Дмитрий Малолетов, ну, вот видите, как оно. Вы меня обвиняете в том, в чем сами относительно себя публично не признаетесь.
... и добавил:
Raziel, браво. Именно так. Видимо, всё-таки я имею шанс быть правильно понятым. Спасибо.
... и добавил:
Raziel, для меня есть ещё один важный критерий. Сугубо личный и субъективный. Я терпеть не могу исполнение под минуса и плейбэки. Наелся в своё время. В моем, возможно слишком перфекционистском понимании, это частичный обман публики. Но даже не в этом дело. Да, это современное решение, и сейчас так модно, но лично мне это не интересно совсем.
А что касается публики.....караоке-минусами она наелась, как я вижу, а плейбэки один хрен считает за фонограмму. Но это, конечно, дело каждого.
Тут есть другая проблема с живыми составами в провинции. Я когда-то ездил руки ставить и немного набираться мудрости к Мэю Лиану на несколько занятий и сильно проникся идеей "подбора" музыкантов, который имеет место быть в любом западном коммерческом проекте. Когда люди слушают 100 гитаристов, выбирают тех, кто по ритмическим сигнатурам играют под имеющуюся (так же подобранную) секцию, а потом из выбранных 10 профи выбирают наиболее трезвых и адекватных под длительные туры.
Я не профессионал и оцениваю себя как любителя, скорее, но тогда тусил с кучей народа и имел возможность под свой проект послушать 7 хорошо играющих ударников практически подряд. В итоге стало явно слышно, что один паренёк лет 20 по технике отстаёт от остальных, а по ритмике - жарит на все деньги. И после отправки именно его к лучшему у нас преподу через пару месяцев почему-то и зазвучала тогдашняя моя команда весьма по-западному. Потому что (ИМХО) подобранные друг под друга музыканты звучат так, как не будут никогда звучать разнородные по ритмике, сколько бы лет их не сыгрывай.
А теперь вопрос - вот есть 20-летний парень, живёт с бабушкой, ходит в универ, куда отправили "собрав все деньги", родители - в Донецке остались (дело в районе 2013-2014 гг.), вопрос армии не закрыт, 70 штук на белый билет нет. Насколько я в этой стране и в этом контексте могу его задействовать в своём проекте с учётом перспективы и обещать ему что-то? Подводя под проблемы с семьёй и возможность угодить на годик в не самое приятное место. Если мыслить не как мечтатель, а как человек, отвечающий за свои слова и имеющий сам тоже определённые обязательства перед людьми.
С живыми проектами всё упирается в кадры. А их в нашей культуре на порядок меньше, чем в западной, потому что мы воспитывались на музыкальном г...не в основной массе, а люди, слушающие элементарно западную музыку были что в Советах, что в России 1990-2000х в явном меньшинстве. В итоге смотришь на ютюбе западных начинающих, которым мама в детстве Битлз включала, и видишь, что у них проблема - в руках, которые не туда нажимают, а эталон звука у них - в голове, впитанный с молоком культуры. И даже на ютюбе сотни крепких любителей, которых подкачать - и через полгода в любой состав среднего эшелона гастролирующий. А у нас играющих людей с нормальным вкусом - единицы, и к ним ещё и на кривой козе не подъедешь, ибо они имеют объективную ценность, которую прекрасно осознают, и заради твоей великой идеи вряд ли будут бесплатно работать, теряя альтернативы в кавер-проектах. Особенно в голодной провинции, где реальные зарплаты всё же не официально провозглашаемые 37 тысяч, а раза в 2-3 поменьше.
В итоге я лично приотступился от живых авторских проектов из-за максимализма. Без грамотного подбора участников невозможно добиться западного уровня саунда. Чтобы собрать нормально звучащих вместе людей, нужно перебирать единицы нормально играющих из основной массы, отсеивая из них ритмически совпадающих. А потом, как правило, тащить всё на себе. Ибо 2-й критерий отсева (адекватность) уже не с кем проводить, осталось по 2-3 человека на каждый инструмент.