MrLf, если не понятно что играется, то понять, как хорошо это играется решительно невозможно. Поэтому сольфеджио как раз тут на первом плане.
Навыки сольфеджирования связаны с пониманием правильного, красивого
звукоизвлечения на конкретном инструменте слишком косвенно, если не сказать — никак.
Оценка убедительности игры в
ритмическом плане с навыками сольфеджирования конечно связана, но только в части ритма, а это наиболее лёгкая часть сольфеджио. Ритм по нотам я слышу сразу и абсолютно точно, только бросив взгляд на ноты. Точно так же легко могу и записать любой ритм.
И вообще, в этой теме речь идёт о больших
тонкостях, насколько я понимаю. Вальдес игрет не как ученик, он играет вполне профессионально. Разве не так?