Автор Тема: О мейнстриме  (Прочитано 4451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Felix Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
О мейнстриме
« : Апреля 30, 2012, 04:14:17 »
Осторожно, многа букаф.  ;)

В последнее время все чаще стал копать наши и ненаши форумы, в поисках ответов на вопрос, почему же все-таки у нас (будем пока что брать Россию, Украину и Беларусь) нету костяка толковых, матерых и успешных рок банд. Есть отдельные образцы, но их за последние 30 лет по пальцам пересчитать можно. Ответы встречал разные, это и совсем несостоятельные "не тот менталитет" и "недостаточный уровень музыкантов", и более толковые "у нас рок никому не нужен" (низкий культурный уровень населения) и "нет развитой индустрии рок шоу-бизнеса с лейблами, фестами, турами, премиями и т.д.".

Касательно низкого уровня публики (мол пипл и так всякое дермо хавает) - тут выход только один - воспитывать правильный вкус. Воспитываться он будет тогда, когда из телевизора и радио в уши людей будет литься не "муси-пуси", а более осмысленная и "музыкальная" музыка. Литься она будет тогда, когда это будет выгодно дядям из шоубиза. Выгодно им будет тогда, когда рентабельность (отношение дохода к затратам) в работе с роком будет больше, чем при работе с попсой. На данный момент с попсой работать очень выгодно - минимум затрат (сексуальная девочка, простая музычка по накатанной технологии, агрессивная кратковременная реклама по тв и радио) - и катай себе концерты да по кабакам и корпоративам с пьяни собирай деньги. Немного утрирую, но в целом основная схема в индустрии "русская попса" думаю именно такая.
Рок - совсем другая специфика, потому что и сочинять сами хотим, и рынок гораздо более узкий и нестабильный. А самое главное - нету толковых форматных исполнителей, стабильно сочиняющих качественный материал и со вкусом его исполняющих. Иными словами, нету мейнстрима.

Сразу уточню, что я понимаю под мейнстримом, именно в рок музыке.

Часто натыкаюсь на утверждения в духе "мейнстрим - музыка для стада, коммерческие проекты-однодневки, которые по накатанным схемам штампуют злобные продюссеры, ремесло а не музыка". Такое определение, по-моему, раскрывает сабж только с одной стороны. Да, действительно, примеров "пустых" проектов, собравших сливки на заезженной мелодии и навязчивой рекламе, и канувших в Лету через месяц - валом. И не только, между прочим, в России. Просто штатовская рок-попса (в худшем смысле этого слова) до нас не доходит, так же как и наша до них.

Но если взглянуть на это с другой стороны становится понятно, что мейнстрим этим не ограничивается. Есть огромная куча классных композиций, от драйвовых, как Audioslave - Show Me How to Live / Audioslave (2002) (достигла 2 в Billboard Mainstream Rock Tracks и 4 в Billboard Modern Rock Tracks) и до балладных типа Alter Bridge - Broken wings / One Day Remains (2004) (29 в Billboard Mainstream Rock Tracks). Примеров масса.

Так как все же отличить "хороший" мейнстрим от "плохого"?

Имхо следует различать форму и содержание. Причем под "формой" предлагаю понимать не только композиционное понятие формы (т.е. структуру, как рондо или соната), а более широкий набор характеристик, таких как общее звучание (саунд, ну все поняли), структуру (в нашем случае чаще всего структура куплет-припев-бридж и ее вариации), используемые лады (чаще всего пентатоника и натуральные мажор и минор, реже другие диатонические лады, очень редко джазовые и экзотические лады), и т.д.
Естественно, жестко этот набор характеристик задать не выйдет, получим "среднюю температуру по больнице". Но мы на то и люди, чтобы вовремя включить абстрактное мышление и родить образ канонического звучания современной рок-группы.

Кстати, что интересно, форма современного мейнстрим рока остается практически неизменной с бородатых девяностых (как минимум с 1994 - классическая версия рождения постгранжа, а вообще радиоформат "modern rock" появился в районе 1991 года). Послушайте и сравните сами: Soundgarden - My Wave / Superunknown (1994) и Shinedown - Bully / Amaryllis (2012). Естественно, разброс гораздо больше, но общие рамки все-таки практически не сместились. И это, имхо, не говорит о "застое стиля" или отсутствии оригинальности у музыкантов. Скорее это говорит о том, что в таком звучании собраны оптимальные комбинации звуков, именно такие, какие нравятся большинству человеческих ушей. Тут и наш любимый гитарный рык, и сильный вокал, частенько с сочным форсированием, и приятные драмсы.

