Еще одна интересная, на мой взгляд, история. И весьма по теме. Попалась мне на глаза в ФБ недавно.
Написана Александром Родовским, хорошим и достаточно известным, полагаю, в столице гитаристом.
По-моему, он даже на форуме был.
"Хотел откомментировать пост своего приятеля, но мне кажется это потянет на отдельный пост.
Помню, еще в 2004г, поехали мы по обмену в США. Это была джазовая программа OpenWorld, и занимался с нами чёрный пианист Harry Pickens. Тогда эти занятия перевернули моё восприятие и понимание музыки. Он просил нас выбрать любую любимую композицию, вот чтобы ты ее мог сыграть в любое время, в любом состоянии. Чтобы не думал ни о нотах, ни о гармонии, чтобы плавал в ней как рыба в воде.
После этого он предлагал сыграть эту мелодию (соло), совсем в другом ключе, в других красках, не так как обычно, словно заставляя рисовать картину, новые образы через музыку.
Сыграй, говорит её так, словно за окном осень, идёт дождь, облетает листва, парочка идет по скверу кутаясь в плед и т.д.
После этого ты начинал играть, а он слушал и не останавливал до тех пор, пока не услышит/увидит этот образ в твоём исполнении.
После, он менял задание на ту же мелодию. И мы переносились в жаркое лето, где море, пальмы, горячий песок обжигает пятки ног, и всё такое. И ты снова начинал играть пока он тебя не остановит. Это были интересные и увлекательные занятия, иногда ты мог сыграть 5 квадратов соло, а образ так и не появлялся.
А еще Гарри рассказывал о ритме, груве. Он говорил, что музыка должна увлекать слушателя в танец, вызывать желание
двигаться в одном ритме с тобой. И это не значит, что музыка должна быть танцевальной. Если зритель покачивается в такт твоей баллады, значит ты всё делаешь правильно!
После этого мы начинали играть, а он остановит лишь тогда, когда почувствует желание танцевать.
Вот уж где поначалу звучал жопкин-хор))
Каждый пытался тянуть одеяло на себя, играть типа "правильный грув".. иногда мы играли одну и туже композицию по 5-10 мин. начинали злиться, но Гарри нас не останавливал, потому, что в этом не было музыки.. и виной этому был кто угодно.. саксофонист, барабанщик, да кто угодно, только не ты))
После первого фиаско, Гарри показал на наши ошибки. Вроде все хорошие музыканты, а группа не звучит. Потому что каждый играет сам за себя, не слушая соседа. "Вы должны все чуть-чуть прижать своё "Я" и начать играть друг с другом, кайфовать от процесса, двигаться в одном танце (темпе), стать единым организмом."
И только после этого мы зазвучали и полилась музыка!"