Автор Тема: Насколько важно умение читать с листа?  (Прочитано 2921 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #15 : Декабря 13, 2013, 14:28:10 »
А ты это скажи реальным муз коллективам и музыкантам. Ну это тоже что сказать написание книг  было критически важным до появления кинематографа. Это способ восприятия я анализа музыкальных звуков и их привязка к зрительным образам как и буквы для тебя в обыденности. Выиграл бы ты если бы не стал учиться читать и писать? Забил бы и  сказал я буду смотреть много фильмов и повторять что они говорят и как себя ведут.
И заметь нотная грамота никуда не девается а средствам записи уже сто лет. Просто средства записи позволили дома производить съем на слух и вдруг это позволило играть без нот. А учить их лениво и не каждому по силам. А тут еще таб. Кстати это же средство записи музыки хоть и ограниченное. И многие включая меня ими пользуются. Несмотря на появление звукозаписи )). Только таб показывает куда жать и не более. А нотная запись - и ритм и взаимоотношение между нотами и тональность и прочее. Тоесть ноты все почти отображают касательно музыки. Так почему этим не пользоваться.
Я общался с сессионщиками и ни от одного из них не услышал, что читать с листа это первоочередное. Обычно в рассказах фигурировала запись и дата к какой это надо было разучить. Ты зачем-то написал много-много слов, тогда как я лишь отметил, что сегодня проще включить диктофон и напеть или наиграть, нежели написать на бумаге. Тем более, что аудиозапись несёт в себе всю необходимую информацию о том, как должно звучать произведение.

з.ы. Не надо чтение с листа возводить в некую дисциплину, за которой лежит счастье и умение играть. В музыкальных школах все учатся читать с листа и никто из этого события не делает.

... и добавил:

Воспроизводить осознанно или не воспроизводить а просто глядя на лист уже знать что да почему да как слету сыграть. Про то что побочно это дает идеальную визуализацию нот грифа и пользу этого умения не стоит далее распространяться.
Вы интригуете. А что даёт осознанное воспроизведение музыки и чем оно отличается от неосознанного? Пианист играет Шопена, если он его играет, то с точки зрения слушателя, какая разница осознаёт пианист почему при ключе три бемоля или нет? И как помогут слушателю в восприятии музыки, играемой пианистом, визуализация последним тоники, субдоминанты и доминанты на клавиатуре? Речь то об уже записанной на лист музыке, не так ли? ;)
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2013, 14:34:18 от maximilian »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #16 : Декабря 13, 2013, 14:37:00 »
Руслан_Идрисов,
А не звуковысотного?

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #17 : Декабря 13, 2013, 14:42:40 »
Да там всё развивается. Звуковысотное - это полбеды, надо же уметь найти позицию в которой это было сыграно, дабы получить аналогичную тембральную окраску. Сколько таб в инете, что этого совершенно не учитывают?

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #18 : Декабря 13, 2013, 14:53:51 »
maximilian,  :) :) :) :) :) :)

Оффлайн guitarkottt Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #19 : Декабря 13, 2013, 15:25:27 »
  А что даёт осознанное воспроизведение музыки и чем оно отличается от неосознанного? Пианист играет Шопена, если он его играет, то с точки зрения слушателя, какая разница осознаёт пианист почему при ключе три бемоля или нет? И как помогут слушателю в восприятии музыки, играемой пианистом, визуализация последним тоники, субдоминанты и доминанты на клавиатуре? Речь то об уже записанной на лист музыке, не так ли?

Очень много дает. Во первых подключается предслышание что обогащает музыку в разы и она становится выразительнее. Во вторых глядя как построено то или иное произведение ты потом это сам начинаешь использовать в своем творчестве.
Вот и беда тех кто муз школу окончил. Они с листа читают бездумно. И импровизировать не умеют.
А если подумать почему тут такой пассаж а тут аккорд такой...потом ты сам это применяешь и растешь как музыкант.

Кто бездумно играет тот бездумно и звучит. как Миди файл.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #20 : Декабря 13, 2013, 15:26:15 »
King of Blues, в конце моей фразы есть сокращение "в т.ч.". Оно означает "в том числе".

Оффлайн guitarkottt Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #21 : Декабря 13, 2013, 15:30:02 »
Да там всё развивается. Звуковысотное - это полбеды, надо же уметь найти позицию в которой это было сыграно, дабы получить аналогичную тембральную окраску. Сколько таб в инете, что этого совершенно не учитывают?

в том то и дело что таб тычет даже в позицию. куда жать тупо. Уши минимально тут работают.
А если мыслить нотами ты понимая какие ноты, играешь их где тебе нравится. Покидаешь рамки таба и обретаешь свободу))))))
ты играешь музыку нотами (звуками) а не позициями и пальцеприжиманиями как в табе . И мыслишь нотами ( звуками) а не лад 5 струна 4 лад 6 струна 5.
Окраску тембральную получай какая тебе нравится.
в конце концов играя музыку написанную для другого инструмента как ты будешь выбирать окраску. Только по своему вкусу.

