Автор Тема: Музыкальная Психология  (Прочитано 3454 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #45 : Апреля 10, 2002, 04:15:48 »
2 Xylokopos
Ты, если выберешь время, напиши все-таки про связь с биолгией (будем помидоры или пукс под Вая выращивать :D )
Под Укупника можно петрушку выращивать, под Мадонну хорошо хрен растет, Блэкмор чернушки активизирует, Киркоровым будем сорняки травить, Тату на клубнику поставим, а Моисеевым орехи будем лузгать, но это уже из другой области.
Но интереснее, про физиологию или чего-нибудь связанное с человеком почитать.

PS Почему за 15 минут?
 

Оффлайн Shorty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
  • Пигмей-парашютист
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #46 : Апреля 10, 2002, 08:21:08 »
И еще что-нибудь из "Руки вверх" пожалуйста ;)
Когда такие духовно зрелые люди выражают в музыке движения своей души, мы, простые пацаны, ничего в этих, блин,  движениях не понимаем...
Дык вот, для нас и сделали дискотэки с замечательной музыкой - техно, транс, реп. Эта музыка замечательно щекочет спинной мозг ,под нее можно совершать такие замечательные телодвижения тазовыми костями...
Или вот еще музыка для наших пацанских ВАЗ 21099 с поднятой жопой... Что еще можно слушать на полную громкость при бешеной езде по тротуару? Ну, конечно, наши любимые блатные хороводные песТни... Базар-вокзал и всё такое... Какой теперь из этого всего, мать его, вывод?
А такой, что интеллект индивидуума формируется в основном социумом, что накладывает неизгладимый след на музыкальный вкус. И никакой Сатриани никак не подействует на конкрэтного пацана, как ни старайтесь, начальник.
И если вы хотите передать что-то какой-то мелодией, делайте это с человеком одного уровня интеллекта и схожими  музыкальными вкусами.
Вот так-то.

Эх, Мурка...

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • кадавр
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #47 : Апреля 10, 2002, 09:26:54 »
2Old TСR - за 15 минут в смысле наверное разница во времени между постами такая...:) а вообще, очень интересно! правда у меня в последнее время на философию аллергия жестокая, но твои опусы я с удовольствием прочитал...:)

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • BigBenDer
ИСЧО
« Ответ #48 : Апреля 10, 2002, 09:48:14 »
2OldTcr: Собственно, вывод, про то, что никто не брал инструмент, принадлежит не мне, а тому, кто его почему-то додумал:))) Но, ИМХО пока не начнешь практиковаться, понимать, с разговорами, будешь все меньше и меньше. Кстати, вот, если угодно, интересное наблюдение: так сложилось, что вчера в течении 10 минут я услышал из радио Гари Мура("StGtThB"l, ессно) и, из CD мл.брата(который завалился ко мне и устроил праздник души до 3 ночи, эх, молодость:)) Джефа Уотерса+Annihilator c композицией "Rush"(альбом "Carnival Diablos"). Так вот, в техно-спид-треше канадца души и жизни куда больше чем в тянущем душу и узнаваемом всеми сладком закосе под блюз г-на Мура. Вот...

2All: Если кому не лень, то есть еще одна интересная книжица
автор Хазрат Инаян Хан "Мистицизм звука"(это только звучит страшно, читать намного интереснее:)) Так вот там тоже есть крайне интересные мысли, особенно, если за плечами есть кой-какой опыт.

Оффлайн _NiCkY_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Протрезвел....
    • http://www.live.times.lv/Man/1.asp
О выразительных средствах
« Ответ #49 : Апреля 10, 2002, 18:53:53 »
Недавно взял с полки книжку одну... пригнитесь (здувая пыль чихаю)
Сори если кого испачкал, я ж предупреждал...
Так вот. Называется книжка "Рок Ипровизация" Попова. Если кто ещё помнит такую..? Так вот там много интересного по этой теме можно подчерпнуть:
1. перед каждым соло идёт анализ. Техника, выпразительные средства.
2. для соло Гари Мура (отдельное исключение) по ходк пьесы "рассказывается" о его герое бедном, забитом, который всё ищет путь к свету и находит в конце..
3. В начале 2-ой части "Рок импровизации" о выразительных средствах, аппликатурах рассказывается. Для новичков может быть очень интересно, так же как и продвинутых...
Вопчем советую полюбопытствовать. Как будет сканер, попробую выслать сюдыть фрагмент из книженции с пьесой Still Got The Blues..

