Свежак: Пол общается с Ли Эндертоном из "Andertons", показывает свои первые творения. Гитары он делал как сам себе представлял, и делал из чего мог. Удивительно, насколько гитара, которую Смит рисовал еще в подростковом возрасте, похожа на те гитары, которые Paul Reed Smith выпускают почти 50 лет спустя.
На первой гитаре с известной сегодня формой головы было 27 ладов, потому что "верхние ноты делают всю работу". (24 лада появились позже, а уж 22 лада это и вовсе позднее извращение не ранее 1993 года, нацеленное исключительно на гибсоновскую фанбазу).
Так же по маркетинговым соображениям не был представлен бронзовый бридж с двумя регулируемыми седлами, вместо него стали продавать регулируемый бридж а ля гибсон. Сегодня Смит не уверен, что это было правильным решением. Бридж Пол фрезеровал тоже сам.
Вместо рюмок ремня Пол ставил то, что у него было - фендеровские круглые басовые ритейнеры.
Черный пластик не продавался, поэтому он покупал рамки для картин, отрезал от них куски пластика и красил их в черный цвет, - это и шло на крышки полостей.
Крышки датчиков были из прозрачного плексигласа, поэтому они просто покрашены со внутренней стороны.
Узкие высокие лады были вручную (!) выточены Полом из широких ладов при помощи шлифмашинки: "Я избавился от боковин ладов, чтобы палец мог заходить глубже, словно играешь на скалопированном грифе".
Силуэт птицы на голове грифа еще более раннего баса вырезан из клавиши старого пианино, стоявшего в американском баре.
Книг по изготовлению гитар не было, компаний по продаже товаров для изготовления гитар не существовало. Учиться можно было по гитарам. Возможно, все дело в складе ума. Пол говорит: "У меня не то чтобы математический склад ума, но я как бы вращаю деталь в голове. Когда я смотрю на тарелку, я вижу кольцо на ее донышке, которое не дает тарелке качаться"
https://www.youtube.com/watch?v=Y4WBHamidM4