Raziel, круто. А ты готов это наимпровизированное слушать более одного раза? Я - нет. Это именно круто. Но это единственное впечатление, которое у меня от такой музыки остаётся в последнее время.
Я немного о другом (хотя фри-джаз типа Монка и Паркера послушал и не понял в целом когда-то). Повторюсь, я - не музыкант-профи и не зарабатывал музыкой на хлеб в жизни, хотя довольно много играл. Лучший басист, с которым я играл, и который на местном уровне аккомпанирует всем крутым ребятам, запомнился мне одной штукой. Когда я ему скинул материал в набросках, он попросил меня в гитар про записать примерную партию баса. Я задал ему вопрос "Слушай, а зачем? Ты же реально крутейший музыкант, училище за спиной, импровизируешь, как б-г, я думал, что ты придумаешь партии, я же вообще бас-гитарой не владею и не мыслю". В итоге он меня всё же заставил прописать хотя бы простейшие партии на свой вкус. А дальше он их... выучил. И играл первую, вторую и третью репетиции "в ноль". После чего сказал "я понял идею, проработал варианты, хочу показать". И сыграл по 2-3 версии партий под каждую вещь, которые ложились И-Д-Е-А-Л-Ь-Н-О.
Т.е. творчество у него наступило после выполнения минимальной ОСНОВНОЙ задачи. А 90% виденных мной людей, которых звали к моим знакомым в наполовину консерваторский часто играющий за деньги состав на прослушку, сбросив КОНКРЕТНЫЙ материал чуть ли не в гитар про, приходили... даже НЕ ПОСМОТРЕВ партии. Потому что их в училищах научили играть бесконечно на шару и импровизировать, в духе "вы - творцы, плюс джазовое образование вам позволит встроиться в любой контекст".
А в эстрадной музыке импровизационных окон НЕТ. Если аранжировка составлена грамотно по плотности. А если их там много - то это русский рок.
В итоге западные музыканты могут сыграть В НОЛЬ то, чего хватит в 90% случаев (есть база). И при необходимости сымпровизировать (если дадут команду). А наши с трудом осваивают базу. А зачастую даже не хотят осваивать, прикрываясь творчеством и индивидуальностью снежинок.