В троице были Петруччи, Вай, Сатриани.
Концерт проводился в концертном зале Tokyo Forum в центре города.
Запускать в зал начали в 4 часа. Выстроилась большая очередь покупать сувениры – майки, кепки, постеры. Я себе маечку G3 2005 отхватил. Рядом продавались компакты ихние. Но эти CD можно в любом магазине купить, что я уже давно сделал, так что за ними не ломились. Во второй части фойе выставлялась ударная установка – надо так понимать, что та самая на которой концерт играется и гитары Ibanez, как в магазине. Даже подписано было для тупых – это гитары как у Сатриани, это – как у Вайя, а это как у Петруччи (не обратил внимание какие под Петруччи гитары выставлялись – Ibanez или Music Man). Рядом торговали маечками Ibanez и TAMA.
Зал большой на 3000 мест. Партер и балкон. Аппаратуры понатаскали в него достаточно. Весь звук с подзвучки выводился на два комплекса колонок, подвешенных над сценой (вертикальный полукруг) и еще несколько комплексов по бокам кулис. Охрана стояла перед оркестровой ямой и не разрешала фотографировать даже еще до начала выступления. Ну те кто похитрее просто отходили подальше и фотали, что хотели.
Мы сидели в пятом ряду (билеты оказались на 38 ряду, но ровно перед началом концерта сделали морду клином и пересели на пустые места перед сценой), так на нас воздействовали сценические колонки, а те, что над сценой, обслуживали зал.
Вся сцена была обставлена камерами и даже журавлем с камерой. Оказалось, что выступление снимают на DVD.
До начала выступления на сцене стояли несколько “Mesa” с подзвучкой, барабаны Тама и басовые колонки, ну и куча электроники, в рампе стояли мониторы, по три каждому. За кулисами светился седой мужик-техник, который за Ваевскими гитарами ухаживает – там же и стойка стояла с гитарами – ему на DVD «Выступление в Astoria» на бонусе отдельный эпизод посвящен.
Первым выступал Петруччи. Ему помогал Миша Портной на барабанах, а на басу был какой-то мне неизвестный знакомый Петручии из его любимой группы (мне послышалось название Dregg или что-то в этом роде). Отыграли ровно за час пять номеров. Четыре с нового альбома (я узнал Glasgow Kiss, Damage Control) и один что-то медленное и незнакомое мне. Сыграли хорошо, правда на первой вещи почему-то была каша сильная со звуком, ну и ломило грудину от барабанов и риффов так, что шевелились волосы на внутренней стенке желудка.
Петруччи выглядел точно так же как и на фотке. Короткая стрижка ежиком, джинсы черная рубашка. Целиком занят гитарой, трудные пассажи выполняет опершись на монитор ногой, иногда смотри в зал, в камеру, махает рукой. Вместо пальцев на левой руке у него точно моторчики. Особенно прикольно было когда он выдавал забойные хроматизмы на скорости 210 b/s, словно он для школы «Rock Discipline» демонстрашку делает. В руках у него все время был его “Music Man”. Первый номер он отыграл на семиструнке, потом поменял на шестиструнку и так играл до конца выступления. В целом забойно, жалко не сыграл Tunnel Vision – мне она больше нравится. Портной молотит в барабаны как гвозди вколачивает. В очечках с бородкой, короткой стрижкой. Ну, интеллигент – только голый по пояс.
В июне приедет в Токио опять с Dream Theater представлять новый альбом.
Потом был перерыв пятнадцать минут, народ расслабился по пивку. За это время на сцену выкатили усилки Вайя (2 штуки с его лейблом на морде), постелили ковер, вынесли его примочки-педальки, вентилятор не забыли (отдельный техник с длинными волосами спецом проверял, как работает).
Потом погасили свет. Первым на сцену вылетел барабанщик. Вид у него такой был, словно ему дали за сценой по башке и волосы разметались взрывом. Начала отстукивать тарелками ритм, а Вай в это время за кулисами стал подергивать гитару, общаясь с публикой. Короче это была инсценировка песни «The Audience is Listening». Затем вылетел Вай, вылетел Шихан, вылетел Макальпайн и мальчонка-гитарист. И понеслось «The Audience is Listening». Хоть посмотрел как Вай квакает своей квакушкой и понял что отбивать ритм ногой – вовсе не признак отсталого гитариста. Так мощно задвинули, что опять со звуком фигня получилась – гитару Вая плохо было слышно, ритм-секция молотила в грудак как отбойный молоток. Бесились на сцене как мальчишки. Вай с Шиханом устраивали гитарные побоища. Толкались, лезли друг к другу к грифам. Шихан блистал на всю сцену в красных кожаных штанах в обтяжку. Макльпайн вышел в бейсболке и в футбольной майке, парнишка-гитарист наяривал ритмы со зверской рожей на лице, словно ему дали важнейшее задание и он изо всех сил укладывается в план.
