на электрогитаре в одного играть в общем-то нечего, т.к. это не самостоятельный инструмент.
Это может стать откровением, но всё же напомню - электрогитара изначально была придумана парнями, игравшими на обычной акустике (и зачастую это был one man band) и стремившимися получить более громкий звук...всё начиналось с погони за громкостью звука, в том числе и максимально тугая натяжка струн (звонкость), и соотв. строи.
Фингерстайл и в самом деле даёт очень много, приходится больше думать, особенно в плане аранжировки. И на электрике у него тоже есть перспектива. Вот Нопфлер соединил пальцевые и медиаторные техники, и на электрику всё легло как нельзя лучше. Автору посоветовал бы слушать побольше акустической музыки. Особенно архаичный кантри-блюз и фолк, там много строев нестандартных и дающих интересный звук. Бывает очень непростой задачей повторить их звук.
Насчёт разучивания песен я вообще не понял. Если тебе какая-то вещь интересна, разве не охота полностью её разучить? Я не говорю до совпадения каждой ноты. Можно сделать по своему. Но чтобы прослеживалась композиция, структура. Ведь рано или поздно этому всё равно придётся учиться. Так же как и надо слушать партию других инструментов, чтобы понимать их взаимодействие. Это же интересно, на самом деле. Вот бывает потратишь кучу времени только на прослушивание какой-то вещи, но каждый раз сосредотачиваешь ухо на каком-то одном инструменте. И в конце получаешь объемную картину, и есть приятное ощущение, что вещь тебе "подчинилась". Как правило, одна тема, подобранная таким образом = х10 отлично вызубренных отдельных риффов.