Автор Тема: Музыкальное мышление  (Прочитано 1827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tormentorr Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 610
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #15 : Декабря 27, 2012, 00:24:12 »
Tokanor, отличный видос)

Bad Blood, что насчёт обещанной музыки?)

Оффлайн tormentorr Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 610
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #16 : Декабря 27, 2012, 00:42:59 »
Bad Blood, спс, щас заценю например дико

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #17 : Декабря 27, 2012, 10:02:56 »
по-моему, это весьма субъективистское изречение

не все так делают, и даже сомневаюсь, что большинство
Мысль не моя, более того, я просто пытался передать не цитату, а смысл, я там выше писал. Но я эту мысль полностью разделяю.
Я тебе так скажу, я сомневаюсь что вообще кто либо из великих или просто достойных музыкантов не начинал с того, что пытался кого либо копировать.

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #18 : Декабря 27, 2012, 10:05:33 »
Не только музыканты, но и поэты часто начинали с подражания другим, тоже касается художников. Весьма наивно надеятся создать что-то интересное исходя из своего собственного опыта, это под силу только очень одаренным людям и то они как правило начинали с досконального изучения других  ) что-то заимствовали
Вадя Шинкарук, Кто-то очень умный говорил, что у всех музыкантов есть любимые ходы, повторяющиеся из произведения в произведение. Но у хороших музыкантов это заметить сложнее
Хорошие музыканты просто используют любимые ходы и фишки каждый раз с большим вкусом )
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2012, 10:10:38 от 57 »

Оффлайн Вадя Шинкарук

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 864
  • Вадя Ротор
    • Вадя Ротор - сайт
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #19 : Декабря 27, 2012, 13:39:33 »
Кто-то очень умный говорил, что у всех музыкантов есть любимые ходы, повторяющиеся из произведения в произведение.
Тоже не соглашусь, что у всех. Не у всех. Да и даже когда есть, это не значит, что эти ходы непременно были подсмотрены. Мне кажется, что это точка зрения человека, оправдывающего плагиат.

Но у хороших музыкантов это заметить сложнее
и с этим не соглашусь.
Хороший музыкант - это не тот, чей плагиат (пардон, "заимствования") так удачно замаскирован, что его трудно заметить. Хороший музыкант - это тот, который хорошо играет хорошую музыку, вот и всё :)

Оффлайн Безымянный

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 212
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #20 : Декабря 27, 2012, 13:47:47 »
Так или иначе, невозможно сформировать свой уникальный стиль, основываясь только на своих музыкальных ощущениях.
При такой попытке человек, скорее всего, изобретет велосипед. Ему безусловно будет неприятно впоследствии узнать, что такие ходы в своей игре уже давно использует другой музыкант. Для того чтобы создать что-то прямо совсем "свое", нужно наоборот досконально разбираться в музыке, знать отличительные фишки каждого музыканта (группы). И то оно все равно, имхо, будет неким продуктом переработки, синтеза и осмысления творчества тех, кто "прошел раньше".

Оффлайн Вадя Шинкарук

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 864
  • Вадя Ротор
    • Вадя Ротор - сайт
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #21 : Декабря 27, 2012, 14:11:06 »
Так или иначе, невозможно сформировать свой уникальный стиль, основываясь только на своих музыкальных ощущениях.
это кто сказал?  :dontmention:

Ему безусловно будет неприятно впоследствии узнать, что такие ходы в своей игре уже давно использует другой музыкант.
а по-моему, реакция может быть и противоположной - он обрадуется, что интуитивно, сам, без подсказок, дошёл до чего-то настолько клёвого и стоящего, что другие музыканты используют - но они это подсмотрели или обучались, а он переоткрыл сам. Это подбодрит его творчество и музыкальное мышление, и вскоре он сможет изобрести уже не "велосипед".

Для того чтобы создать что-то прямо совсем "свое", нужно наоборот досконально разбираться в музыке, знать отличительные фишки каждого музыканта (группы). И то оно все равно, имхо, будет неким продуктом переработки, синтеза и осмысления творчества тех, кто "прошел раньше".
На 90% не согласен! 10% с чем я согласен - это что хорошо было бы услышать все фишки и разбираться во всех стилях - тогда человек с нетривиальным музыкальным мышлением поймёт, чего не хватает и что можно в музыку внести - и сварганит нечто оригинальное, доселе не слышанное.

