Вообще-то ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА мало отношения имеет к компакт дискам
Отношения действительно не много, но тем не менее есть и ровно в том контексте какой рассматривался, а именно отличие цифрового звука от аналогово.
ПОСТРОИТЬ ЦИФРОВУЮ СИСТЕМУ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЛЮБЫх(!!!) ОБЬЕКТОВ РЕАЛЬНОГО МИРА НЕВОЗМОЖНО. Даже НЕГИТАРНЫх.
НЕТ УРАВНЕНИЙ ПОЛНОСТЬЮ ОПИСЫВАЮЩИх ЭТИ МОДЕЛИ.
РЕАЛЬНЫЙ МИР БЕСКОНЕЧЕН, МОДЕЛИ КОНЕЧНЫ.
Абсолютно согласен. Более того даже аналоговое моделирование подразумевает создание модели реального процесса с какой-то степенью точности, но не 100%
Однако важным фактором является то, что человеческие органы восприятия не идеальны и не воспринимают процессы в точности как они есть. И соответсвенно когда моделируются процессы которые предназначеные для воздействия на человеческие органы чуств, то их моделирование производится с учетом ограниченности восприятия человека.
Таким образом в точности смоделировать процесс как в реальном мире - невозможно, а вот смоделировать так что-бы человек не смог отличить разницу между реальным и смоделированным - ДА.
Про пресловутые ступеньки в цифровом звуке. В реальном сигнале на выходе ЦАП - их НЕТ. Они сглаживаются и для этого есть много алгоритмов. Плюс есть понятие шум квантования - это как раз разница между реальным сигналом и оцифрованым. Этот шум очень неприятен. Что-бы его убрать к цифровому сигналу подмешивают специально сгенерированный шум который заглушает шум квантования и в конечном итоге человек не слышит шума квантования совершенно.