Автор Тема: Музыкальная жизнь Нэшвилла  (Прочитано 5842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tyomson Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1413
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #30 : Ноября 08, 2017, 23:31:36 »
Vikkk, ко мне то нет. А зачем с ДМ так? Он ведь все верно написал....

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #31 : Ноября 09, 2017, 00:06:05 »
tyomson, Если говорить о музыке СССР, то ситуация была не только не безнадежная, но и гораздо лучше чем сейчас. В каждом провинциальном городке было десяток ресторанов, где работали музыканты в штате. В Минске, где я работал в ресторане будучи студентом, было более 40 ансамблей, где работали серьезные музыканты с образованием и опытом большой сцены.

В каждой области была филармония, где были профессиональные гастролирующие  ансамбли. Музыканты из условно "Челябинска" могли работать в Челябинске, а не ехать в Москву...

В каждой школе, в каждом институте, даже  в воинских частях были ансамбли. Играли на танцах и всяких смотрах самодеятельности и праздниках.

Музыкальная жизнь в стране кипела. Интерес к музыке был огромный. Музыканты было модной статусной профессией. Причем зарабатывали музыканты неплохо, а некоторые даже очень хорошо...

Это про эстраду. Я не говорю про классику, которую поддерживало государство. Большнство детей ходили в музыкальные школы. У нас в классе половина училась в муз. школе. И в школе еще хор был, куда явка обязательна. И уроки пения были, где изучали ммуз. грамоту....


При СССРбыло две проблемы - отсутсвие муз. аппаратуры и оборудования и идеологическое давление, которое не давало свободы творчества.

Сейчас делай что хочешь, только  в городах с 300 000 населением (половина Нешвилла), нет зачастую ни одного музыкального клуба, где бы звучала живая музыка. Вся музыкальная жизнь свелась к караоке клубам (где можно получить рак уха) и дискотеки. Музыкантам работать негде. Перспектив и реализации нет. Поэтому они не могут априори выйти на высокий уровень, тем более конкурировать. Сидят на форумах злые))) Единственное место для реализации творческой энергии.

И хотя у всех есть компьютер и Интернет что-то ценное не появляется. Так как для этого надо пройти путь долгий, а пройти его без реализации, без концертов, без активной работы невозможно.

Да и интерес народа к музыке пропал. Раньше она выполняла помимо всего функцию отражения передовых идей, а сейчас....  не понятно. Простоо звуковой фон по дороге в институт или на работу.

Поэтому глядя как проходит жизнь в городах США становится грустновато))) Хотя там жизнь у музыкантов тоже не сахар.... Но все же есть перспектива и свет на горизонте.



« Последнее редактирование: Ноября 09, 2017, 00:21:57 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн tyomson Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1413
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #32 : Ноября 09, 2017, 00:19:43 »
Дмитрий Малолетов, Ну к караоке клубам музыкальная жизнь свелась относительно недавно. Сейчас живая музыка похоже становится опять  менее популярной (как в конце 80-х когда царила фанера но по другим причинам)

Я вот уже в школе столкнулся с тем что разные ВИА были никому ненужны это 1993 год!!! То есть я чуть опоздал - до меня ребята в школе играли в группе, а когда они выпустились - оборудование закрыли в кинорупке и никого туда не пускали, а мне очень хотелось начать играть в группе в школе, но возможности не было...Да и единомышленников не было вокруг... То есть уже тогда пошло на убыль все это...В начале 90-х школьные ВИА уже были не такой обычной вещью как в 70-е.

Мне кажется сейчас в плане музыкального образования для школьников все гораздо лучше чем в 90-е -есть частные музыкальные школы ( у меня друг гитарист работает в такой школе и тот же Миша преподает в Красном Химике) У меня впечатление как раз такое что сейчас школьники и студенты овладевают инструментами быстрее и лучше чем мы в свое время, но....Музыкальной индустрии в той форме что была до интернета - ее нет, у людей много других увлечений, рок и поп музыка утратили то значение которое имели для людей(даже далеких от музыки!) в 80-90-е... Я имею в виду конечно музыку которую исполняют на инструментах. Рэп и электроника  - это другая область... Плюс - все пособия доступны - на ютьюбе 10 летние ребята фигачат соло рок-героев прошлого как нам и не снилось. Магии нет. И Нэшвилла это тоже коснулось.  В общем впечатление такое что если раньше музыка игралась фоном на обедах богатых аристократов (как во времена Гайдна) а потом постепенно выходила в большие залы, то теперь тенденция обратная - со стадионов - в ресторан, и то в не каждом ресторане живая музыка нужна. (((

