Ну и для любителей переврать все на тему «если восьмые не попал — то лох», процитирую свои слова из соседней ветки)
Даже не углубляясь в прочие аспекты, получаются следующие основные на мой взгляд составляющие так называемого драйва:
мелодическая основа;
тембральное звучание;
звукоизвлечение;
тайминг.
Нужное воздействие на слушателя создают все эти аспекты. Разумеется, со временем каждый из этих аспектов претерпевал серьезные изменения. Конечно, в первую очередь это касается тембрального звучания, так как средства и возможности звукозаписи количественно и качественно изменялись на протяжении всего времени. Также касаемо гитары менялись такие аспекты, как звукоизвлечения и тайминг, так как «школа» игры на этом инструменте развивалась безостановочно: электрогитаре всего чуть больше полувека. Разумеется, с развитием основанной на этом инструменте музыки менялось и понятие тайминга, и если в 60-е годы мы могли наблюдать артистов, которые в принципе весьма фривольно обращались со временем, то постепенно исполнительские стандарты менялись и в последние 25 лет у наиболее продаваемых артистов американского и английского рынков мы вряд ли найдем несоответствие инструментов ритм-секции между собой.
Разумеется, у различных коллективов и исполнителей могут быть некие слабые стороны, однако как правило они могут быть компенсированы сильными сторонами. Например, если исполнитель обладает средним по профессиональным меркам звукоизвлечением, но при этом мелодическая основа его партий является столь сильной, что композиции становятся хитом. Ярким примером таких авторов является Карлос Сантана. Также нужно отметить, что у него достаточно узнаваемый и характерный звук, тоже компенсирующий и оттеняющий определенные исполнительские качества.