Музыкальное образование действительно находится у нас в плохом состоянии, мне кажется. Вот пара показательных анекдотов:
Гитарист просит академика помочь настроить гитару.
- Дай ми!
- Ты ноты поставь!
Как озадачить гитариста? показать ему нотный лист. Как еще больше озадачить гитариста? Показать ему нотный лист с нотами.
Действительно, есть такие "нотники", которым ноты дашь, они с листа сыграют сразу, не напрягаясь. Потом ему эту-же вещь сыграешь, а он у тебя спросит:"А что это такое?" - "А это ты только что по нотам играл!". Есть такие перцы, которые нот не знают, однако пытаются "импровизировать", что-то там сочинять, и у 1% таких, как не странно, что-то получается.
Музыкалка, в основном, штампует роботов. Пришел в оркестр, ноты дали, сыграл, бабло получил и ушел.
Это две крайности, и то и другое, имхо - плохо. Нужно что-то среднее.
Но если чесно, мне легче работать с роботами-нотниками. Ноты ему дал, он сыграл и нет проблем. Сколько не играл в разных ансамблях, ни разу не удалось поиграть с нормальным гитаристом. Нот не знают, гитару настраивают плохо, синкопы не держат, играют криво. А клавишник, даже если у него самая тупая рожа, хоть по нотам еле-еле играть будет. И на том спасибо.
Что касается импровизации - не удивительно, что в классических школах ей не учат. Теория импровизации впервые появилась в би-бопе. Этому уже в джазовых школах должны учить. Если человек будет пытаться импровизиовать не зная бопяры, это все равно что я, не знаю китайского языка буду пытаться сочинять стихи на китайском языке. Сао ляо вей мой, сао ляо вэй, гао ляо сиз цзы сао ляо вэй. Чем не китайский язык?