Послушал новый альбом известного хэви-метал ансамбеля Guns 'N Roses ("Гармати та троянди") и почему-то захотелось поговорить об этом.
Как известно, предыдущий альбом они выпустили аж в 1993 году. После чего переругались, а потом все нормальные пацаны из этой группы во главе со Слэшем продолжили музыкантить под названием Velvet Revolver. А Аксель Роуз все пытался собрать новый состав, с которым вяло гостролировал и последние несколько лет грозился выпусть пластинку Chinese Democracy. Еще он хорошо разбирается в крутейших гитаристах со смешными именами на букву B: сначала был Buckethead, а теперь Bumblefoot. Но все смеялись над бедным Акселем, ругали за скверный характер и ставили ему в пример ребят из Velvet Revolver, которые записывались и выступали очень неплохо. Это была предыстория для тех кто отстал.
И вот вышел новый альбом группы, в которой от классического состава только Аксель Роуз и аккомпанирующий гитарист. Других парней я не знаю, но на первой гитаре там мега-перец Bumblefoot, о котором в узких кругах разошлась большая слава, но которого я до сих пор никогда не слышал.
И что же получилось? Получилось мощно, качественно и местами даже феерично. Альбом большой, и в нем всего много.
Аксель своим моментально узнаваемым сдавленным голосом отрабатывает по полной: то как раненый зверь завизжит, то как дитя заплачет, то захлебнется в злобной истерике где-то уже в районе ультразвука. Но если по сути: он ведь между прочим поет, причем классно и артистично.
Бамблфут на гитаре работает очень и очень добротно: мощно, интересно и филигранно. Конечно, над ним нависает злорадная тень любимого народом Слэша, и звук на Слэша местами похож (видимо, Аксель сам выдавал пацанам гитары, чтоб звучало в фирменном стиле). Но Слэшу далеко до его техники и изобретательности. А местами наоборот звук совсем другой: свежий, современный, как-бы под индастриал. Упругие рифы, хитрые филигранные соло -- все на месте, все по-взрослому.
Чувствуется, что ребята серьезно поработали в плане музыкально сочинительства и оформительства. Несколько песен навороченных, грандиозных и драмматичных, в духе November Rain. В каждой песне куча инструментов и партий, но при этом все на своем месте, звучат цельно и свежо. Банальных ходов явное старались избегать, в результате слушать интересно. Как читать хороший рассказ, в котором нельзя предсказать весь сюжет и всегда есть неожиданные повороты. Еще бывают альбомы, записанные как будто в один день на одних и тех же инструментах и звукорежиссерских настройках. Но тут все не так: арсенал богат, звучание очень разнообразное.
Тут тебе и пианино, и оркестр (которого иногда многовато). И электронные ударные, причем это явно одна из фишек: они употреблены очень деликатно и как правило переходят в настоящие. Всяческая электроника. И даже хор местами.
В общем, альбомы Velvet Revolver рядом с этим теперь выглядят как Sex Pistols на фоне Led Zeppelin. Как канадские лесорубы рядом с опытным хирургом. Как литейный цех рядом с адронным коллайдером. Так что теперь Слэша должна давить крупная жаба (которую как раз исполняет Аксель Роуз):
Ну сколько можно дифирамбов, что же мне не понравилось? Да все класс. Может и есть какие-то прогибы, может Аксель местами совсем как резаный козел визжит, но в целом креатив стабильно зачетный. Прослушал сидя на диване целиком не отвлекаясь, как кино: давно со мной такого не было.
Прочитал в Википедии слух, что запись обошлась в 13 млн. долл., и что это на сегодня самый дорогой альбом по производственным затратам. Конечно, если звать Шакила О'Нила рэп читать. Они б еще Билла Гейтса побарабанить позвали. Я конечно не разбираюсь сколько это все должно стоить, но деньги отработаны, без дураков.
Старые кони борозды не испортили и не зря томили ожиданием. Классный современный навороченный рок-альбом, подходящий и для широких масс. Сразу хочется на их концерт, только к нам ведь не приедут.
http://diplodogg.blogspot.com