Дерзайте!

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #50 : Апреля 10, 2002, 19:38:57 »
про пацанов на тачках и тележках...
сообственно, про это же и спрашивали- как воздействовать на слущателя музыкой, и теми простыми правилами, про которые мы тут даже и гворить-то не стали, во всю  пользуюте те люди, которым надо получать за это деньги. преобладание ритма над мелодией, как уже отмечалось типично для танцевальной музыки.а вот почему при всем при этом, наши поп музыканты так упорно вставляют во всюда гармонические обороты I-IV-V и или еще что-нить такое- я не панимаю... наверно это менталитет. но вообще-то с ритмикой ярко выраженной это не очень то сочитается... по поводу цикличности этой музыки - тут тоже все понятно, я тут как-то уже говорил, что инструмент должен ограничивать, так вот, вы когда-нить живой 909-ый програмировали? вот. там конечно можно очень много как все разнообразно сделать. можно- но сложно, и обычно на второй день весь энтузиазм куда то улитучивается, от сюда и все эти лупы бесконечные.  
чего то мы от топика все дальше и дальше...

Оффлайн Shorty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
  • Пигмей-парашютист
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #51 : Апреля 10, 2002, 20:03:18 »
Хорошая книжка. Подобрано всё там как надо, по темам.
И автор вроде ничего, прогрессивный :)
Мне нравится.
А вы как думаете?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
2 Shorty @ Seagall @ Co
« Ответ #52 : Апреля 10, 2002, 20:16:31 »
слушайте, парни , я серьезно , кончайте этот бред, уже перебор. я очень рад, за то, что вы в реале такие друзья, но давайте все-таки про гитары поговорим.

Оффлайн Shorty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
  • Пигмей-парашютист
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #53 : Апреля 10, 2002, 22:12:17 »
Да не кипятись ты.... чего так нервничать...
Может, просто пивка попьем?
Я вот с друзьями по Counter-Strike регулярно встречаюсь. На форуме познакомились...
Кстати, хорошая идея. Не забудьте, главное, кто первый придумал :)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #54 : Апреля 10, 2002, 23:04:35 »
я не против пивка и дружбы, но вот я так понял, тут начались какие-то репрессии, и мне бы хотелось все-таки выяснить чем это обасновано. потому как если человек кому-то приват бомбит, это одно, а если просто из-за высказываний на форуме -это уже савсем другое.
я был бы очень рад, если бы наш форум по прежнему был местом всеобщей гитарной любви.

