например, Вай говорит о необходимости ухода от чужих находок, о необходимости избегания чужого? Вот в чем вопрос...

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #38 : Апреля 09, 2002, 21:29:02 »
.

Оффлайн Anton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • UL-Flieger
Музыкальная Психология
« Ответ #39 : Апреля 09, 2002, 21:34:31 »
Почему это читать не буду? Два раза прочитал...:D

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Сижу, играю на блаблалайке....
« Ответ #40 : Апреля 09, 2002, 21:46:16 »
Два раза прочитал и еще жив? Ну и народ крепкий пошел...

Да, вот добавлю еще - за анализом обычно следует синтез. Об чем и речь. Иначе - зачем?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #41 : Апреля 09, 2002, 22:04:00 »
итак, еще раз спасибо ОЛДУ за столь монументальное творение, теперь есть от чего отталкиваться :)
вот замечание по поводу тонущего каробля. все это верно. но.:)
так уж сложилось, что порой мысли более реальны, чем сама реальность, в определенный момент все начинают подспудно ощущать схожие по сути идеи. и вот тут самое интересное. дело в том, что чтобы сделать что -то интересное, тебе надо не просто изобразить этот корабль, тебе сперва его надо разгядеть. и желательно поподробней. если ты сумеешь первым оформить то, что чувствовали милионы- то флаг тебе в руки и контракт в придачу. если тебе помогут твои теоретические знания в этом- смчитай что тебе повезло. если нет- хуже. придется все начинать с нуля. или почти с нуля.
интересен сам феномен возниковения идей из воздуха.
а искусство- это искусственная ситуация. она есть для чего-то и из чего-то.
 

Оффлайн Shorty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
  • Пигмей-парашютист
    • http://
Я фигею, дорогая редакцЫя...
« Ответ #42 : Апреля 09, 2002, 23:29:16 »
Ну вот не лень же было сидеть и столько набирать человеку...
...А с другой стороны, мы бы столько и не узнали тогда...
Со свойственными мне БивисоБаттхетизмом, хочу заметить, что это был самый длинный и самый ненавязчивый совет (адресованный в основном Seagall) не искать легких путей завоевания мира и заняться делом.
Но. Был я свидетелем одной странной вещи. Слушал я курс "духовность" в Школе Выживания В. Сундакова, и во время лекции были упомянуты методы воздействия на человека с помощью слов. Разговор был о заклинаниях и чем-то еще. И вот,  на настойчивую просьбу из зала привести пример, Виталий (лектор), произнес фразу.
Я не могу ЭТО повторить. Произнесено было буквально три слова, абсолютно лишенных смысла (для меня, по крайней мере),  и слова эти были так неприятны, что резали слух, меня даже передернуло... Посмотрев на друзей, я понял, что они почувствовали то же самое.  Итак, слово, несущее в самом себе 100% негатив существует. Позволим себе предположить, что то же можно сказать и о музыке. Если кто приведет пример, будет интересно послушать ;)

Оффлайн Xylokopos

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
  • Лесоруб
Музыкальная Психология
« Ответ #43 : Апреля 10, 2002, 01:24:00 »
2Old TCR:
Дааа... Ты превзошёл сам себя... И это всё за 15 минут... Господа, по-моему это новый рекорд! ;)

2All:

Хотел я ещё кое-что добавить, но тут уже всё сказали. Правда вот хотел написать про связь с биологией и ещё некоторые вещи... Ну, звиняйте, нет у меня сейчас времени.

А вообще интересно было читать.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #44 : Апреля 10, 2002, 01:34:56 »
.