Подумал я, да решил высказаться.
Во-первых, диссонансы, используются скорее для мрачности, устрашения.
Что-то вроде:
E-------0-----------------|-------0-----------------|-0-
B-----4---4-------4-----4-|-----6---6-------6-----6-|-4-
G*--7-------7---7-----7--*|---9-------9---9-----9---|-7-
D*0-----------5-----6----*|-0-----------------------|-0-
A-------------------------|-------------7-----8-----|---
Последний аккорд надо молотить как расгеадо, но только в обе стороны. И ПОДООООООЛЬШЕ!!!
Правда жуть?
Яркий пример - Игра с огнем Арии. Там, где исполняется партия Сатаны.
Как создать напряжение я даже и не знаю. Для этого хорошо послушать, например, Deep Purple - Mistreated. Там в соло как раз напряжение будь здоров! Не знаю я какие лады он использовал, но звучит обалденно. Там после тремоло, которое и так сыграно довольно напряженно, есть пару пассажей. Так вот, чувство такое, что он колесит около какой-то ноты, но ни как не может ее найти. Охренительный эффект! Ну а потом продолжение и последняя нота!!! Вот эта последняя нота вышибает так ... слов нет. Причем звучит это напряженно даже в ГП. Ну а на записи, где эффект добавляют ударные и бэк-вокал, так и подавно. А еще есть Megadeth - Dread And Fugitive Mind. Там тоже соло офигенное. И прием такой-же - тоже бегает вокруг, да около, но разрешиться не может... У меня тут же возникают ассоциации с тонущим человеком, который то выныривает (высокие ноты), захлебывается и тут же опять выныривает. Сходство с пошатнувшимся разумом просто колоссальное! Это ж надо так прочувствовать все это!!! А ведь послушать этот пассаж в замедленном темпе, так вроде бы ничего особого и нет, просто набор нот.
А еще есть такие темы, по сути минорные вроде, но в то же время светлые, даже оптимистичные, я бы сказал (прям какой-то мажорный минор). Как пример - Satriani - Cryin', Rainbow - Anybody There, Nightwish - Swanheart, припев в Addicted To Chaos - Megadeth, ДДТ - В последнюю осень. Или, например, Deep Purple - Burn, хоть и написан в миноре, но никакой грусти не вызывает, даже наоборот. Не знаю, как этого добиваются...
Так вот, к чему это все? В том то и дело, что в принципе это - бесполезная вещь... Это может понадобиться, если ты, например, пишешь музыку на заказ, что ну оооочень сложно. Тебе говорят: тут - страшно, тут - весело, но медленно и ровно, а тут - грустно, но динамично, и ты сочиняешь. Ну а так, выходит из тебя музыка и пусть выходит, не важно какая она. Музыку так не сочиняют: "ща сяду и напишу что-то задушевно грустное", или, "напишу ка я темку Parachute Jump". Сначала есть идея, или тема по-другому, которую ты развиваешь. Причем она развивается сама по себе, а не так как ты хотела бы (в том смысле, что ты специально не вставляешь напряжение, но если есть хоть один намек на него, то оно само выйдет из тебя, без применения каких-то специальных средств). Потом уже возникают какие-то ассоциации (если вообще возникают) и придумывается название.
Можно провести эксперимент: выложу одну тему (1.ptb), которую я написал, когда только начинал играть на гитаре, а вы скажете свои ассоциации. А потом я скажу свои. Скажу сразу, тема не писалась под какие-либо ассоциации, они появились уже потом (думаю, так все они и сочиняются).