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #33 : Ноября 09, 2017, 00:33:52 »
tyomson, Вся проблема в контексте разговора в том, что нынешним группам негде выступать и нарабатывать концертный опыт.
Мы это могли делать в свое время на танцах в школе или подрабатывать в ресторанах. И для этого не надо было ехать в Москву. В Тамбове я даже в военном училище в ансамбле ирал.
Сейчас этого всего нет.

Музыкальная жизнь ушла в сети, на ю тюбы и делается на компьютере. Все изменилось. И в плане профессионального роста не в лучшую сторону. Так как сидят все по домам и рисуют мышкой партии. А выйти на сцену нет возможности. Да и мало кому это все сейчас интересно.

Хотя в Америке в Остине, в клубе, где начинал Стив Рей Вон музыканты играют за 100$. Тоже не весело там сейчас с музыкой. Тоже музыкальный город считается. Но все сложно там. Общий мировой упадок этих жанров очевиден.

Оффлайн tyomson Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1413
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #34 : Ноября 09, 2017, 00:35:52 »
Дмитрий Малолетов, - все так и есть....( ну будем надеяться, что по закону развития Вселенной одна противоположность снова сменит другую. )

... и добавил:

Вдогонку к теме публикации про Нэшвилл - вот видео с примером игры Мэтта Ли. Одного из гитаристов, о которых рассказывается в статье.

https://www.youtube.com/watch?v=GHszKH6m9ZA&feature=youtu.be 
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2017, 17:01:27 от tyomson »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #35 : Ноября 09, 2017, 21:10:15 »
tyomson, Да я послушал уже разные его пьесы и видео. Крутой перец))) Последователь Дэнни Гаттона.

Если говорить о кол-ве концертов, то американцы не гнушаются никакой работы. Порой звезд гитары можно увидеть в пивнушках. У нас часто можно встретить пафос, типа, "я не играю перед жующей пьяной толпой".
Когда это говорят классики, играющие Вивальди, это понятно - всему свое время. Но когда это говорят блюзмены и рок-н-рольщики это смешно.

Хотя у нас и у них культура пабов другая. И публика,  конечно,  другая.  Но мне кажется музыканту надо стараться выступать как можно больше, не ворочая носом. Не место украшает человека, а человек возвышает место. )))

Оффлайн tyomson Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1413
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #36 : Ноября 09, 2017, 21:18:04 »
Дмитрий Малолетов, 
согласен - надо стараться выступать чаще, если ты профи или стремишься им стать.

Но кстати Миша сказал что Мэтт Ли он в 10 сильнейших в Нэшвилле, и есть всего несколько гитаристов которые там 30-40 процентов всей гитарной работы делают (записи на студии, концерты со звездами) То есть там много и тех кто играет на среднем уровне скажем так... Не знаю, что Миша имел в виду - может что не надо бояться что там все прям такие монстры.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #37 : Ноября 09, 2017, 22:30:46 »
Не место украшает человека, а человек возвышает место. )))
Совершенно без подтекста, если что.
Дмитрий Малолетов, как Вы думаете, почему в провинции, в т.н. ресторанах (хотя по сути все трактир трактиром) никто не пытается, говоря Вашими словами, "возвышать место", а даже более-менее приличные по местным меркам музыканты скатываются до уровня "Владимирского Централа" или, в лучшем случае, слащавых саксофонных игрищ в духе Kenny G?