В остальном - это утверждение выглядит абсурдно, особенно если перенести его на другие виды искусства - например, писательство. То есть, по такой логике, надо все-все-все на свете книжки перечитать и вникнуть в стиль каждого писателя, чтобы потом осмелиться самому что-то написать, но всё равно своё будет выглядеть как под копирку слизанное. Я давно не слышал столь странной логики. Могу заверить, что для того, чтобы написать собственную книгу и она была вполне оригинальной и самобытной, совсем не обязательно читать другие книжки - надо просто писать так, как ты сам считаешь нужным. А чтение других книжек может как раз навредить самобытности, ведь писатель может поддаться влиянию других авторов.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2012, 14:14:00 от Вадя Шинкарук »

Оффлайн Безымянный

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 212
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #22 : Декабря 27, 2012, 14:37:48 »
Вадя Шинкарук,

Насчет литературы я бы поспорил, на мой взгляд, ее нельзя сравнивать с музыкой, т.к. лингвистические возможности человека изначально гораздо шире,  нежели музыкальные. Если возьмем гитару, то, образно говоря, в качестве материала для создания музыки мы имеем:
1. Инструмент
2. Ноты.
2. Технические приемы (бэнды, легато, тэппинг, слайды и т.д.)
3. Всевозможные звуковые эффекты

Учитывая тот факт, что нот не так уж много, наши возможности по написанию мелодий в сравнении с книгой резко сужаются. Там, например можно создать новизну даже из порядка слов в предложении, или же путем сочинения каких-нибудь нарочитых абсурдных фраз. А в музыке, по большому счету, все уже было. Если не ошибаюсь, Платон говорил про царство идей, кто схватил идею - тот и автор.  Так в музыке любые идеи гораздо более четко структурированы, и, как следствие, более ограничены, чем в литературе.  К тому же ты сам написал, что "вскоре он сможет изобрести уже не "велосипед". Из этого заключаю, что ты сам осознаешь тот факт, что изначально в любом случае будет иметь место повтор. По поводу книг тоже выскажусь. Сейчас, на мой взгляд, литература переживает период серьезной трансформации. Раньше в основу углу в литературе была положена идея, "посыл", содержащийся в книге. Сегодня, мне кажется, не первый план выходят другие вещи: стиль, язык написания и т.д. - т.е. совершенно иные факторы. Поэтому поле литературных идей сильно оскудело.

Оффлайн Вадя Шинкарук

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 864
  • Вадя Ротор
    • Вадя Ротор - сайт
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #23 : Декабря 27, 2012, 20:39:21 »
Кроме нот (которых 7) есть ещё диезы/бемоли (вместе с ними в октаве 12), октав девять (в целом 108), есть ещё двухнотные аккорды, трёхнотные, 4-нотные и т.д. - это огромное количество вариантов; далее - музыкальных инструментов тоже куча, разных эффектов, которые позволяют создавать любые текстуры звука, тембры и их сочетания. Также кроме нот есть интервалы, длительности, темп, слабые и сильные доли такта и акценты, есть разные особенности аранжировки, которые придают музыке тот или иной оттенок, оформляют её так или иначе... так и кроме обычного 12-ступенного равномерно темперированного звукоряда есть ещё и альтернативные; всё это множество ещё умножьте на стаккато, легато, глиссандо, портаменто, затем ещё умножьте на пьяно, форте, крещендо, диминуэндо, сфорцандо, ринфорцандо... а ещё самые разнообразные сочетания разных инструментов и голосов - ведь у каждого вокалиста неповторимый тембр голоса и произношение...

...в общем бесконечное количество вариантов. Притом любой музыкант всё равно на одних и тех же данных ему инструментах будет играть те же ноты и мелодии по-иному, нежели другой. Сколько музыкантов, столько и манер игры. Неисчислимое множество вариантов! А в словаре Шекспира было всего-то 12 тысяч слов :) музыкальный язык может быть несравнимо разнообразнее, чем литературный.

... и добавил:

Сейчас, на мой взгляд, литература переживает период серьезной трансформации. Раньше в основу углу в литературе была положена идея, "посыл", содержащийся в книге. Сегодня, мне кажется, не первый план выходят другие вещи: стиль, язык написания и т.д. - т.е. совершенно иные факторы. Поэтому поле литературных идей сильно оскудело.
оскудеть могут только умы, вносящие свой вклад в искусство, но не само искусство и не поле идей, которые можно туда вложить.

