Автор Тема: Нужно обяснить какой звук лучше, лампа, простые примочки или проц  (Прочитано 7220 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн headless

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
Объяснять что учше - бессмысленно. Т.к. вкусы у людей разные.
А вот различия, характерные особенности вполне можно описать. ИМХО, это уже сделали :)

Оффлайн dead1

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
  • a.k.a. KA4EP
    • http://habital.svnets.lv
Кстати, вот вам живой пример по аналогии "аналог и цыфра" - wav и mp3.
мп3 при битрейте 320 на слух ведь звучит так же как wav, скачанный с сиди. Да, мп3 - модуляция и обман, но для слуха уже достаточно, да и занимает всё равно меньше.

Мне кажется, что цыфра всё-таки доберётся до границ ухов.
Правда психологию трудно изменить  :p

offtop to ALEXD

Ну, интаниум (пост-risc проц) я упомянул на самом деле, что любители интела помидорами не закидали. Просто сейчас у знакомого проводятся тесты на переход с risc на ксеноны. Всё-таки разница в деньгах ощутимая, а по производительности тоже самое. Так же параллельные тесты оптерон против ксеона. Если окажется, что амд быстрее (шансы довольно большие) человек 10 получат больших пилюлей за разбазаривание средств :)

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Если бы не было принципиальных ограничений я бы тут ничего не писал.

Во первых хеадлесс, вот так мерить всё в мире с точки зрения частоты дискретизации неверно. И вопрос не в размере этой частоты, а в умении воспринимать явления и процессы согласно каким нибудь другим принципам. Не математическим.

Во вторых о принципиальном ограничении для тех кто хочет ревущую, сумасшедшую, яркую, говорящую, смеющуюся гитару.
Звук сидит в двух пунктах. Гитара и гитарист, и по настоящему начинаешь понимать это только при игре в комб. При игре в процессор люди принципиально иначе подходят к звуку.
И нужно понимать что отсутствие всего одной маленькой вещи в звуке, не знаю как её сформулировать, убивает его напрочь. Он может быть приятен на слух, но вибрировать всеми фибрами и кончать от него никто не станет.
Всё это написано в результате личного опыта.

Оффлайн headless

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
Cry
>Во первых хеадлесс, вот так мерить всё в мире с точки
>зрения частоты дискретизации неверно.

А где я мерил всё с точки зрения (кстати, мне неведомой) частоты дискретизации? Пальцем можно показать?

>И вопрос не в размере этой частоты, а в умении
>воспринимать явления и процессы согласно каким нибудь
>другим принципам. Не математическим.

Принципы в студию, а заодно явления, которые по твоему нужно "воспринимать" согласно им.

То что написал ниже - обычная психоакустика.
Не надо показывать гитаристу во что он играет.
Надо дать гитару и поставить к аппарату спиной.
Я сам видел мудозвонов, которые якобы отличают
цифровой звук от аналогового (речь здесь не о
сравнении лампы и её эмуляции, а об обычной бытовой
технике). Дык вот, слепые тесты эти горе-аудиофилы
не проходят! Конечно, гитариста может радовать тот
факт, что он играет в комбик а не в процессор,
это может быть источником вдохновения.
И опять-таки никакой мистики!

ЗЫ Народ поймите правильно, все мы в настоящий момент
отличаем лампу от процессора, все мы знаем что сейчас
лучше лампового комба ничего нету.
Но эти соображения абсолютно бессмысленно приводить,
когда речь идет о принципиальной возможности построения
модели электроцепи лампового комба.

Оффлайн dead1

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
  • a.k.a. KA4EP
    • http://habital.svnets.lv
Cry
Гы, мне лично всё равно, как искажается звук и нет зависимости от лампы ;) . Да, от моего проца люди не кончают, но однажды я испытал настоящий шок. У меня был настроен откровенно фиговый пресет (хотя всё равно лучше заводских) и воткнулся я басовый предусилитель Берингер 300 чего-то там. Очень понравились богатые настройки по звуку. Вот я их крутанул и получил один-в-один звук Panterы `94-го года альбома. Вот тут не стыдно было кончить :D  Так вот, во первых, если бы мне не нравилась Пантера, то этот звук не вызвал бы таких чувств, а во-вторых преамп выходил на два динамика 15 дюймов :rolleyes: И что-то мне подсказывает, что дело именно в них. Так же думается, что к каждому процу можно и нужно подбирать соответствующие места втыкания. Тем более, что комбики не оценивают через наушники, а ценить процы в ушах за $10 почему-то принято :)

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Ладно, пойдём, Тузик.. нас тут не поняли.

