Автор Тема: "Научный" подход к музыке. Просвещение или дешевый пиар?  (Прочитано 26788 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Неправда, я не считаю Блэкмора кривым) Или доказательства в студию)

Конечно, ты никогда прямо не называл Блэкмора кривым, ты ж осторожный  ;D

Но вот какой вывод можно сделать из этих слов?

Если уж быть откровенным, мне вообще практически никто не нравится по игре из плеяды рокеров того времени. Более того, меня возможно закидают известной субстанцией престарелые фанаты Deep Purple, но я всегда терпеть не мог Ричи Блэкмора. Абсолютно не понимаю, что там крутого в его игре, если уж мы про исполнение говорим, и на мой взгляд Мэй на миллион голов круче него. По звукоизвлечению, ритму, вибрато, фразировке — просто земля и небо.

Я делаю вывод, что ты считаешь Блэкмора кривым, так как если Мэй (отнюдь не эталонный эталон технически) "на миллион голов" круче Блэкмора для тебя технически, то очевидно, что Блэкмор для тебя кривой. Кто-то другой может сделать другие выводы, я не против.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
elraz80, ну это надо иметь очень, так скажем, специфическое развитие головы, чтобы делать такие выводы)

Мне еще Сатриани не нравится, 99% его песен и т.п., хотя человек железобетонный по ритму, оч крутой по звукоизвлечению и т.п.)

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
elraz80,
ну например,Головин приемлет естественный путь ,т.е. изучение очень многого по музыке: фразы,цепочки аккордов,куски песен,куски инструменталок,цельные вещи...все что нравится в общем,и параллельное занятие техникой... и все.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Немного подправила, а так... как всегда  ;D:


Привет, друзья!

Все, кто внимательно читают форум последние годы и помнят еще (либо не брезгуют поизучать архивы форума), что писалось тут много лет назад, не могли не заметить одну важную тенденцию, имеющую вроде бы отношение чисто к технической стороне исполнения гитарной музыки, но затрагивающее и все ее воприятие в целом.

Я имею ввиду все увеличивающуюся пропаганду почти "интуитивного" отношения к гитарной музыке, ее дробление на чувства и эмоциональное состояние слушателя для анализа вкуса конкретного "эгоиста", звукоощущения и прочих нюансов, открывающихся только свободноиу уху и спонтанной технике. Часто такая пропаганда из вполне себе конструктивной перерастает в "срыв покровов", очень даже в духе всеми нами "уважаемого" Ю.Лозы.

Причем основными пропагандистами такого отношения являются некоторые из наиболее активных на форуме преподавателей электрогитары и их горячие поклонники. Это представляется мне вполне закономерным, так как в процессе обучения действительно важен индивидуальный подход и эмоциональный багаж исполнителя. Но стоит ли подходить с такой чувственностью
к уже признанным и состоявшимся музыкантам? Не является ли такой подход просто профессиональной деформацией преподавателя в совокупности с желанием привлечения к себе публичного внимания?

Некоторые преподаватели признаются, что годы подбора гитарных партий настолько сделали их слух "научным" ко всяким там  "эмоциональным отклонениям", что они не могут теперь слушать бОльшую часть музла, ставшего уже классикой. Но подают этот опыт только как положительный. Но прав ли повар, свысока смотрящий на человека, который плюёт в его блюдо, имеющее каждый раз отклонения от рецепта, приготовления и сервировки? Не происходит ли тут  некорректной попытки совмещения двух параллельных друг другу плоскостей воприятия?

Думаю многие из вас, друзья, земечали, что четко сыгранное музло (например рамштайноподобное) может вызывать желание частого прослушивания или наоборот - в порыве страсти сыгранное слишком "вперед" или по иному "криво" музло вызывает отвращение на многие годы. Стоит ли пересматривать свое восприятие игры больших музыкантов под влиянием профессионалов с гитарплеера?

Наука не исскуство и можно ли утверждать об обоснованности некого эмоционального состояния без науки? Предлагаю подумать и порассуждать на тему уместности "научного" подхода к музыке.

Больше обоснованных и зрелых мнений, господа!


Перенесла с предыдущей страницы  ;D.

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
elraz80, ну это надо иметь очень, так скажем, специфическое развитие головы, чтобы делать такие выводы)

Мне еще Сатриани не нравится, 99% его песен и т.п., хотя человек железобетонный по ритму, оч крутой по звукоизвлечению и т.п.)

Не отмазывайся. Мы сейчас не про песни говорим и вкусовые особенности, а про технические нюансы исполнения. Которые как раз ты считаешь достаточно объективно говорящими об уровне того или иного гитариста.

