Автор Тема: "Научный" подход к музыке. Просвещение или дешевый пиар?  (Прочитано 26783 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Точно, камуфляж  :D

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Точно, камуфляж  :D

Именно, да и популярность они получили чуть раньше эпохи хиппи  ;D

Оффлайн Хари Сэлдон

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1089
  • t.A.T.u. fan!
Все это прекрасно, насчет техники и точности, но гитаристов 60х и 70х мне слушать нравится. Я не могу назвать ни одного современного гитариста, которого бы мне нравилось слушать. Может они играют быстро и точно -мне пофиг! Мне скучно их слушать. Я уж не говорю про сверхскоростных - это вообще полное г -там нет никакой музыки. Это просто цирковое искусство - место им в цирке, потешать публику на ярмарке, а не на музыкальной сцене.
Техника и точность исполнения - вообще не главное для восприятия.
Блэкмор, Хендрикс, Пэйдж, Клэптон, Бэк - это гении электрогитары. Эталоны гитарной  музыки.

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Больше полярных мнений! К чорту золотую середину  ;D

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Я не могу назвать ни одного современного гитариста, которого бы мне нравилось слушать.

Я могу, но это будет дешевый пиар  ;D Мне пока не уплочено  :D

Оффлайн Хари Сэлдон

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1089
  • t.A.T.u. fan!
Я могу, но это будет дешевый пиар  ;D Мне пока не уплочено  :D

Да чего пиар?! Назовите! Я с удовольствием послушаю. А вдруг...Но чет не верю, что буду слушать второй раз.

... и добавил:

Причем, даже из 80 х как-то никто на ум не приходит. Ну.... МакКалпайн, Винни Мур - когда-то нравились, но уже давно не ставил их.
Из новых, кто по настоящему нравится - Слэш. И все, пожалуй.
« Последнее редактирование: Мая 07, 2016, 15:57:31 от Хари Сэлдон »

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Из новых, кто по настоящему нравится - Слэш.

Волосы на седых яйцах Слэша вопросительно зашевелились  :D

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Волосы на седых яйцах Слэша вопросительно зашевелились  :D
:D :D :D

Оффлайн Хари Сэлдон

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1089
  • t.A.T.u. fan!
Слэш единственный из ныне играющих сольных гитаристов альбомы которого я регулярно снова и снова переслушиваю и купил его диски в коллекцию.
Остальные  - скачал, послушал, удалил. Вообще не цепляют.
Вот недавно узнал про Бонамасу. Ну скачал альбом. Кое-где интересно. Но переслушивать не тянет вообще.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Да чего пиар?! Назовите! Я с удовольствием послушаю. А вдруг...

https://myzuka.fm/Artist/30854/Steve-Stevens/Albums

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
elraz80 молоток - отдохнул, набрался сил и открыл очередную тему, где за пару дней написали 16 страниц.  ;D

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
elraz80 молоток

кузнечный гидравлический пресс  ;D

Оффлайн WhiteNoise

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Guitar & bass player
Интересная тема, до определенной степени - риторическая. Позволю себе напомнить всем нам, с чего все началось, см. 1 страницу топика.

Созревший мой комментарий будет отдавать дилетантским философствованием и таков. Сразу на ум пришло несколько сравнительных примеров.

Эпиграф: "Многие знания - многие печали" )

Наш классный руководитель в школе, педагог по русскому языку и литературе, любила в свое время повторять: "морфология убивает произведение". (морфология в лингвистическом смысле, разумеется, как учение о частях речи и грамматике). Весьма странное заявление для педагога, однако оно мне запомнилось, со времен 90-х. Что же получается, если посмотреть на вопрос чуть шире? Как педагога указанных дисциплин эта фраза во многом дискредитирует сам подход преподавания, но читатель всегда воспринимает произведение целиком (если не имеет перед собой иных задач, кроме как получение удовольствия от процесса чтения). То же самое и в других областях искусства. Выше в этой ветке очень правильно подмечалось про "профессиональную деформацию". Такое всюду имеет место быть. Может ли профессиональный художник ходить по картинной галерее и так же восторгаться произведениями искусства, как простые посетители? Тут же на автомате включатся соответствующие профессиональные заморочки, тут же начнется мысленный разбор увиденного по частям. Подставьте сюда любые профессию и ремесло и поместите профессионала на место любителя (потребителя). Так вот, далеко не каждому профессионалу в своей области удается переключатся по типу "вот тут я как простой слушатель послушаю-покайфую, а вот тут буду придираться к каждому куску". Но именно к умению так переключаться и стоит стремиться, иначе в запущенных случаях с одной стороны будем вечно иметь армию академически выдрессированных критиков, а с другой - малоосведомленную биомассу лохов-потребителей. И одна сторона никогда не поймет другую. Это тупик.

Вся речь тут о критериях оценки. Для меня как для слушателя самый главный критерий - убедительность подачи материала (как по Станиславскому, "верю / не верю"). Как для учащегося и отчасти играющего на гитаре - насколько я сам убедителен. Порой сидишь, преисполненный эмоциями светлой грусти, играешь что-то блюзовое, и понимаешь - нет, братан, тут я недотягиваю, тут фальш и хрень, вот именно сейчас. Если сам себе не верю вот в этой фразе, то и слушатели не поверят...

Я слушаю очень много стилистически разной музыки, и сотни раз задавался вопросом - почему вот эти конкретно песни/композиции мне нравятся, а почему некоторые нет? Ответ, как оказалось, не так и сложен. Я пришел к банальному выводу, что несмотря на имеющиеся сейчас современные технологии, продвинутый маркетинг, продюсерскую чуйку и обладание некоторыми товарищами тайных знаний формул хитов, конечным критерием для меня всегда будет то, насколько я поверил исполнителю и своим ушам. Наука здесь для меня только в одном, как в соотношении "сигнал/шум" - насколько правдиво мне переданы эмоции, насколько они зашкаливают, перекрывают все возможные огрехи исполнения. Мы же вынуждены мириться с естественным шумом работающего лампового усилка? )

Вывод: никакого смысла подходить с современной линейкой к оценке творчества "отцов" нет. Во все времена есть достойные корифеи жанра. По-настоящему хороший музыкант - тот, кому веришь.

P.S. Забавно наличие и обратного варианта, для меня это исключение - не люблю творчество Дилана в авторском исполнении, целиком в формате готовых песен, но обожаю заниматься морфологией его текстов ) это гениальный текстовик (но это уже вкусовщина)

Спасибо всем за внимание!

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Наука здесь для меня только в одном, как в соотношении "сигнал/шум" - насколько правдиво мне переданы эмоции, насколько они зашкаливают, перекрывают все возможные огрехи исполнения.

Это артикуляция.

http://www.constudio.ru/2008/11/skorost-temp-rechi.html
« Последнее редактирование: Мая 10, 2016, 18:50:26 от Yurichъ »