Вай сыграл с нового альбома «building the church», «km-pee-du-wee», «lotus feet». Правда, как мне показалось на «lotus feet» он лажанул там на ключевом месте в конце но ловко вывернулся. Каждый номер активно работал рычагом, потому каждый номер менял гитару на новую. Все его фирменные Ибанесы с дыркой. Продемонстрировал наконец хоть для чего эта дырка нужна – для того, чтобы снять гитару и рукой мотать ее вокруг да около. Шихан попробовал то же самое – чуть бас не уронил. Один номер Шихан играл на басу с двумя грифами. Один раз Шихан выдавал свою партию правой рукой, сзади стоял Вай и левой рукой играл на басовом грифе, Шихан в это время левую руку держал за спиной на грифе у Вая и вот в таком вот тандеме сыграли кусочек. Короче Фрейд на Вайе нервно курит и делает записи в тетрадочку. Рожи Вай корчит еще те – у него наверное своя рожа на каждую ноту на грифе.
Закончилось выступление этого балаган-оркестра их старой вещью «вертушкой», которую они еще на старых выступлениях выделывали. Правда в первый раз при исполнении вертушки у Макльпайна оказалась выключенной гитара, и получилась дырка. Оставят на DVD, как думаете? Но потом все включилось и закончилось общим апофеозом, братаниями, баданиями и обниманиями. Играли ровно час. Обалденно.
Потом был опять перерыв на 15 минут, еще немножко пива. Последним был Сатриани. Ему помогал парнишка на барабанах и бас-гитарист – оба мне неизвестные. Отыграл стандартно свои номера, не забыл «Always With Me, Always With You». Активно работал рычагом и потому на композиции War у него оборвалась струна. Даже не все сразу это заметили, поняли это только когда Сатч посреди выступления вдруг снял гитару, на которой болталась струна и побежал за кулисы. Выскочил оттуда с новой гитарой, остановил барабанщика и бас-гитариста, сказал, раз делаем выступление для DVD, то уж сыграем еще раз, все равно мне то, что я сыграл до этого не сильно понравилось. Начали играть тот же номер заново. Слава богу ничего не оборвалось. Потом был «Is there Love in Space». Ну и закончилось всеобщим апофеозом с ловлей искусственных флажолетов, долговременной подтяжкой рычагом на первой струне, и так далее. Звучало попсово, но все равно качественно без лажи со звуком и без ошибок. Играл ровно час.
Потом был третий перерыв, во время которого у нас было новое пиво, а на сцену выкатили один усилок Вая, второй для Петруччи, третий – остался Сатчевский. Вентилятор не выносили – как это Вай без него?? На барабаны вышел барабанщик Сатча и басист Сатча. Началось совместное выступление. Прошлись по Джимми Хендриксу “Foxy Lady”. Сатч пел, потому каждый сыграл импровизацию по одному куплету, потом пошли играть по одной строчке справа налево – Петруччи, Вай, Сатч, Петруччи, Вай, Сатч и так по кругу. Петруччи валит 32-ыми, Вай – воет рычагом, Сатч выдает мелодические пассажи. Кончили все. Сразу. Потом вышел Шихан на подмогу и сыграли что-то из ZZ Top. Причем интересно что мелодия этой песни очень сильно перекликалась с Сатчевской «Big Bad Moon» - та же прогрессия, тот же ритм. Отыграли по той же схеме – сначала по куплету каждый, потом по строчке попеременно Петруччи, Вай, Сатч, Петруччи, Вай, Сатч. Шихан выделывался на фоне как только мог – веселый мужик, че сказать. Потом бомбанули «Smoke on the Water». Пел басист Сатча. Очень похоже было на Яна Гиллана. Ну кому как не Сатчу соло-то делать – но Петруччи шел по очереди первый, он сыграл все фишки блекморовского соло, после чего Сатчу оставалось только свое выдумывать. Отыграли опять по той же схеме.
На барабаны сел Портной. Вызывали на сцену Марти Фридмана. Даже все японцы как-то не сразу сообразили кого Сатч вызывает из-за кулис. Ну потом конечно же узнали. Марти ляпнул пару фраз по-японски (в руках у него был кажется Ibanez, та модель, где струны после бриджа уходят в корпус) и на последок все вместе сыграли «Down» Хендрикса. Пел Сатч. Отбомбили по очереди, через раз, вместе и врозь. Кончили на общей ноте с подтяжкой.
Медиаторы бросали почему-то только в левую часть зала, хотя я прыгал в правой половине выше всех. Медиатор Марти Фридмана достался какой-то тетке-японке, она даже не поняла чем это в нее кинули. На бис не выходили. Как только кончился концерт – мастера сцены быренько все разобрали, мы даже из зала не успели выйти.
Вот и все.