Автор Тема: "Научный" подход к музыке. Просвещение или дешевый пиар?  (Прочитано 26764 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Интересная тема, но в целом слишком многое намешали в ней, при этом каждый зачастую по-своему определяет даже такие фундаментальные понятия как "рок-н-ролл". И это в принципе нормально, некоторые даже отделяют подобное от музыки иногда. Проблема в том, что чем больше понимаешь - тем циничнее становишься, и в принципе я в данном случае скорее на стороне условного "зла" в этом вопросе - плохо, если ты занимаясь гитарой, со временем не начал слышать кривизну даже у своих кумиров. Просто у тебя расширилось поле восприятия, ты узнал основы звукоизвлечения, отделил лишний шум от тела самой композиции. Другими словами, начал вникать в структуру музыки, видеть ее несовершенство. Плохо в этом случае только одно - ты перестаешь восхищаться в какой-то момент как слушатель, и это тоже проф-деформация для некоторых. Еще конечно всякие шаблоны, умело вплетенные в мифах про рок-музыку - с этими розовыми очками тоже лучше распрощаться. Насчет "фрагментации" мышления еще - очень бывает полезно для себя, просто ты переключаешься на конкретную музыкальную фразу, к примеру, и отрабатываешь именно ее. Но тут тоже надо умение не запутаться в отдельных нотах, и все равно видеть какую-то общую картину даже в отдельной муз-фразе. В этом ключе, я за фрагментацию.

Во, спасибо за редкое аргументированное мнение!

А не возможно ли, что умение видеть кривизну у кумиров - всего лишь определенный этап зрелости школяра, который может смениться умением видеть кривизну, только тогда, когда стоит такая задача и способных наслаждаться музыкой вне зависимости от выверенности исполнения?

Я конечно не имею ввиду адски задроченных товарищей, которым в силу профессиональных обязанностей приходится каждый день в течение многих лет анализировать кривизну других и в силу профессиональной деформации не могущих абстрагироваться от утилитарных целей в контактах с искусством?

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Меня интересует другое: может ли гражданин, неспособный слышать очевидные косяки в исполнении, осмысленно рассуждать на тему значения этих косяков в музыке. Особенно интересен этот вопрос при осознании факта, что сам гражданин исполнить музыку может исключительно сообразно своему уровню слуха, а к созданию ее отношения никакого не имеет.

На мой взгляд, это просто цирк)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
А не возможно ли, что умение видеть кривизну у кумиров - всего лишь определенный этап зрелости школяра, который может смениться умением видеть кривизну, только тогда, когда стоит такая задача и способных наслаждаться музыкой вне зависимости от выверенности исполнения?
Я думаю, что тут как в фото: "Горизонт завален!" любят вопить неофиты, которые только осваивают писаные правила. После становится важен общий образ и если "горизонт" не портит впечатление, то этому не придают значения. Видят, но не придают значения, т.к. важно-то другое.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
После становится важен общий образ и если "горизонт" не портит впечатление, то этому не придают значения. Видят, но не придают значения, т.к. важно-то другое.
Единственный разумный подход.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8811
А не возможно ли, что умение видеть кривизну у кумиров - всего лишь определенный этап зрелости школяра, который может смениться умением видеть кривизну, только тогда, когда стоит такая задача и способных наслаждаться музыкой вне зависимости от выверенности исполнения?
Ну, тут смотря кто какое значение придает этому, лично для себя. Не думаю, что слышать какие-то моменты ты перестаешь просто по своему желанию, если уж научился слышать. Из-за этого, кстати, бывает, с возрастом люди начинают от того же джаза кайфовать. То-есть, можно в принципе вкусы сильно поменять, и уйти туда, где все более выверено. Можно и в своих жанрах переигрывать так, как считаешь нужным. На то он и ркнрл.

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Я думаю, что тут как в фото: "Горизонт завален!" любят вопить неофиты, которые только осваивают писаные правила. После становится важен общий образ и если "горизонт" не портит впечатление, то этому не придают значения. Видят, но не придают значения, т.к. важно-то другое.

Вот я того же мнения

... и добавил:

Меня интересует другое: может ли гражданин, неспособный слышать очевидные косяки в исполнении, осмысленно рассуждать на тему значения этих косяков в музыке. Особенно интересен этот вопрос при осознании факта, что сам гражданин исполнить музыку может исключительно сообразно своему уровню слуха, а к созданию ее отношения никакого не имеет.

