Самое основное, не вдаваясь в детали...
ГИТАРИСТ!!! - Запомни 3 правила, которые лежат в основе любого дела (если конечно подходить профессионально)
1) В гитаре, как и в любом другом деле, работа ведется в первую очередь головой - поверь, можно 4 года гонять бессмысленные гаммы и упражнения скрюченными от перенапряжения пальцами и ничего не добиться, а потом вдруг понять, что желаемое играется совсем по другим принципам, причём достаточно легко... - сначала подумай, потом сделай (и не обманывай себя, что ты подумал, если на самом деле не подумал =)..
2)Нужно всегда ставить чёткие цели и искать !наикратчайшие! (не надо путать с наипростейшими) пути их решения... (в целом вытекает из п 1, но немножко другое)
3) Нужно быть фанатом своего дела!!! (только полностью повёрнутым психом, для которого все средства хороши, если они работают =)...
--------------------------------------------------------------------------------
Важно так же ещё понимать такие вещи:
Собираться выучить что то новое можно долго и упорно, например всю жизнь....
Постоянно играть одно и то же и не учить ничего нового - всё равно, что питаться всю жизнь одной картошкой =)... (в оригинале нужно каждый день выучивать по нескольку новых фраз)...
Кстати - не играй упражнение, если чётко не представляешь, для чего оно тебе нужно и какой конкретно вид техники оно тебе разовьёт (некоторые упражнения, без определенной подготовки способны лишь сковать твои пальцы и прибавить тебе работы)
Если чувствуешь боль в руках, - прекращай играть как минимум на пол часа
Если слышишь какой то пассаж, который тебе понравится замедли его, а потом сними на слух (а лучше придумай аналогичный), и не ищи его в табулатурах - всё равно не найдешь..... =) =) =)
Вообще забудь про табы, если хочешь в будущем писать свои соло - замедляй и снимай...
И еще одно - на мой взгляд наиболее важное, взятое из моего опыта:
В 2001 году, когда я начал заниматься на гитаре, я безумно хотел играть БЫСТРО и КРУТО, и естественно я начал потихоньку снимать крутых забугорных дядек типа Фридмана и Дарелла, вот только была одна незадача, - у меня, в силу моей неопытности, всё выходило кое как - в медленных местах слышалась дрожь неуверенных пальцев, вибрация больше походила на кошачье мяуканье и.т.п, а быстрые места у меня получались с огромным трудом и в пассажах пожизни не хватало доброй половины нот, но я играл и продолжал упорствовать в своих убеждениях, - я просто хотел сыграть всё и вся сразу, особо не напрягаясь и в темпе оригинала - я часами гонял в бешеном темпе бесконтрольные и до ужаса кривые пассажи, заучивая старые ошибки, приобретая новые и заигрывая пальцы... (2 года вникуда, блин, можно было всю африку научить играть)
...благо я всё же в конце концов остановился!!!
...позже, анализируя свою игру я пришел к выводу, что существует 2 способа играть быстро - сейчас я их озвучу...
1)Классический: сначала человек учится играть качественно простые банальные вещи, существует множество замечательных пьес такого типа, например Gary Moore - The Loner, Satriani - always with me always with you и иже с ними...(как бы изнутри тебя не плющило от одной только мысли, что весь этот хлам придётся играть, ты должен понимать, что всё быстрое, это ускоренное медленное, а если ты медленно играть не умеешь, представь, как ты будешь звучать быстро=)
Отрабатывается вибрато (кстати вибрато это последовательность ровных одинаковых бэндов (от полутона, до 2х - 2.5 тонов, в зависимости от места их применения, - хорошее роковое вибрато, - это где то 1.5 - 2 тона), а не трясучка эпилептика, и бэнды, кстати, нужно учится делать как в одну так и в другую сторону, и при этом тянуть струну всеми пальцами, которые стоят перед тем который делает непосредственно подтят).
Затем он примерно года полтора всаживает лигатную и теповую технику только в медленном темпе (играть быстро нужно в этот период не более 15 минут за весь день и то не за 1 раз, а по 3-5 минут, для самоконтроля, после длительных упражнений в медленном темпе).
Еще год он потом ускоряется, попутно снимая огромную массу скоростных клише от забугорных аффтарафф типа Бетенкурта, Гилберта, Вая, Хоу(кароче, это уже дело вкуса), - так формируется фразировка.
Затем можно по желанию навесить на каждую лигованую ноту удар медиатора (кстати, для того, чтобы пилить правой со скоростью 300км.ч. нужен всего лишь месяц тренировок по школе Гилберта - это, наверное, самое простое, что только можно придумать, но вот только это тебе ровным счётом ничего не даст, если в левой ничего нет - представь, что ты безумно ровно, чисто и быстро играешь лигато, а теперь ты просто добавил правую и получил стакато, если же в лигато изначально есть лажа - то она выползет везде, - будь уверен, - даже в риффах =))
2) Для юных экстремалов:
Мы сразу учимся играть быстро и берем не качеством сыгранных нот а их количеством, типа как я в начале обучения - на выходе получиццо магсемум Зинчуг - задай себе вопрос - а мне оно надо?
Теперь о том, как отличить по ощущениям правильную технику от "мегаэкстремальной" если ты пилишь правильно, то ты полностью контролируешь, всё что ты играешь - на ходу ты можешь придумать любой ритмический рисунок, присвоить его своему соло и органично вплести в общее звучание, все ноты слышны и звучат одинаково по силе+нет "западающих" пальцев, - на выходе от игры получаешь удовольствие...
Если пилишь неправильно, то рука при переходе на скоростной пассаж принимает абсолютно другое положение, пассаж не контролируется, ноты не проигрываются и всё время тебя преследует чувство дискомфорта и собственной некрутости...
Вот как то так...
Надеюсь кому-нибудь сий опус пригодится...