Оффлайн Seagall Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
  • Девочка - Дракон
    • http://
2 Old TCR и всем, кому интересно
« Ответ #55 : Апреля 11, 2002, 00:04:25 »
Всем привет !
Большое спасибо Old TCR за лекцию.  Я тоже как и все узнала много нового и поэтому хочу сказать пару слов. О теме поднятой мной в этом топике я  слышала довольно давно, но настоящий, так сказать практический интерес появился можно сказать без году  неделя. После того что сказал TCR я поняла, что относилась к этому вопросу довольно поверхностно, и тема эта гораздо более глубокая и серьезная, чем мне казалось. Поэтому с интересом почитаю те книги, которые вы все мне посоветовали.
Первоначально, начиная топик, я руководствовалась идеей составить своего рода "словарь" музыкально-выразительных средств, исходя из личного опыта и восприятия каждого из нас.
Конечно все это было бы довольно субъективно и неоднозначно, но возможно удалось бы выявить определенные закономерности. Сначала я хотела ограничиться только гармоническими средствами, но когда вы начали приводить примеры связанные и с ритмом и с непосредственно гитарными приемами я поняла, что не права, и все остальное тоже является равноправной частью целого.
Конечно поставленная задача невероятно глобальна, да и к тому же анализировать эмоциональную сферу - вообще занятие неблагодарное. А главное - мало эти средства знать, их надо еще и применять научиться, что гораздо сложнее по-моему. Но мне очень хотелось воспользоваться возможностью которую дает этот форум - где еще можно поговорить одновременно с таким количеством людей ?
Old TCR повернул разговор в более философскую сторону, и при этом выплеснул на нас такое количество информации, причем изложенной очень сжато, тезисообразно, что я например не могу считать себя готовой к подобной беседе, пока не разберусь в том, что он сказал, получше. Надо обо всем этом  более подробно прочитать.
Вопрос к тем, кому это интересно - что мы будем все-таки делать с этой темой ? Кому что конкретно интересно ?
P.S.
2 Xylocopos Мне кстати тоже про связь с биологией любопытно было бы почитать.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #56 : Апреля 11, 2002, 16:44:42 »
чем более общий вопрос задаешь-тем более общий ответ получаешь.
давайте лучше продолжим добрую традицию анализа конкретных произведений, может на конкретных примерах будет наглядней?

Оффлайн Free_Spirit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Зарегистрированный
    • http://
Да, вопрос действительно интересный... :cool:сразу замечу,
что, с моей точки зрения, он не имеет 100%-го точного ответа, т.к. музыка - самый обстрактный из всех существующих видов искусств и в то же время, с моей точки зрения, наиболее выразительный, вот.;)

Как я понял из постановки вопроса речь идет именно об интсрументальной музыке.

Во-первых, коль это взаимопонимание между композитором и слушателем, то
его глубина и точность (если это слово сдесь уместно) зависит от менталитета,
степепени интеллектуального развтия, мировозрения, воображения,эмоциональности и
уровня восприятия мира как композитора, так и слушателя. И затем соотношением
этих уровней, которое происходит в процессе прослушивания музыки.

Во-вторых, это зависит от того на сколько глобко знание и владение музыкального
языка и средств его выразительности композитором с одной стороны и степени
подготовлености слушателя принять то, что композитор хочет выразить посредством
звуков с другой стороны (в т.ч. наличие элементарных представлений о стилях, жанрах,
музыкальных формах и т.п.).

В-третьих, между композитором и слушателем находится посредник - исполнитель (или
исполнительские качества композитора),от которого,согласитесь, зависит многое,
в т.ч. судьба произведения. Ведь известны миру случаи когда исполнители
"вытягивали" самые серые, безнадежные произведения и "заваливали" гениальные
сочинения...

"Программность" произведений (т.е. название произведения, например "Краски моря", "Ты для меня все"),
их форма,служат хорошим помощником для наиболее точного осознания и понимания смысла,
вложенного композитором в свое произведение или цикл произведений.

Что же касается так называемых "формул", "символизма"в музыке, которые являются ключем
к понимаю смысла, вложенного композитором в инструментальное произведение, то это имело
место в истории музыки. В частности это касается всех произведений И.С.Баха.
Многие музыковеды, исследуя творчесвтво И.С.Баха пришли к подобному заключению.
Подробнее о символизме в целом и о символизме в творчестве И.С.Баха в частночти,
можно прочесть в книге В.Б.Носиной "Символика музыки И.С.Баха". Книга написанна
прекрасным языком, ничего лишнего, никаких 10-ти этажных начно-литературных
наворотов :)), это просто в меньшей степени познавательно и интересно.
Некоторые выдержки из вышеуказанной книги, относительно поднятой тематики, могу
выслать на Ваш e-mail. Если это Вас заитересовало пишите мне на guitarist_ua@ukr.net.

Обсуждать этот замечательный вопрос, поставленный Seagall можно долго......:))
Посему хочу преостановится на сказанном выше и поблагодарить Seagall за
поднятую тематику.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #58 : Апреля 18, 2002, 21:17:46 »
.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Музыкальная Психология
« Ответ #59 : Апреля 18, 2002, 21:19:47 »
.