Автор Тема: "Научный" подход к музыке. Просвещение или дешевый пиар?  (Прочитано 26789 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9937
  • Atypique
Цитировать
"кривость" как раз дает музлу дыхание жизни
- точнее, не "кривость", а естественность и спонтанность аутентичного исполнения, незримо несущие электризующий слушателя драйв.
Множественные же клоны, добросовестно вызубрившие партии великих, воспринимаются неубедительно и удручающе безжизненно несмотря на всю свою рафинированную правильность.

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
- точнее, не "кривость", а естественность и спонтанность аутентичного исполнения, незримо несущие электризующий слушателя драйв.
Множественные же клоны, добросовестно вызубрившие партии великих, воспринимаются неубедительно и удручающе безжизненно несмотря на всю свою рафинированную правильность.

Абсолютно!

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
tm4, есть мнение, что это уже давно именно так и есть

так и есть  ;)

http://tinyurl.com/j86c2rj

Оффлайн mute_me_mama

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4081
  • The Granulating Dark Slatanic MILFs
так и есть  ;)

http://tinyurl.com/j86c2rj

«It’s My Life» для Bon Jovi из альбома Crush

 :pozor:

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
а кто все-таки писал Металлице Черный альбом и далее?  ;D

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Смотря что подразумевать под кривостью) Да, всякие отклонения от идеального пульса естественно оживляют, только у этих отклонений есть пределы, за которыми начинает звучать уже не живо, а именно криво.

Бывает, что по причине невысокого уровня развития слуха и исполнительских качеств и/или нежелания признавать собственную профнепригодность человек заявляет о том, что у него дескать может и криво, но зато живо и рокенрольно. При этом сознательно и недобросовестно умалчивается о том, что это самое «живо» и «рокенрольно» может быть только в его личном понимании, а также то, что полно очень здорово играющих музыкантов (из гитаристов мгновенно приходят на ум Беттенкурт, Сатриани, Вай, Гилберт, Коцен, Тиммонс, те же AC/DC, ZZ Top, Cream с Клэптоном и так далее), которых сложно обвинить в мертвости и нерокенрольности, но у которых при этом с ритмом и исполнительскими навыками все в порядке. При внимательном прослушивании и хорошо развитом слухе очевидно, что в игре таких музыкантов не встречается лажа таких калибров и в таких масштабах, как у «домашних рокеров».

Однако с моей точки зрения ритм — это далеко не единственная составляющая музыки, которая может привлекать внимание слушателя.
Огромное значение имеет мелодическая основа, гармония, форма композиции.
Тексты — тот же Мастейн чуть ли не альбомами пишет про политику и всякие теории заговора, поэтому наверняка любителям темы нравится о таком слушать. Подросткам наверняка интересно всякое про любовь, бэйби и так далее.
Звучание тоже воздействует мощнейшим образом.
Имя исполнителя или группы — для многих априори клевым считается, когда они слышат голос или видят название знакомого исполнителя или группы.

И прочие и прочие нюансы. Благодаря этому музыка может нравиться или наоборот не нравиться. Многие из топовых коллективов или исполнителей круто делают все из перечисленного. То есть там и по ритму все круто, и по звуку, и по мелодике и т.п. Та же Nickelback, которую регулярно упоминаю в таком контексте — там круто вообще все. Безотносительно того, нравится их творчество или нет — многим просто не нравится, а многие вполне обоснованно сетуют на одинаковость их песен.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
«It’s My Life» для Bon Jovi из альбома Crush

В 80-е Боб Рок был вторым студийным гитаристом Бонджови, а песни писали Альдо Нова и Самбора  ;)

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Смотря что подразумевать под кривостью) Да, всякие отклонения от идеального пульса естественно оживляют, только у этих отклонений есть пределы, за которыми начинает звучать уже не живо, а именно криво.