Отличается хороший, годный мейнстрим от плохого - содержанием. Музыкальным (думаю на форуме гитаристов объяснять не нужно, что сюда входит) и смысловым (текстовым). Кстати, многие скажут, что текст в такой музыке вторичен (многие этим прикрываются от критики их собственных творений, некоторые даже искренне в это верят). Скажу, что это не так, специально достаточно подробно изучал этот вопрос. Для американца слушать песню и ассоциировать ее настроение с определенным смыслом, изложенным в тексте - естественно. Это мы, несколько поколений людей, выросших на западной музыке и не до конца (а некоторые и вообще не) воспринимая смысл текстов, а только слушая вокальную мелодию и звучание звуков речи, так думаем. На самом деле, это вполне очевидно и для обычных "наших" людей, не музыкантов и не меломанов.

Собственно, сам собой напрашивается вопрос - почему у нас очень мало групп играет такую музыку? Или может быть я плохо ищу? Да нет, вроде не первый месяц пытаюсь ловить любую инфу о наших бандах в этом формате. Так в чем тогда проблема?

Основных проблем, по-моему, две:
1) Большинство моих знакомых музыкантов (я думаю в целом у вас картина будет та же) считает, что эта музыка примитивна, ее неинтересно играть, да еще и "коммерцем" обзовут. Несолидно. Лучше, мол, буду играть свой маткор/постхардкор/веджетериан прогрессив грайндкор/вставьте любой похожий авангардный андерграунд. Сам я тоже через этот этап проходил, в итоге надоело. Надоело строить из себя неизвестно кого (типа прогрессивного музыканта), надоело наблюдать зал, в котором 90% танцпола - коллеги из других групп и их и наш саппорт (читай - друзья). Надоело обманывать себя, все чаще осознавать, что те немногие отзывы на нашу игру - просто поддержка таких же чуваков с инструментами из нашей общей песочницы.
Любому музыканту, кроме так называемого самовыражения (желания что-то создать) как воздух необходима отдача слушателей. Необходимо знать, что ты стараешься не зря. Кто будет говорить, что ему это не надо - будет лгать. Заппа в своей книге об этом очень хорошо написал. А какая отдача, если ты играешь авангард, музыку для музыкантов? Никакой. Я не пытаюсь сказать, что авангард - это плохо. Совсем нет. Просто он, имхо, для состоявшихся музыкантов, для тех, кто до конца понимает, что делает. Ладно, это долгая тема.

По поводу кажущейся простоты такой музыки - лично я для себя довольно давно пришел к выводу, что сочинить что-то крутое, свежее, и при этом простое - это гораздо более тяжелая задача, чем сочинить очередной заумный ломанный рифак в каком-нибудь экзотическом ладу. Конечно, сочиняя второе, очень удобно прикрываться, мол "ты нифига не понимаешь, там кроме целотоновой и 19/16 ничего больше просто не подходило", но давайте будем честными перед самими собой. Херня это все, в 99.999% случаев.
Еще, по поводу простоты. Исполнять такую музыку, при мало-мальски сложных партиях - гораздо тяжелее, чем мясо в плотно заваленном .овном миксе. Потому что все слышно. Потому что кривой бенд не простят. Потому что вокалисту придется учиться петь, именно петь, со всеми нюансами и сложностями этого дела.

2) Сложность работы с вокалом. На самом деле, самая большая (имхо) проблема, и проблема многогранная. Во-первых, языковые сложности. Если это английский, то остро стоит проблема действительно хороших текстов, проблема произношения, проблема актуальности музыки с английским текстом в России. Вообще, это тоже отдельная большая тема, поэтому англоязычные банды пока отложим.
Для русскоязычных групп существует огромная проблема с текстами на русском. Во-первых проблемы с фонетикой. Даже не с ее относительной сложностью по сравнению с английским, а в том, что звучит наш язык совсем не так, как английский. И придется сломать мышление, перестроить свое восприятие этой музыки, потому что учиться не у кого. Лично я как-то и не могу выделить какие-то песни у наших, где все было бы гармонично в этом плане. Этот велосипед, похоже, придется изобретать самим. Если есть примеры обратного - очень хотелось бы видеть. Именно хороший рокешник с красивым вокалом на русском.