... и добавил:

elraz80,
ну например,Головин приемлет естественный путь ,т.е. изучение очень многого по музыке: фразы,цепочки аккордов,куски песен,куски инструменталок,цельные вещи...все что нравится в общем,и параллельное занятие техникой... и все.

Не замечал, чтобы Головин пропагандировал на форуме свое личное видение исполнительского подхода.

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Мне тут еще видится порочная тенденция несколько обожествлять известных гитаристов и приписывать им некую непогрешимость. Даже если они косячат, их косякам приписываются чудесное свойство превращать воду в вино наделять музыку шедевральностью.
 
Иногда косяки - это всего лишь косяки. Даже у великих.

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Мне тут еще видится порочная тенденция несколько обожествлять известных гитаристов и приписывать им некую непогрешимость. Даже если они косячат, их косякам приписываются чудесное свойство превращать воду в вино наделять музыку шедевральностью.
 
Иногда косяки - это всего лишь косяки. Даже у великих.

Если блюдо вкусно, мне пофиг насколько зрелые овощи использовались при его приготовлении и "правильные" ли специи там используются. Мало того, я вправе считать, что именно все эти несовершенные ингредиенты в совокупности дали такой результат, который меня полностью устраивает.

Никакого обожествления. Просто отсутствие зацикленности на мелочах в восприятии искусства. При этом я сам, как обучающийся, на свои мелочи обращаю пристальное внимание.


Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Не отмазывайся
Папе с мамой такое говори.

Цитировать
про технические нюансы исполнения. Которые как раз ты считаешь достаточно объективно говорящими об уровне того или иного гитариста.
И что? Где я написал, что Блэкмор по технике исполнения кривой?

За слова отвечай)

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Мне тут еще видится порочная тенденция несколько обожествлять известных гитаристов и приписывать им некую непогрешимость. Даже если они косячат, их косякам приписываются чудесное свойство превращать воду в вино наделять музыку шедевральностью.
 
Иногда косяки - это всего лишь косяки. Даже у великих.

Кстати, почти дословное цитирование "тезисов" Забуруева. Вот она, сила влияния!  ;D

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Мне тут еще видится порочная тенденция несколько обожествлять известных гитаристов и приписывать им некую непогрешимость. Даже если они косячат, их косякам приписываются чудесное свойство превращать воду в вино наделять музыку шедевральностью.
 
Иногда косяки - это всего лишь косяки. Даже у великих.

Ну, вот я, рядовой слушатель, не припомню "косяков" у Блэкмора. Можно хотя бы один пример такого "косяка" в его игре?

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Мне бы тоже было интересно (переслушивать его творчество желания нет), как раз видео на эту тему запишу потом)

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Папе с мамой такое говори.
И что? Где я написал, что Блэкмор по технике исполнения кривой?

За слова отвечай)

Чего заерзал-то? ;D Отвечалкин, блин.

Перечитай внимательно. Я не нигде и не указывал, что ты где-то написал, что Блэкмор по технике исполнения кривой. Давай ссылку, если это не так. Я писал, что ты считаешь Блэкмора кривым. А почему я сделал такой вывод указано выше.

Все ты понимаешь. Просто по части отмазок на форуме в первых рядах.

Оффлайн mute_me_mama

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4081
  • The Granulating Dark Slatanic MILFs
О, прикольно. Пашкет в очередной раз строит из себя девочку  :D "Я не я и ваще я имел в виду чото совсем другое, прямо противоположное моим словам, а вы меня не так поняли!"  :D

Понаблюдаю за шоу  ;)

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
elraz80, ну понятно, в очередной раз наврал, выдумав что-то за меня и теперь судорожно лепишь чего ни попадя)

Эх, скучно, скучно, хоть бы новое чо-нибудь выдумали на пару с мамой, приписывания и фантазии ваши уже не новы как явление)

mute_me_mama, ну если ты дурачок — так оно и есть) А на деле — я утверждал и утверждаю, что мне Блэкмор не нравится, безотносительно того, кривой он там или не кривой, остальное — уже чьи-то фантазии, я к ним отношения никакого не имею)

... и добавил:

Есть у кого пример, где Блэкмор на студийной записи кривит? Было бы интересно заслушать)
« Последнее редактирование: Мая 05, 2016, 22:50:42 от Pash »

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
О, прикольно. Пашкет в очередной раз строит из себя девочку  :D "Я не я и ваще я имел в виду чото совсем другое, прямо противоположное моим словам, а вы меня не так поняли!"  :D

Понаблюдаю за шоу  ;)

Да он уже подслился похоже. Тереть-то посты здесь не могёт, а как еще с таким подходом к дискуссиям выглядеть красавчиком среди черни?  ;D