стиль написания всегда играл огромную роль. Ещё в Средневековье были разные стили, стихотворные размеры, схемы рифмования. "божественная комедия" не была бы такой божественной, если бы Данте написал её не терцинами и не построил бы её симметрично

Да и в античности - Гомер писал Одиссею и Илиаду гекзаметром; а если бы он так не сделал, поэмы были бы не столь монументальными и эпичными. К примеру "Гайдамаки" Шевченка по сравнению с Илиадой читаются как простенькие частушки. Стиль всегда имел значение.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2012, 20:50:06 от Вадя Шинкарук »

Оффлайн tormentorr Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 610
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #24 : Декабря 27, 2012, 21:26:41 »
Вадя Шинкарук,  всё верно, вроде бы для экспериментов  полно пространства... но  в частности  есть такая вещь, как  построение композиции ...без него песня  просто не будет вставлять и восприниматься ... и вообще будет  обычным набором приёмов , слушать которые тошно. и тут сразу отсекается  98 % якобывозможностей из-за этих канонов . тк музыка это не винегрет из нот в произвольном порядке ,которые можно распологать по своему,ради того,чтоб быть не таким ,как другие(так называемая интелектуальная музыка)в миллионный раз включаю какого то супермегадрочера-виртуоза, у которого техника на высоте, но ни одна его нота меня за душу не берёт, после чего включаю  каких-нибудь RAMONES  , которые про все вышеописанные приёмы даже и не слышали, а просто честно от души шпарят то, что вставляет ! вся ломка мышления МУЗЫКАЛЬНОГО должна быть  на каком-то  уровне, где ум просто не действует, а действует что то иное. она не должна происходить под воздействием умозаключений, иначе это уже будет копирование с подмешиванием. наверное поэтому кто-то ищет своё под наркотой в изменённом сознании.

... и добавил:

чем дольше я играю и  росту технически , тем дальше я ухожу от самоцели музыки. дошло до того, что уже  перестаю получать кайф от прослушивания и вместо образов, которые должна вызывать музыка- в голове  появляются мои руки на грифе играющие ходы :pozor:
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2012, 22:00:50 от tormentorr »

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #25 : Декабря 28, 2012, 00:50:35 »
Меня один товарищ убил комментарием здесь на форме, буквально написал "Гилмор примитив, задрочил  пентатонику и все"  )
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2012, 00:52:24 от 57 »

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #26 : Декабря 28, 2012, 01:01:20 »
получать кайф от прослушивания и вместо образов, которые должна вызывать музыка- в голове  появляются мои руки на грифе играющие ходы :pozor:
А я после того как на гитаре стал играть наоборот от гитарных вещей стал получать намного больше кайфа, конечно отмечаешь где как сыграно, но это имхо наоборот усиливает впечатление именно от музыки, уши уже  заранее "настроены" на определенную волну и чувства обострены :) Раньше многих вещей просто не слышал, слушая  "в целом" как все ) Мне кажется похожий эффект бывает когда слушаешь новую вещь, по настоящему переть начинает когда ее уже знаешь до мелочей )
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2012, 01:03:01 от 57 »

Оффлайн tormentorr Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 610
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #27 : Декабря 28, 2012, 04:02:43 »
57, у меня обратный эффект) например как выучу чужое соло ,то сразу теряется к нему интерес ) как-будто магия  какая то пропадает) ???

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #28 : Декабря 28, 2012, 12:27:14 »
Боюсь показаться навязчивым, вот интересное видео с Денисом Мацуевым (один из лучших музыкантов мира), оно показывает наглядно, что такое копирование стиля. Владеет он им  практически в совершенстве.
Matsuev Denis -V lesu rodilas Yolochka

Оффлайн Вадя Шинкарук

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 864
  • Вадя Ротор
    • Вадя Ротор - сайт
Re: Музыкальное мышление
« Ответ #29 : Декабря 28, 2012, 12:53:55 »
есть такая вещь, как  построение композиции ...без него песня  просто не будет вставлять и восприниматься ... и вообще будет  обычным набором приёмов , слушать которые тошно. и тут сразу отсекается  98 % якобывозможностей из-за этих канонов
наоборот, композиция открывает новые возможности для изысков

песню можно как угодно компоновать и стилизовать, играть со структурой песни и т.д.