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #38 : Ноября 09, 2017, 22:48:10 »
Сдается мне, что наши профи витают в облаках даже когда говорят о проблемах)) Чтобыувидеть главную проблему, нужно просто чаще общаться и жить с обычными людьми - чтобы было ясно видно, что нет смысла даже говорить о музыкальных вкусах - их почти нет. Вокруг люди, которых вообще ничего в музыке не интересует.  Они выросли тут, а не там. То есть играть не перед кем.  Всё что тут обсуждается... кантри... блюграссы - люди вообще и слов таких не знают. А популяризировать смешно - это же чужая народная музыка. Шикарная народная музыка. Как жизнь.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #39 : Ноября 10, 2017, 00:56:06 »
Hermit, Это все так... Но... Грамотное построение программы может несколько расширить формат.
В СССР были те же проблемы (еще хуже). Тем не менее,  в первом отделении люди могли играть музыку (пока все трезвые). Потом, во втором отделении, понятно, пойдет Антонов и закончится "Одессой мамой".
Я сам играл в ресторане г. Минска в джазовом диксиленде. А после первого отделения, после джаза, мы уже играли то, что заказывает зритель. Были рестораны, которые ориентировались на рок и в первом отделении играли  DP и LZ... То есть находили муззыканты возможность играть то, что хотят.

Сейчас вполне можно найти компромиссное решение и в первое время становления немножко поубавить свои амбиции и поработать для народа. Если вспомнить все знаменитые группы, такие как Битлз, Дип Пепл и т.д., то все они начинали с каверов в пивбарах "Гамбурга".

Конечно, выходя на сцену надо четко понимать место и время, а также аудиторию. Желательно, чтобы зрители знали что их ждет (в афише и рекламе). Так как есть анекдот "Мы хотим буги вуги, а музыканты все ирают фуги баха"))) Поэтому не всегда зрители виноваты)))

Люди после рабочей недели идут в кабак выпить, оттянуться, возможно подснять женщину, весело провести время. Это можно сделать и без "Владимирского централа". Просто надо понимать цели и задачи и работать на эти цели. А если пытаться заниматься демонстрацией себя любимого, заставлять зрителей проникаться вашим внутренним миром и копаться в ваших идеях, которые кто-то считает центром вселенной, то тут могут выкинуть со сцены.
Это право (играть свою музыку) надо заслужить, когда зритель идет конкретно на то, чтобы послушать данного исполнителя.
Но начинать надо с малого. И идти дальше и дальше.
Почитайте как Владими Кузьмин и Александр Барыкин создали группу Карнавал, играя в ресторане в подмосковных Люберцах.

Все начинается с малого и развивается постепенно. Много лет уходит на развитие и становление. И пройти надо будет на этом пути через многое. В том числе и поиграть "Владимирский централ", чтобы иметь возможность на заработанные деньги оплатить запись в хорошей студии своего материала.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2017, 00:58:04 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #40 : Ноября 10, 2017, 01:45:59 »
Если говорить о музыке СССР, то ситуация была не только не безнадежная, но и гораздо лучше чем сейчас. В каждом провинциальном городке было десяток ресторанов, где работали музыканты в штате. В Минске, где я работал в ресторане будучи студентом, было более 40 ансамблей, где работали серьезные музыканты с образованием и опытом большой сцены.

В каждой области была филармония, где были профессиональные гастролирующие  ансамбли. Музыканты из условно "Челябинска" могли работать в Челябинске, а не ехать в Москву...

В каждой школе, в каждом институте, даже  в воинских частях были ансамбли. Играли на танцах и всяких смотрах самодеятельности и праздниках.

В те годы просто не были изобретены высококачественные звуковые колонки и проигрыватели. Музыку по-настоящему могли играть только живые музыканты. А потом научный прогресс изобрел бумбокс и громкие системы. Именно потому, что громкие! И проще и дешевле стало включить на танцах плеер, чем играть вживую. Музыкальный центр научился играть чище, ярче и мощнее.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #41 : Ноября 10, 2017, 06:57:59 »
darkmagus, Это так. Был в Англии в пяти небольших городах (Йорк, Норсайлертон и др.). Не мог найти ни одного паба, где бы звучала живая музыка. В в пабах в лучшем случае  караоке. Вся ночная веселая жизнь - дискотеки. Электронщина заполонила все!  И это центр европейского шоу-бизнеса.

Один раз за всю поездку видел девушка под гитару пела в баре. Но на улицах музыкантов много. Играют хорошо, особенно хорошо все поют. Вокальная школа там на высоте, как и ладово-гармоническое мышление. Но улица это единственное место для выступлений таких групп.
Стало в этом отношении совсем грустно....

