Как всегда, это вопрос аппроксимации
Смотря кому и что нужно.
На каком-то этапе более-менее повторять риффы, но при этом ни темп, ни атака, ни нюансы даже близко не родня. Это примерно те, кому прикольно, но кого со стороны вообще не хочется слушать.
На другом хочется снять достаточно близко, чтобы звучало похоже, смотрят разборы, школы. Но чаще всего там отсебятина, даже если ноты почти точно или совсем точно подобраны, то снято без учета аппликатуры, в другом месте грифа, а это значит другую работу и левой, и правой руки.
Еще на другом уровне хочется усвоить фразировку, звукоизвлечение и нюансы, чтобы играть "в манере". Как выше и отмечено, на лайвах практически все гитаристы играют не те партии и не так, как записано на треках. Исключения из этого правила буквально штучные.
Однако и в этом случае индивидуальная манера, фразировка, акценты остаются. Поэтому, даже когда он играет отсебятину, это именно его отсебятина, а ты будешь исполнять уже свою собственную, и тут уже вопрос похожести, насколько точно ты понял и присвоил эту индивидуальную манеру.
Переменным штрихом никогда не будет похоже на Хетфилда, а аккорды только даунстроуком никогда не будет похоже на Мастейна, странная правая коряга Фридмана - ключ к его пассажам на верхних струнах.
Когда я снимаю, то делаю всегда на слух, замедляя в 2 или даже в 4 раза. По возможности ищу мультитреки только с гитарами, чтобы другие инструменты не забивали частоты. При этом как только могу сравниваю с видео лайвов, чтобы понять реальную работу левой и правой руки, и сравниваю с видео на клипах, если такая возможность есть.
... и добавил:не думаю, что табы когда-либо мне действительно помогли что-то выучить
когда-то была книжка нот и табов Ride The Lightning, уж не помню, кто ее издал, но все было в высшей степени непонятно.
Про книжку нот и табов Randy Rhoads Tribute я тоже уже написал. Пробовал несколько раз, получалось что попало, а потом она у меня просто лежала годами
По табам получается непонятно с каким темпом, в каком размере. Для меня по табам было невозможно усвоить фразы, где на одну долю и шестнадцатые, и какие-нибудь септоли, и форшлаги. Это просто очень сложно с табами, и записать, и прочитать. Тут у тебя на долю семь нот, тут пять, а тут семнадцать, и как в это всекать?