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
2 Cry

Отвлеченно от темы:

А как быть таким людям как я? Которым сложно купить самый дешевый ламповый комбик? Когда расстояние играет большую роль в выборе оборудования? Не от хорошей жизни я когда то заказывал себе проц, его легче доставлять.
Потом собрал себе ламп. преамп.
Сейчас собираю SLO-100.. хорошо хоть с паяльником дружу..
Магазинов тут два, из комбов только Yamaha на 10 Вт.. Лампы не видал вообще..:)

Чтобы купить комб надо ехать как миниму в Россию.. баксов на 350 за билет плюс баксов 400 на самое самое дешевое плюс разтаможка.... это сколько получается?

Так лирическое отступление...

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Тигран, я понимаю твоё положение, но оно не меняет суть вещей.

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
2 Cry
Да конечно, я не спорю.. как я хочу лампу, так я ее  и буду хотеть:)

Оффлайн ALEXD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Surfer
    • http://
Цитировать
Ладно, пойдём, Тузик.. нас тут не поняли.
Ну зачем какие-то детские обиды????

Мы говорим про две совершенно разные вещи.

Цитировать
Звук сидит в двух пунктах. Гитара и гитарист, и по настоящему начинаешь понимать это только при игре в комб. При игре в процессор люди принципиально иначе подходят к звуку.
.....
Всё это написано в результате личного опыта.
Здесь ключевая фраза. Ты говоришь о современном уровне перегрузов в процах. И тут ты прав - они не выдерживают сравнения с ламповым комбом.

А мы говорим о том, что нет принципиальных ограничений создать качественный эмулятор комба. Только пока это дорого и нецелесообразно с маркетинговой точки зрения.

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
Ксати, как Вам звук которого я добился на данном этапе?

http://www.geocities.com/tigranar/ChildRemembrances-Demo.wma

Там 300kb..

Оффлайн Lex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2204
  • 21 год уже на форуме
    • http://tubeshop.ru
Кстати, чуваки, я тут сходил пообедал и по дороге вспомнил самое главное преимущество аналога над цифрой!

Итак, внимание!

Самая большая разница - во времени отклика!

Если вы почитаете какой-нибудь серьезный тест музыкальных усилителей, то увидите, что аудиофилы очень большое значение придают времени реакции усилителя на импульс. Точнее - скорости нарастания сигнала на выходе. Оценивается этот параметр по точности воспроизведения меандра - прямоугольного импульса. Предполагается, что на выходе должен быть точно такой же импульс, что и на входе. Но в реальности фронт импульса всегда получается с отставанием, иногда с перебросом по амплитуде и с прочими некрасивостями.
Какой смысл имеет этот параметр? Дело в том, что когда усилитель имеет низкую скорость нарастания сигнала, то в первую очередь страдает звучание инструментов с сильной атакой, например, барабанов.  А в худшем случае звук вообще получается "замазанный"....
Вы скажете, что цифровыми методами можно воссоздать любой импульс. Да, любой, но он будет безбожно отставать! Звук, который выходит из процессора, всегда отстает от рук музыканта! Даже если на микросекунды, но отстает. И это всегда заметно. Выражается это в потере динамики и атаки.

Когда я после длительного периода игры через процессоры в первый раз включился в ламповый комб без всяких лишних обработок, я был просто поражен! Мне казалось, что звук из комба вылетает раньше, чем я издаю его! Комб превращается в продолжение струн, ты чувствуешь этот звук, он действительно в руках! ...А когда играешь через проц, особенно дешевый, то гитара вроде "тут", а звук при этом где-то "там"...

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Lex прально!

Про тузика никаких обид, просто не вижу смысла спорить дальше.

Оффлайн dead1

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
  • a.k.a. KA4EP
    • http://habital.svnets.lv
Про задержку верно. Она есть. Но опять же, может дело в скорости проца внутрях и это дело времени?.... во всяком случае, хочется на это надеяться :)

Оффлайн headless

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
Lex
>Даже если на микросекунды, но отстает. И это всегда
>заметно. Выражается это в потере динамики и атаки.

Звук отстает из-за низкой скорострельности процессоров
или плохих алгоритмов обработки данных. Потеря динамики
происходит в АЦП. Так что и здесь нет принципиальных ограничений.
Хотя, можете мне прочитать лекцию по теории
цифровой обработки сигналов и показать откуда
берется задержка и почему от неё нельзя избавиться.
С радостью послушаю (и посмеюсь).