Я думаю, что тут как в фото: "Горизонт завален!" любят вопить неофиты, которые только осваивают писаные правила. После становится важен общий образ и если "горизонт" не портит впечатление, то этому не придают значения. Видят, но не придают значения, т.к. важно-то другое.
Вот я того же мнения
... и добавил:Меня интересует другое: может ли гражданин, неспособный слышать очевидные косяки в исполнении, осмысленно рассуждать на тему значения этих косяков в музыке. Особенно интересен этот вопрос при осознании факта, что сам гражданин исполнить музыку может исключительно сообразно своему уровню слуха, а к созданию ее отношения никакого не имеет.
На мой взгляд, это просто цирк)
Цирк - это когда ты в своей теме посты трешь избирательно, что казаться умнее, чем есть на самом деле. Я и свои косяки прекрасно слышу и косяки других, если есть такая цель. Вот в выкладываемых тобой видосах твоих учеников, например, прекрасно слышу и косяки и мертвечину исполнения. И это не маргинальный взгляд, другие люди тоже слышат эти косяки, да и ты иногда их признаешь. Так что, не свистите, гражданин, денег не будет
... и добавил:Ну, тут смотря кто какое значение придает этому, лично для себя. Не думаю, что слышать какие-то моменты ты перестаешь просто по своему желанию, если уж научился слышать. Из-за этого, кстати, бывает, с возрастом люди начинают от того же джаза кайфовать. То-есть, можно в принципе вкусы сильно поменять, и уйти туда, где все более выверено. Можно и в своих жанрах переигрывать так, как считаешь нужным. На то он и ркнрл.
Ну почему же? Новички-любители музыки часто не могут услышать сходу бас в песне, но это не означает, что потом, имея тренированное ухо они всегда будут его выделять (то есть слушать специально).
Косяки (если абстрагироваться от чисто негативного и плоского восприятия термина и определить их как отступление от условного идеала) вполне допустимы и даже, можно сказать, создают уникальную звуковую материю, если они ОРГАНИЧНО вписываются в общую композицию. Не режут ухо НОРМАЛЬНОГО слушателя (без профессиональной ущербности). Повторяющийся рифф, например, будь он сыгран каждый раз СОВСЕМ НЕМНОГО иначе (с небольшой разницей в звукоизвлечении, динамике и т.д.) в некоторых жанрах (НЕ ВО ВСЕХ) способен слушаться значительно живее и лучше этакого выверенного "лупера".
Как представляется, отличие криминального косяка от некриминального - способность услышать его не деформированным ухом либо распад целостности и энергетики композиции, влекущий недостаток драйва, вялость или иное проявление эмоциональной ущербности композиции. Которое также ощущается вполне нормальными непрофессиональными ушами.