NeCaster, спасибо за отличный перевод, даже не стал открывать оригинал. Приятно читать на родном языке. еще раз спасибо за труд!
Что касается смысла статьи, то тут конечно присутствует некая провокация, которая не говорит, что винтажные гитары = современные гитары. А лишь говорит о том, что если ваша цель прибыль, то нужно быть осторожней.
Для меня, то что я прочитал оказалось очень своевременным, так как собственно сам мучаюсь подобными вопросами. И чтобы хоть как-то на них себе ответить собираюсь на месяц поехать в США, попробовать понять все на конкретных примерах. Если санкции не перекроют нам въезд, то надеюсь смогу осуществить эту свою задумку, билеты уже куплены.
По поводу цен на гибсоны 50-х. Эти гитары изначально не были дешевыми и массовыми. Мне кажется Грюн говорил, что уже в конце 60-х цены на них взлетели в разы и за ними началась охота. Сколько Лес полов было сделано в первые годы? Лень проверять, но я думаю, что-то в районе 5000 шт. поправьте если ошибаюсь. Это очень мало, сколько дожили до наших дней с целой головой? А сколько в идеальном состоянии и полном комплекте? Мы уже не говорим о звуке как таковом. Гитары из этой эпохи стали произведением искусства. Почему картины Моне никогда не подешевеет? Разве их невозможно подделать? Конечно возможно! Разве нельзя нарисовать лучше? Конечно можно! Но лучше никому не надо, а надо Моне. Вот как вы это объясните? А картина Моне подорожает, если на ней в углу что-нибудь нарисует какой-нибудь современный британский художник? Неизвестно. А вот если на гитаре поиграет Клэптон и переставит на ней колки, то она обязательно подорожает.
Все дело в том, что нужно разделять предметы коллекционирования:
Любая гитара, любых годов в состоянии 100% новая с завода, при условии сохранения ее девственности становится коллекционной.
Гитара с подтвержденной документально историей (например на ней поменял колки Клэптон), в любом состоянии становиться коллекционной.
Все остальное уже компромисс и определенный риск, мне кажется, вот об этом говориться в статье.
А то что гибсоны 50-х годов звучат лучше, чем новые (а теперь после того, как мы разобрались с коллекционностью, мы можем говорить о звуке) лично я пока не сомневаюсь, надеюсь проверю это на практике. Виной тому проблемы гораздо шире чем музыка, это законы, новые способы производства и логистики, новые стандарты, новые материалы, конкуренция, глобализация, масштабы производства, нормы безопасности итд. Можно говорить бесконечно.
И давайте не забывать что большую часть в формировании исходного гитарного звука все-таки имеет усилитель, а о нем у нас вообще обычно не вспоминают когда речь заходит о винтажных гитарах