На мой взгляд, это просто цирк)

Цирк - это когда ты в своей теме посты трешь избирательно, что казаться умнее, чем есть на самом деле. Я и свои косяки прекрасно слышу и косяки других, если есть такая цель. Вот в выкладываемых тобой видосах твоих учеников, например, прекрасно слышу и косяки и мертвечину исполнения. И это не маргинальный взгляд, другие люди тоже слышат эти косяки, да и ты иногда их признаешь. Так что, не свистите, гражданин, денег не будет  ;D

... и добавил:

Ну, тут смотря кто какое значение придает этому, лично для себя. Не думаю, что слышать какие-то моменты ты перестаешь просто по своему желанию, если уж научился слышать. Из-за этого, кстати, бывает, с возрастом люди начинают от того же джаза кайфовать. То-есть, можно в принципе вкусы сильно поменять, и уйти туда, где все более выверено. Можно и в своих жанрах переигрывать так, как считаешь нужным. На то он и ркнрл.

Ну почему же? Новички-любители музыки часто не могут услышать сходу бас в песне, но это не означает, что потом, имея тренированное ухо они всегда будут его выделять (то есть слушать специально).

Косяки (если абстрагироваться от чисто негативного и плоского восприятия термина и определить их как отступление от условного идеала) вполне допустимы и даже, можно сказать, создают уникальную звуковую материю, если они ОРГАНИЧНО вписываются в общую композицию. Не режут ухо НОРМАЛЬНОГО слушателя (без профессиональной ущербности). Повторяющийся рифф, например, будь он сыгран каждый раз СОВСЕМ НЕМНОГО иначе (с небольшой разницей в звукоизвлечении, динамике и т.д.) в некоторых жанрах (НЕ ВО ВСЕХ) способен слушаться значительно живее и лучше этакого выверенного "лупера".

Как представляется, отличие криминального косяка от некриминального - способность услышать его не деформированным ухом либо распад целостности и энергетики композиции, влекущий недостаток драйва, вялость или иное проявление эмоциональной ущербности композиции. Которое также ощущается вполне нормальными непрофессиональными ушами.
« Последнее редактирование: Мая 06, 2016, 20:40:43 от elraz80 »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Во, спасибо за редкое аргументированное мнение!

А не возможно ли, что умение видеть кривизну у кумиров - всего лишь определенный этап зрелости школяра, который может смениться умением видеть кривизну, только тогда, когда стоит такая задача и способных наслаждаться музыкой вне зависимости от выверенности исполнения?

Я конечно не имею ввиду адски задроченных товарищей, которым в силу профессиональных обязанностей приходится каждый день в течение многих лет анализировать кривизну других и в силу профессиональной деформации не могущих абстрагироваться от утилитарных целей в контактах с искусством?

вопрос в целях и задачах. если ты сидишь и снимаешь нюансы с целью обучения/продвижения - в общем, активного музыкального движения - то естественно, что лучшее надо брать у лучших.

а если ты там не знаю сидишь с пивом и чисто в кайф слушаешь - то тут уже вопрос другой, и всегда анекдотичны случаи, когда условно выпиваешь в компании таких же гитаристов, которые с умным видом рассуждают о всяких Беттенкуртах, а после энного количества выпитого все заканчивается гоп-стопом и владимирским централом.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
califf, еще анекдотичными бывают случаи, когда чуваки начинают затирать какие-то истории из жизни разных известных гитаристов или звезд западных, причем там подача такая, что он чуть ли не бухает со всеми ними каждую неделю и такие друзья-товарищи, что прям ваще, вхож в тусовку прямо их внутреннюю и т.п.)

... и добавил:

Цирк - это когда ты в своей теме посты трешь избирательно, что казаться умнее, чем есть на самом деле.
Твой идиотизм там не нужен. Поэтому иногда подпускаю тебя в тему для развлечения посетителей. Что там, что у меня на сайте — выглядишь весьма жалко, но т. к. ты вроде не ребенок и сам лезешь везде — то особой жалости не вызываешь, а настроение поднимаешь)
Я за позитивные результаты деятельности, во всех отношениях, вот они и получаются)
« Последнее редактирование: Мая 07, 2016, 03:20:23 от Pash »

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
califf, Pash,  ну а прям совсем анекдот, когда люди говорят ай-яй-яй Юрию Лозе, типа кто он такой, что так писать, и тут же пишут, что Хамметт не умеет играть, у него плохое вибрато и он только квакает и у Сатриани самый плохой  ученик. А потом идут рассуждения о Беркли.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
zloy kuki,
а чо Лоза-то?
Ему никогда не переиграть Хэммета и не поступить в Беркли :D

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
zloy kuki,
а чо Лоза-то?
Ему никогда не переиграть Хэммета и не поступить в Беркли :D
критиканам это сделать куда как нереальнее, чем лозе.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
критиканам это сделать куда как нереальнее, чем лозе.