А каково определение этих пределов? Как их обозначить, описать и применять на практике для измерения? Ты ж считаешь, что без точных измерений и графиков - все пустые слова. Только не надо про свой развитый слух, ок? Ты своих учеников записи с лажей выкладываешь, поначалу утверждая, что все точно и только под напором мнений признаешь лажовые моменты.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Это в твоих фантазиях, как обычно)

Без точных измерений и графиков невозможно провести объективный анализ, но нужен он далеко не всегда, музыку я слушаю без графиков)

... и добавил:

У моих учеников бывают ошибки в записях, об этом говорилось с самого начала. Поскольку это а) промежуточный результат, и б) это все же ученики)
Более того, у Гилбертов с Петруччами тоже есть ошибки в записях, и это нормально.

Другой момент, что если сравнить даже записи моих учеников с записями некоторых активно защищаемых тобой преподавателей, то сравнение, увы, будет сильно не в пользу последних. По крайней мере, криминальную спешку по ритму на протяжении большей части партии, или кривые по большей части вибрато и т.п. не пропускаются на запись)
« Последнее редактирование: Мая 06, 2016, 11:50:01 от Pash »

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Это в твоих фантазиях, как обычно)

Без точных измерений и графиков невозможно провести объективный анализ, но нужен он далеко не всегда, музыку я слушаю без графиков)

... и добавил:

У моих учеников бывают ошибки в записях, об этом говорилось с самого начала. Поскольку это а) промежуточный результат, и б) это все же ученики)
Более того, у Гилбертов с Петруччами тоже есть ошибки в записях, и это нормально.

Другой момент, что если сравнить даже записи моих учеников с записями некоторых активно защищаемых тобой преподавателей, то сравнение, увы, будет сильно не в пользу последних. По крайней мере, криминальную спешку по ритму на протяжении большей части партии, или кривые по большей части вибрато и т.п. не пропускаются на запись)

Ну да, ну да, здесь-то тебе графики не нужны, только мешать будут ;D Очень удобно, согласен. Хочется Паше обгадить конкурента  - скажи криминал, хочется себя обласкать - скажи мелкие косяки моих учеников  :D

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
У меня нет конкурентов)

У меня есть коллеги, их крайне мало, увы.

Оффлайн mute_me_mama

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4081
  • The Granulating Dark Slatanic MILFs
Та же Nickelback, которую регулярно упоминаю в таком контексте — там круто вообще все. Безотносительно того, нравится их творчество или нет — многим просто не нравится, а многие вполне обоснованно сетуют на одинаковость их песен.

Есть мнение, что у никельбек настолько круто все сделано, что сама музыка стала какой-то неживой. В стремлении к совершенству с водой выплеснули тот самый оживляж, перепросчитали все слишком сильно, как в рекламном ролике.

Не случайно, как только т.н. "альтернатива" превратилась в дрочево наподобие никельбек стали так популярны разные стоунер группы, которые по большому счету класть хотели на ровность и отточенность фразировки, супер технику, хуки и прочие фишки и фишечки из арсенала поп-музыки.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
насчет блэкмора и риффов, вот яркий пример, говорить ничего не буду, имеющий уши да услышит)))

http://www.youtube.com/watch?v=rVXy1OhaERY

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Есть мнение, что у никельбек настолько круто все сделано, что сама музыка стала какой-то неживой. В стремлении к совершенству с водой выплеснули тот самый оживляж, перепросчитали все слишком сильно, как в рекламном ролике.

Не случайно, как только т.н. "альтернатива" превратилась в дрочево наподобие никельбек стали так популярны разные стоунер группы, которые по большому счету класть хотели на ровность и отточенность фразировки, супер технику, хуки и прочие фишки и фишечки из арсенала поп-музыки.

У меня ровно такое же ощущение "неживости" возникает от прослушивания записей Забуруева и игры его учеников. И подается эта "робототехника" как единственно правильный подход к современному исполнительству. Но у Никельбека и иже с ним хотя бы сочинять порой круто получается.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
а никто не учитывает тот момент,что "старая школа", на сцене часто  импровизацию включала,тот Блэкмор.Он, например, не умеет играть "от и до как на записи",даже риффы)