Исторически все развитие медиа контента двигала порнография. Именно для повышения монетизации порно в свое время получили развитие фотография, кино, видеомагнитофоны и, то что имеем сейчас – дешевый широкополосный интернет, потоковое видео, форматы психоакустического сжатия файлов и обходы блокировок. Для порноиндустрии доставка своего контента конечному потребителю критична, потому они и финансировали, финансируют и будут финансировать все разработки относительно всей аудиовизуалки.
Потому скорей всего для понимания, куда будет двигаться развитие технологий музыкального потребления, надо глянуть, во что вкладываются сейчас порнобароны. А тут все прозаично: ключевым они видят для себя оседлание AR, виртуальной реальности. Уже сейчас есть ролики и видеоигры, в которых ты надеваешь каску виртуальной реальности и оказываешься в эпицентре сюжета специфической документалистики.
Так что и музыка скорей всего будет идти в эти форматы. Как только эта технология станет дешевой, музыка постепенно перейдет туда, и там уж все зависит от дизайнера – будешь сидеть в центре видеоклипа, на концерте любимого исполнителя или в студии сводящим трек в том виде, который тебе интересен.
И 100% появятся споры, насколько металлика на реальном концерте звучит круче чем в цифровом. В условиях, когда цифровой будет давать примерно те же эмоции, что и "аналоговый на реальном стадионе", и может даже тебя кто-то обольет цифровым пивом или в угаре даст в цифровой глаз, но при этом ты можешь выбрать место в толпе, где смотришь концерт, группу твоих друзей, подключенных к тебе по сетке, с которыми ты вместе кричишь "сэд бат тру" и стадион, на котором это все происходит - ответ будет не таким очевидным.