побожись  :D

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Как представляется, отличие криминального косяка от некриминального - способность услышать его не деформированным ухом либо распад целостности и энергетики композиции, влекущий недостаток драйва, вялость или иное проявление эмоциональной ущербности композиции. Которое также ощущается вполне нормальными непрофессиональными ушами.
Некоторые нюансы в музыке могут услышать и оценить всё-таки только подготовленные слушатели, но это именно слушательская подготовка, а не исполнительская.

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
califf, еще анекдотичными бывают случаи, когда чуваки начинают затирать какие-то истории из жизни разных известных гитаристов или звезд западных, причем там подача такая, что он чуть ли не бухает со всеми ними каждую неделю и такие друзья-товарищи, что прям ваще, вхож в тусовку прямо их внутреннюю и т.п.)

... и добавил:
Твой идиотизм там не нужен. Поэтому иногда подпускаю тебя в тему для развлечения посетителей. Что там, что у меня на сайте — выглядишь весьма жалко, но т. к. ты вроде не ребенок и сам лезешь везде — то особой жалости не вызываешь, а настроение поднимаешь)
Я за позитивные результаты деятельности, во всех отношениях, вот они и получаются)

На каком твоем сайте, Пашкет, ты больной? Я на твоем сайте и слова никогда не писал. А в тему твою на форуме я иногда пишу для развлечения - рад, что и тебя это развлекает ;D  Ведь когда я понял, что серьезный разговор с тобой иметь можно лишь до тех пор, пока он тебе тупо выгоден, тогда и начал с тобой забавляться периодически. Реагируешь ты часто больно шикарно - внимательный и неглупый читатель все видит (хоть таких и немного может быть здесь, но их взгляд наиболее ценен). Вот почему ты продолжаешь упорно врать и постоянно выкручиваться, не сменишь тактику на что-то более умное - загадка. Возможно я действительно переоценил твои умственные способности. Но с другой стороны, откуда преподу по гитаре вдруг так вот иметь развитый интеллект? Есть хитринка предпринимательская, более-менее образование, да опыт тусовочный. И все. А если посмотреть поглубже - можно и дурачка разглядеть. А дурачки они для того и созданы, чтобы их дразнили. Короче, ничего удивительного.

... и добавил:

Некоторые нюансы в музыке могут услышать и оценить всё-таки только подготовленные слушатели, но это именно слушательская подготовка, а не исполнительская.

Да, конечно.
« Последнее редактирование: Мая 07, 2016, 10:18:15 от elraz80 »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8811
Косяки (если абстрагироваться от чисто негативного и плоского восприятия термина и определить их как отступление от условного идеала) вполне допустимы и даже, можно сказать, создают уникальную звуковую материю, если они ОРГАНИЧНО вписываются в общую композицию.
Да, но тут непонятно - ты говоришь по умышленное отступление, или все же косяки, когда пальцы на грифе заплетаются? Или может там гитарист вообще импровизирует, а любая импровизация зачастую всегда теряет по дороге нюансы.
Цитировать
Не режут ухо НОРМАЛЬНОГО слушателя (без профессиональной ущербности).
Нормальный слушатель даже больше зритель, чем слушатель, но допустим - ты сыграл криво какие-то моменты, и ты знаешь об этом, слушатель говорит "всё збс" - это в принципе тебя внутренне устроит? Насколько я знаю, тот же Хэндрикс был не только великим, но еще и понимал свои косяки, из-за чего запись длилась иногда не один десяток дублей. Зачем он это делал, к каким-то идеалам звучания он значит шел, и что-то слышал по-другому? К концепции "художественных" косяков я пока не дошел, я только знаю что в общем бывают исключения - гитаристы вроде как и кривоваты, но при этом прёт энергетика от игры, да хоть от того же пресловутого Ричардса. Как ученику (пусть я и учусь сам), мне ближе классический подход - свобода техники появляется только тогда, когда ты можешь контролировать свой звук.