... и добавил:

Любая нотная запись будет всего лишь приблизительным отражением реального звучания. Любая. Так что съем на слух для гитариста все же остается главным средством развития - тембрального слуха, в т.ч.

я согласен. слух - приоритет. Но не стоит исключать и нотную запись из полезных умений и общего развития музыканта.
Приоритеты есть определенные но лучше конечно владеть музыкой по максимуму без пробелов.

... и добавил:

"Любая нотная запись будет всего лишь приблизительным отражением реального звучания."

то есть если посадить 2 хороших скрипача и дать им не знакомую пьесу поиграть с листа то они будут звучать лишь "примерно одинаково"?))
видно ты не сталкивался с нотами до этого))

и два оркестра с одними нотами будут примерно играть одну музыку..узнаваемо но по разному))
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2013, 15:35:37 от guitarkottt »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #22 : Декабря 13, 2013, 15:42:11 »
Цитировать
подключается предслышание что обогащает музыку в разы и она становится выразительнее.
Можно поподробнее с этого момента?



... и добавил:

Цитировать
Вот и беда тех кто муз школу окончил. Они с листа читают бездумно. И импровизировать не умеют.
А если подумать почему тут такой пассаж а тут аккорд такой...потом ты сам это применяешь и растешь как музыкант.
Если бы за вашими словами был какой-то опыт, их подтверждающий, а так сказать можно многое... учеников музшколы обидеть каждый может, особенно тот, кто там не учился)
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2013, 15:44:17 от maximilian »

Оффлайн guitarkottt Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #23 : Декабря 13, 2013, 16:00:44 »
Можно поподробнее с этого момента?



... и добавил:
Если бы за вашими словами был какой-то опыт, их подтверждающий, а так сказать можно многое... учеников музшколы обидеть каждый может, особенно тот, кто там не учился)

да опыт мой скромен наверное)но читаю постоянно и много о музыке и не только гитарной и стараюсь картинку сложить в голове максимально обширную о музыке и игре на муз инструменте.

предслышание ну это же просто человек играя заранее должен слышать в голове звуки которые будут извлечены. от этого его игра приобретает уверенность и выразительность.  Даже такое простое дело как пропевать соло которое будешь играть помогает звучать красиво, потому что при воспроизведении потом ты заранее знаешь как что должно звучать.

грубо говоря чем лучше твой слух тем больше ты понимаешь как должно звучать и звучишь в итоге лучше).
сравни игру человека со слухом и без слуха. Слух то и ведет руки в общем то а руки уже помогают достичь нужного звука которого хочет голова. У кого нет представления о звуке до его извлечения . тот никогда не будет звучать музыкально.
Как то так я это представляю.

про муз школу могу судить лишь по паре знакомых да от других людей.
Я хочу уточнить ... я за муз школу. И я жалею что я там не учился) Она дает отличную базу для дальнейшего развития. Это и техника и умение заниматься, и нотная грамота и муз теория и сольфеджио со слухом . Просто потом нужно двигаться дальше и   сломать эти академические рамки. Заниматься съемом и импровизацией  и тд.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #24 : Декабря 13, 2013, 16:14:47 »
про муз школу могу судить лишь по паре знакомых да от других людей.
Я хочу уточнить ... я за муз школу. И я жалею что я там не учился) Она дает отличную базу для дальнейшего развития. Это и техника и умение заниматься, и нотная грамота и муз теория и сольфеджио со слухом . Просто потом нужно двигаться дальше и   сломать эти академические рамки. Заниматься съемом и импровизацией  и тд.
Как вы можете судить о том, куда где надо двигаться, если сами не знакомы с этим предметом?  :pozor:




... и добавил:

Цитировать
предслышание ну это же просто человек играя заранее должен слышать в голове звуки которые будут извлечены. от этого его игра приобретает уверенность и выразительность.
Вы зачем-то берёте сложный путь. Слышать от и до совершенно необязательно - можно просто сыграть и услышать как оно звучит. Ноты есть, размер есть, темп есть - играй и слушай. Вы по нотам когда-нибудь что-нибудь разбирали?

... и добавил:

Цитировать
в том то и дело что таб тычет даже в позицию. куда жать тупо. Уши минимально тут работают.
Это в случае, если гитарист глухонемой, то уши не работают. А если уши на месте, то он начинает слышать разницу между позициями, ловить эти самые нюансы. Попробуйте разобрать десяток соло одного гитариста по табам и одиннадцатое вы уже без таб на 99% подберёте.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2013, 16:22:35 от maximilian »

Оффлайн guitarkottt Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #25 : Декабря 13, 2013, 16:40:32 »
Как вы можете судить о том, куда где надо двигаться, если сами не знакомы с этим предметом?  :pozor:

А как ты можешь обо всем в жизни ты что все изучал и исследовал? нет ты основываешься на опытах предыдущих поколений из книг из рассказов итд. Ты аспирин пьешь а перед этим проводишь его хим анализ и изучаешь процессы которые он вызовет в эктоплазме ? Или может ставишь 20 летние опыты на людях а потом изучив действие препарата ты решаешь можно ли его принимать? Нет ты пьешь его потому что доктор сказал.

