Привет, друзья!
Все, кто внимательно читают форум последние годы и помнят еще (либо не брезгуют поизучать архивы форума), что писалось тут много лет назад, не могли не заметить одну важную тенденцию, имеющую вроде бы отношение чисто к технической стороне исполнения гитарной музыки, но затрагивающее и все ее воприятие в целом.
Я имею ввиду все увеличивающуюся пропаганду почти "научного" отношения к гитарной музыке, ее дробление на составные части для анализа точности попадания того или иного гитариста в долю, звукоизвлечения и прочих нюансов, открывающихся только подготовленному уху и измерительной технике. Часто такая пропаганда из вполне себе конструктивной перерастает в "срыв покровов", очень даже в духе всеми нами "уважаемого" Ю.Лозы.
Причем основными пропагандистами такого отношения являются некоторые из наиболее активных на форуме преподавателей электрогитары и их горячие поклонники. Это представляется мне вполне закономерным, так как в процессе обучения действительно важен строгий подход и детальный анализ исполнения. Но стоит ли подходить с такой линейкой к уже признанным и состоявшимся музыкантам? Не является ли такой подход просто профессиональной деформацией преподавателя в совокупности с желанием привлечения к себе публичного внимания?
Некоторые преподаватели признаются, что годы анализа гитарных партий настолько сделали их слух чувствительным ко всяким техническим отклонениям, что они не могут теперь слушать бОльшую часть музла, ставшего уже классикой. Но подают этот опыт только как положительный. Но прав ли повар, свысока смотрящий на человека, с удовольствием уплетающего блюдо, имеющее отклонения от рецептуры, правильного приготовления и сервировки? Не происходит ли тут некорректной попытки совмещения двух параллельных друг другу плоскостей воприятия?
Думаю многие из вас, друзья, земечали, что четко сыгранное музло (например рамштайноподобное) может не вызывать желание частого прослушивани или наоборот - объективно сыгранное слишком "вперед" или по иному "криво" музло становится постоянным спутником на долгие годы и десятилетия. Стоит ли пересматривать свое восприятие игры больших музыкантов под влиянием профессионалов с гитарплеера?
Искусство - не наука и можно ли утверждать об обоснованности некого научного анализа плодов искусства? Предлагаю подумать и порассуждать на тему уместности "научного" подхода к музыке.
Больше обоснованных и зрелых мнений, господа!
Немного подправила, а так... как всегда
:
Привет, друзья!
Все, кто внимательно читают форум последние годы и помнят еще (либо не брезгуют поизучать архивы форума), что писалось тут много лет назад, не могли не заметить одну важную тенденцию, имеющую вроде бы отношение чисто к технической стороне исполнения гитарной музыки, но затрагивающее и все ее воприятие в целом.
Я имею ввиду все увеличивающуюся пропаганду почти "интуитивного" отношения к гитарной музыке, ее дробление на чувства и эмоциональное состояние слушателя для анализа вкуса конкретного "эгоиста", звукоощущения и прочих нюансов, открывающихся только свободноиу уху и спонтанной технике. Часто такая пропаганда из вполне себе конструктивной перерастает в "срыв покровов", очень даже в духе всеми нами "уважаемого" Ю.Лозы.
Причем основными пропагандистами такого отношения являются некоторые из наиболее активных на форуме преподавателей электрогитары и их горячие поклонники. Это представляется мне вполне закономерным, так как в процессе обучения действительно важен индивидуальный подход и эмоциональный багаж исполнителя. Но стоит ли подходить с такой чувственностью
к уже признанным и состоявшимся музыкантам? Не является ли такой подход просто профессиональной деформацией преподавателя в совокупности с желанием привлечения к себе публичного внимания?
Некоторые преподаватели признаются, что годы подбора гитарных партий настолько сделали их слух "научным" ко всяким там "эмоциональным отклонениям", что они не могут теперь слушать бОльшую часть музла, ставшего уже классикой. Но подают этот опыт только как положительный. Но прав ли повар, свысока смотрящий на человека, который плюёт в его блюдо, имеющее каждый раз отклонения от рецепта, приготовления и сервировки? Не происходит ли тут некорректной попытки совмещения двух параллельных друг другу плоскостей воприятия?
Думаю многие из вас, друзья, земечали, что четко сыгранное музло (например рамштайноподобное) может вызывать желание частого прослушивания или наоборот - в порыве страсти сыгранное слишком "вперед" или по иному "криво" музло вызывает отвращение на многие годы. Стоит ли пересматривать свое восприятие игры больших музыкантов под влиянием профессионалов с гитарплеера?
Наука не исскуство и можно ли утверждать об обоснованности некого эмоционального состояния без науки? Предлагаю подумать и порассуждать на тему уместности "научного" подхода к музыке.
Больше обоснованных и зрелых мнений, господа!