Насколько я понимаю, от одаренности зависит скорость освоения материала, доля творчества в игре и предел возможностей.
Скорость усвоения материала имхо не влияет ни на что, кроме возможности достижения предела. Если ты абсолютно музыкально не одарен, то скорее всего, у тебя не хватит терпения развиться до достаточной степени, чтобы музыкантство начало приносить удовольствие, а в противном случае - потренировался чуть-чуть, ощутил великий прогресс, почувствовал себя властелином мира, сказал "да я гений!" и хочется еще...
Если один достиг, скажем, уровня 8195 за 2 года, а другой - 8196 за 10 лет, тем не менее, 2й - для меня более хороший (хоть и менее перспективный) музыкант.
Вполне возможно, что Вася Пупкин, прозанимавшись 25 лет, заиграет как де Люсия, но терпения у него, боюсь, на это не хватит.
Творческие способности, видимо, никакой долбежкой не изменишь (точнее, изменишь - но не долбежкой). Так что, наверное, хорошими (гениальными) композиторами и импровизаторами действительно рождаются. И гениальными музыкантами, вроде Рихтера - тоже.
Предела возможностей, как показывает практика, не существует. Во всяком случае, он не столь важен. Например, думаю, мало кто, кроме самих Пако де Люсии и Роланда Дьенса, могут почувствовать разницу в своих возможностях.
Можно считать пределом возможностей предел, достижимый за время, соответствующее количеству терпения человека. Тогда пункт "скорость освоения" вообще можно отбросить.
Итог: Хорошим музыкантом стать может любой, если захочет и приложит к этому усилия, гениальным - только гениальный....
Думаю, все это и так знали, но все же...