Автор Тема: Нужно обяснить какой звук лучше, лампа, простые примочки или проц  (Прочитано 7218 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tom Tom

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1150
    • Tom Tom Vintage & Retro Style
Цитировать
а если мы идем играть в клуб, то мы с собой берем, что? Правильно процессор -самый дешевый, самый легкий, а после этого самый правильно звучащий с нашей точки зрения.

ну...ээ.... я одной примочкой обхожусь (пару раз две брал)

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
2 Creck:

Спасибо, все здорово объяснил!
:xyxthumbs

У меня только такой вопрос остался:

Цитировать
Автор оригинала Creck
2. основной вопрос что эмулировать. Т.е. самые продвинутые эмуляторы учитывают конечное число параметров эмуляции. Выбор этих параметров и определяе характер звука того или иного прибора и лежит на совести разработчиков. и только это мы можем оценить


Насколько я понимаю, в случае с преобразованием звукового (т.е. электрического) сигнала в конкретной лампе вполне возможно построить точно описывающую это преобразование математическую модель? В основе же известные законы физики? То есть не существует (не должно существовать) проблемы в построении алгоритма достаточно точной эмуляции?

Оффлайн Creck

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Зарегистрированный
    • http://
to De Niss AG

напиши названия законов и я скажу, что есть еще несколько навскидку, а потом приведу релятивисткскую теорию и сведу их к закону сохранения энергии из которого все берется а потом попрошу написать тебя модель мира и вопрос отпадет сам....

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
2 Creck
Верно.
Говоря доступнее: если бы кто то смог описать поведение ламп, кондеров, резисторов, трансформаторов, спикеров и взаимодействия всего этого, цифровой "аппарат был бы уже давно" построен.

Дай манекену все свойства женшины, и манекен станет женшиной:) Иначе: легче сделать женшину "старым" методом , чем париться в формулах:) Или я не прав?:)

Оффлайн Lex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2204
  • 21 год уже на форуме
    • http://tubeshop.ru
На самом деле, эмулировать звучание усилителя на современном этапе развития электроники труда не составляет. Ничего сложного на самом деле в этом нет. Тут начинаются проблемы другого рода. Звук же надо УСИЛИТЬ! Вот здесь начинаются проблемы. Процессор берет "готовый" сигнал, в котором предусмотрено влияние всех элементов реальной гитарной цепи и пускает его на усиление, где его надо просто усилить. То есть здесь формирование звука должно закончиться. Но не заканчивается! Дальше же  тоже идут усилки и динамики, причем неизвестно какие!

Но это не самая большая проблема. Проблема в том, что в процессорах никак не учитывается взаимное влияние гитары и динамика. Я, например, очень люблю регулировать обратную связь перемещаясь с гитарой относительно комба. Как проц может определить, насколько далеко гитарист от динамика? Никак. Так что ждем появления процов с видеокамерой! :smokin:

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
2 Lex
Ага, и таких доводов можно приводить до бесконечности..
Реальный мир не знает границ и лимитов...

Оффлайн tyumentsev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
Помимо всех вышеописанных проблем и недостатков с цифровыми процессорами есть еще одна, о которой гитаристы, к сожалению не думают...
и вот какая:
проведём аналогию между звуком и обычной картинкой. картинки в наше время тоже есть 2-х типов: аналоговые и цифровые, скажем фотографии. представим, что у нас есть одна и таже фотография человека в цифровом виде и в аналоговом. попродуйте всмотреться в цифровую фотку скажем в его глаз или контуры лица, вы там разглядите что? квадратики! из которых состоит изображение. или попробуйте "зумом" его уменьшить - глаза сразуже исказятся. приятно теперь вам смотреть в его уменьшеные глаза? :)

Как бы вы не каверкали фотокарточку этого же человека, он всегда будет выглядеть естесственно, так как сфоткали.
Когда звук входит в процессор он оцифровывается и становится "квадратным" со всеми своими прелестями и обертонами.
К чему это ведет? К потере экспрессии и нюансов звукоизвлечения.
Всегда живой концерт (даже если звукореж был пьяный и звук - гагно) звучит более экспрессивно, чем MP3-файл этого же живого концерта в супер качестве.