Но один товарищ, англичанин, сказал простую и понятную вещь. Что жизнь такими трудными условиями просеивает людей. Что пройти через это сито смогут только те, кто действительно без этого не может жить, кто все ставит на карту, кто работает для достижения своих целей по 12 часов в день. И такого человека через годы обязательно заметят.... Таков закон. Кто выбирает спокойную и стабильную жизнь, тот этот этап не пройдет.

Наши музыканты недостаточно работают в плане организации выступлений. Многие думают, что научиться играть на гитаре и сделать кой-какую программу и пару раз где-то выступить это вся работа музыканта. И ждут, что их работа сделана и дальше судьба сама уже все сделает.
А этот этап только начало настоящей работы. Дальше начинается рутина, многие годы, через которую чтобы пройти, надо любить свое дело больше чем все остальное.

Сейчас многие хотят заменить концерты роликами на ю тюбе. Думая, что это принесет славу и все остальное. Только я проанализировал свои ключевые точки в судьбе и становится понятно, что все контакты, все знакомства со спонсорами и людьми шоу бизнеса, без которых ты не двинешься никуда, происходили только после живых концертных выступлений. Когда "товар" виден лицом, не прикрытый фотошопом. И ни одного серьезного контакта я не завел через ю тюб ролики. Потому что их те люди просто не увидят. А если и увидят, то это зацепит их с малой вероятностью. Живое выступление для людей шоу-бизнеса дает полноту информации об артисте и дает почву строить планы по его продвижению. Ролик дает только часть информации.

Поэтому организация концертов и выступлений является наиважнейшей стороной работы музыканта. И пока у него нет известности ему эту (очень противную для музыкантов) работу придется делать самому. Не способность решения этой задачи ведет к тому, что музыка становится хобби после основной работы. Это для многих нормально. Но для некоторых людей это жизненная катастрофа, так как теряется смысл жизни.

Поэтому надо сжать зубы и помимо "тренировки пальце"  изучать основы музыкального менеджмента и организации концертов в наших конкретных условиях.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2017, 07:13:58 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #42 : Ноября 10, 2017, 08:46:01 »
Hermit, когда сравнительно недавно я прочитал в ФБ впечатление одного достаточно известного музыканта о том, как он впервые за сколько-то там лет спустился в метро.....у меня вопросы закончились. Я не подозревал, что артист может быть оторван от реалий настолько же, насколько депутаты гос.думы от жизни народа.

Сейчас вполне можно найти компромиссное решение и в первое время становления немножко поубавить свои амбиции и поработать для народа.
Можно где? В центре столицы, в ресторанах и барах для людей со средним столичным достатком?

Не смешно. Я более 10 лет проработал в провинциальных кабаках (язык не поворачивается называть их ресторанами), и уже почти 10 лет там не работаю, но иногда на подменах участвую, когда просят. В те крайне редкие случаи когда кто-то из трёх знакомых коллективов на два города играет где-то живьём.
Начиналось всё когда-то с полного живого коллектива и инструментального первого отделения, закончилось - караоке-бэндом и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО танцами.
Прошло 10 лет. Я удивлялся, что репертуар толком ни у кого из местных лабухов не поменялся. Вначале думал, что от их лени. Ничего подобного. Они даже под минус уже не в состоянии исполнить ту современную херь, которую ждёт публика. А публика в провинциальном кабаке ждёт ТОЛЬКО танцев и больше ничего, причем сразу. Публика НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ!
Проще и дешевле включить запись. Публике пофигу. Ей танцевать. В итоге сейчас даже "караочников" почти не осталось в этих заведениях, хотя это-то к лучшему. А музыкантов почти не осталось, когда стали появляться "караочники".
И где во всем этом амбиции? ;D

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #43 : Ноября 10, 2017, 08:51:44 »
Похоже я наступил на "какашку")))) 

Малолетов, как обычно, про свою любимую субстанцию. Что производит — о том и пишет.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Музыкальная жизнь Нэшвилла
« Ответ #44 : Ноября 10, 2017, 11:34:13 »
lone, Ну то что вы "производите", когда чужие треки в разделе "Демо" выдаете за свои, всем тут известны...



... и добавил:

Vikkk, Я бы ответил вам на ваш пост, но думаю для вас это все будет очевидностью. ))) 
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2017, 11:41:00 от Дмитрий Малолетов »