тема та еще
1. дело в том, что эмулировать можно все и для этого вычислительные мощиности совсем не обязалены большие. Достаточно иметь специализированный процессор(тема не обсуждается т.к. я на этом сьел собаку и не одну).
2. основной вопрос что эмулировать. Т.е. самые продвинутые эмуляторы учитывают конечное число параметров эмуляции. Выбор этих параметров и определяе характер звука того или иного прибора и лежит на совести разработчиков. и только это мы можем оценить
3. Преимущества лампового звука издаваемого определенным прибором ясны - это конкретный звук конкретного прибора с полным перечнем нюансов, которые ему свойственны.
4. Эмуляция - преимущества ее тоже очевидны - это попытка описать звук набором параметров и выдать на гора звучания не одного прибора а многих различных.
5. Как эмулировать.
Вычислительная техника есть (для тех кто от этого далек) двух основных типов (самые распространенные и наиболее часто встречающиеся) - аналоговая и цифровая.
Аналоговая - при вычислениях используются моделирующие аналоговые цепи. Почему моделирующие - потому что являются решением модели. (Например система управлени самолетом это аналоговая вычислительная машина, никаких АЦП-ЦАП нет и в помине), TUBMEN например подключенный в линию через выход с спик.симом. пример такого устройства, т.е. помоделировали и получили виртуальный комбарь с виртуальным динамиком, многим нравиться.
Цифровая - (пример: персональный компьютер со звуковой картой и программой обработки сигнала в реальном времени), на самом деле АЦП -> алгоритм моделирования который считает нолики и единички -> ЦАП, а в гитарной практике это дигитеки, корги, роланды и т.п.
Можно говорить о применимости для профессионального использования тех приборов в которых нет дешевых элементов, которые поганят звук. в первом приближении понятно, что дешевые ЦАП и АЦП гораздо больше испоганят звук, чем алгоритмы моделирования. Т.к. хорошие профессиональные ЦАП и АЦП стоят ~1000-2000 и выше то прибор за 200-500 баксов с ними сравнивать не стоит и полагаться на него при звукозаписи не стоит. Тут надо строить класическую цепочку-гитара-прибор-динамик микрофон - запись на ленту:).
а если мы идем играть в клуб, то мы с собой берем, что? Правильно процессор -самый дешевый, самый легкий, а после этого самый правильно звучащий с нашей точки зрения.
... есть ли жизнь на марсе нет ли жизни на марсе науке это неизвесно... , ... поэтому лучше пять звездочек чем три...
PS: если брать современную музыку, то это музыка аналоговых процессоров сочитающих в себе все лампы и транзисторы все это управляется по миди затем воткнуто в ламповые комбы или стеки а затем снято микрофонами подпно в пульт а затем в мощьные порталы гденибудь на стадионе и как потом бабах трах джи-джи - джи -у- вау -жие-жик-жик -УА~~~~~~~/