Вывод: даже если когда-нибудь процессоры будут звучать лучше чем лампа, они НИКОГДА не избавятся от выжеуказанной проблемы.

Лично я никогда не пользуюсь процами и стараюсь их избегать.

Оффлайн dead1

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
  • a.k.a. KA4EP
    • http://habital.svnets.lv
Гы, можно на компе отобразить фотку и передвигаться ближе-дальше самому :)

Оффлайн tyumentsev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
dead1
Квадратики от этого не исчезнут :)  да и со стула рухнуть можно

Оффлайн dead1

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
  • a.k.a. KA4EP
    • http://habital.svnets.lv
квадратики при современных разрешениях, сглаживающих фильтрах.... чай не век пэйнтбраша :wave:
да и фотки тоже при увеличении на поверку не такие уж и какчественные

я вот на пороге выбора лампового преампа для своего проца в разрыв, но вот судя по сэмплам, как-то они не шибко хорошо звучат, с зерном, мягковато и на низких строях себя ведут не всегда корректно. может выпрошу на тест тюбман, может удастся настроить что-либо серьёзное.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Цитировать
Автор оригинала Lex
Но это не самая большая проблема. Проблема в том, что в процессорах никак не учитывается взаимное влияние гитары и динамика. Я, например, очень люблю регулировать обратную связь перемещаясь с гитарой относительно комба. Как проц может определить, насколько далеко гитарист от динамика? Никак. Так что ждем появления процов с видеокамерой! :smokin:


После искажения звука в процессоре он все равно должен попасть в динамик. Пусть не ламповый, пусть hi-fi с почти полным отсутствием искажений. Подходи к нему и регулируй обратную связь, это ж гитара "заводится", а не процессор.


2 tyumentsev:
это всего лишь вопрос разрешения для изображений, и вопрос частоты и разрядности оцифровки для звука. Но улучшение оцифровки неизбежно приведет к многократному увеличению потоков данных. Улучшение АЦП, увеличение памяти, увеличение скорости работы шины данных, большая нагрузка на процессор, усложнение формул и т.п. Дешевле сделать женщину старым способом, как Tigran сказал :)

Оффлайн Lex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2204
  • 21 год уже на форуме
    • http://tubeshop.ru
Цитировать
Автор оригинала De Niss AG
После искажения звука в процессоре он все равно должен попасть в динамик. Пусть не ламповый, пусть hi-fi с почти полным отсутствием искажений. Подходи к нему и регулируй обратную связь, это ж гитара "заводится", а не процессор.


Хе! :) Думаешь, не пробовал! Пробовал, и не раз! Не то... Удовольствия нет! ;)

И вообще, я все свои выводы сделал исходя из собственного опыта, а не из статей и форумов, в отличие от большинства посетителей интернет-конференций.

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Хай фай динамик не даёт нужного звукового давления для завода гитары. Стоит рядом поставить комбик и все вопросы отпадут.

Оффлайн ALEXD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Surfer
    • http://
Цитировать
Когда звук входит в процессор он оцифровывается и становится "квадратным" со всеми своими прелестями и обертонами.


А CD когда слушаете там звук не оцифрован? Здесь важно не тот факт оцифрован он или нет, а с какой дискретизацией и квантованием. А полностью аналоговый звук сейчас редкость. Ибо даже на многих студиях в цифру сразу пишут.

Опять же G-Force через который вай, гэмбали и многие другие играют. Все у них вроде в порядке с динамикой и прочим.

ИМХО все зависить от качества АЦП/ЦАП и алгоритмов.

Оффлайн Lex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2204
  • 21 год уже на форуме
    • http://tubeshop.ru
Уточню. В первую очередь от качества АЦП.