А я следую правилам и советам людей которых считаю авторитетными в интересующем меня вопросе.
У меня опыта мало я не претендую ни на что. Я свое мнение выдал лишь. Если тебя эти вопросы заинтересовали то погугли и разберись сам.


по поводу чтения с листа. вот послушай великих музыкантов и посредственных. Почему одни играют по нотам выразительно и дух захватывает а другие просто играют и видимо "слушают как оно звучит"))
Если нажимать слушать как оно звучит то и будешь играть как 1 класс муз школы всю жизнь. да и вообще зачем слух? жми и слушай как звучит))) Лучше жать на музыкальном проигрывателе кнопку плей в таком случае . Результат будет куда лучше.
Это не мое мнение. Говорю изучай мастеров. Читай их мысли и их опыт.

За сарказм прошу прощения))


Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #26 : Декабря 13, 2013, 17:10:04 »
guitarkottt, не по аватарке резок ты. Вот ведь что интернет с котятами делает.  :7:
Если любишь гуглить, погугли когда Пако де Люсия выучил ноты.  Баян, но тебе будет полезно узнать.

Оффлайн guitarkottt Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #27 : Декабря 13, 2013, 17:27:22 »
guitarkottt, не по аватарке резок ты. Вот ведь что интернет с котятами делает.  :7:
Если любишь гуглить, погугли когда Пако де Люсия выучил ноты.  Баян, но тебе будет полезно узнать.

дело в том что Пако это Пако. ты погугли тогда со скольки лет он играет и какие его успехи?
человек реально одарен природой в плане музыки . и его талант настолько велик что позволяет ему играть превосходно вообще не зная теории... Остальным нужно трудиться)))

Я бываю резковат когда как мне кажется очевидные вещи оспаривают... Прости если чо погорячился))

Пако выучил в 40 лет написано. Давай подумаем а зачем он их выучил? Будучи уже знаменитым состоявшимся признанным.. Наверное он видит в этом плюсы ради которых он и учил эти самые ноты.  ;)

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #28 : Декабря 13, 2013, 17:53:22 »
guitarkottt, для чего он их учил это тоже известно - чтоб с Маклафлином сыграть. Тут ещё Шихана можно вспомнить и так далее и тому подобное. Тебе говорят, что ноты это лишь способ передачи информации, причём не самый удачный. Как в нотах передать свинг? А никак. Как передать ритмические отклонения, игру "вперёд" или "назад"? И так далее и тому подобное.
Ты считаешь, что от гамм и гармоний зависит всё на свете? ББ Кинг где-то сказал, что если нота неправильная, то её надо повторить и она станет правильной. Не убедительно? Послушай соло Слеера. Модуляция на полтона и вообще без разницы какие ноты в соло, главное что быстро и зло)))) Ну или посмотри видеошколу Вутена Грув Воркшоп - там тоже наглядно показано что на что влияет и от чего зависит.

Оффлайн guitarkottt Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Насколько важно умение читать с листа?
« Ответ #29 : Декабря 13, 2013, 18:06:50 »
guitarkottt, для чего он их учил это тоже известно - чтоб с Маклафлином сыграть. Тут ещё Шихана можно вспомнить и так далее и тому подобное. Тебе говорят, что ноты это лишь способ передачи информации, причём не самый удачный. Как в нотах передать свинг? А никак. Как передать ритмические отклонения, игру "вперёд" или "назад"? И так далее и тому подобное.
Ты считаешь, что от гамм и гармоний зависит всё на свете? ББ Кинг где-то сказал, что если нота неправильная, то её надо повторить и она станет правильной. Не убедительно? Послушай соло Слеера. Модуляция на полтона и вообще без разницы какие ноты в соло, главное что быстро и зло)))) Ну или посмотри видеошколу Вутена Грув Воркшоп - там тоже наглядно показано что на что влияет и от чего зависит.
А что Маклафлин без нот не хочет играть или не умеет? Или Пако не мог выучить произведение без нот вдруг?
свинг нотами не передать? )))
че спорить короче... не учи ноты спи спокойно. Играй быстро и зло. или повторяй  одну ноту пока она не станет правильной. Ноты жги -  это зло...))))
Еще можно в министерство культуры написать что мол ноты это хлам и архаизм. Нефиг время тратить студентов консерваторий. 

главное дррррррааайв))))))   и чтоб качало))) и чтоб с оттягом))) ноты в печь!))

все я устал ))))