Во-вторых, проблема собственно смысла этих самых текстов. Даже не смысла как такового, а умения сохранять этот смысл в песенном тексте. Когда есть строгие требования к ритму и звуковому составу стиха, и при этом нужно еще подобрать незаезженные слова, сохранить образность... Тяжело это. По этому поводу, приведу цитату камрада из соседней темы:

У нас еще язык по звучанию и ритмике не очень подходит для рока. В Америке той же каждый нигер с словарным запасом в 500 слов может сочинить песенку, и она будет нормально звучать, а у нас только у профессиональных поэтов так получается (типа Пушкиной там). Русский сложный язык, чтоб на нем писать хорошие стихи, надо большим интеллектуалом быть. Всякая шпана, которая на западе обычно рок играла, уже не проходит автоматически, а у интеллигентов вроде Башлачева, у них яиц таких нет, чтоб играть настоящий рок.


Что-то устал я уже графоманствовать тут. Мыслей еще много, если разговор завяжется - изложу. Просьба не обвинять в отбирании хлеба у кэпа очевидность. Просто хотелось как-то полнее это все выложить.


(дополнено)

3) Кроме непосредственно музыки необходимо очень серьезно заниматься общим имиджем группы, уметь постоянно поддерживать интерес к своей группе. Тут могут помочь всевозможные видеоролики на ютубе (только нужно трезво оценивать посыл этого ролика. Лучше ничего не выкладывать, чем выложить душную и постную фигню), различные события, инициированные группой (хардкорщики вон бомжей кормят, и дело хорошее, и группе в плюс), интересные статьи и новости о группе (знакомьтесь с девченками-журналистками  ;)). То есть все, что заставляет студентоту и офисный планктон заходить на ваш сайт или страницу в контакте и проверять, а не замутили ли черти еще чего-нибудь?
Естественно, один из самых важных аспектов тут - ваши выступления. Людям должно быть интересно ходить на них, причем не один раз. Старайтесь как-то увлекать народ, создавайте шоу. Не надо быть клоунами на сцене, подойдите к делу креативно и с душой.
Может помимо музыки надо бы поднять визуальную составляющую концертов?
Концерт должен быть праздником на который хочется пойти. Попса может сделать примитивный но яркий концерт. Рок концерт в большинстве случаев это душный клуб, чуваки в черном и задник из простыни. Массы хотят, чтобы было весело и интересно.
В Риге, в маленьких клубах где народ пришел потусить, я видел удачно выступавшие фанк группы. Последняя была наподобие Примуса. Весело, ритмично. Народ общался, двигался.
Все рок/метал концерты это свои тусовки где в зале в основном друзья музыкантов.

Реальным решением проблемы, как я вижу, было бы "привязывание" групп к каким-нибудь проектам. Вот например раньше +100500 в конце выпуска играл что-то на гитарке. Можно было бы делать это с группой. И таких примеров миллионы придумать можно было.
Просто на самом деле нужно уметь писать что-то выдающееся в музыкальном плане, чтобы потом тебя вспомнили. А так на афишах можно писать "ребята из +100500" ну или если вас представляют во время проекта, что ваша группа называется "Каки акакия", то можно так и писать и тд, короче вариантов миллионы. Опять же какая группа на это согласиться, согласится ли на это руководитель проекта и тд и тп, геммора много, но было бы желание.

4) Объединяйтесь со своими коллегами по сцене, вместе мутите всякие интересные события, концерты. Снимайте совместные ролики, продавайте на своих концертах атрибутику своих друзей, а они пусть на своих концертах продают вашу. Упоминайте друг друга в интервью. Рука руку моет.

Вот меня удивляет, что начинающие группы не объединяются вместе чтобы сделать один классный вечер-концерт. А подписываются на баттлы где пытаюстся соревноваться друг против друга. Получается, что все стараются друг друга перекричать и если ты просто зашел с улицы то воспринимаешь всю программу как бардак. А потом оказывается что все равно зрители сравнивают не между собой, а со всем известными звездами.
« Последнее редактирование: Мая 01, 2012, 23:24:36 от Felix »

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3629
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Re: О мейнстриме
« Ответ #1 : Апреля 30, 2012, 06:28:54 »
А то, что рок сейчас не так популярен, как раньше - это плохо?

Если бы сейчас все тащились по мэйнстрим-року так же, как в 60-х, скажем, для меня он бы потерял изрядную долю своей привлекательности, если честно ;)

По поводу кажущейся простоты такой музыки - лично я для себя довольно давно пришел к выводу, что сочинить что-то крутое, свежее, и при этом простое - это гораздо более тяжелая задача, чем сочинить очередной заумный ломанный рифак в каком-нибудь экзотическом ладу.
По поводу этого утверждения - полностью согласен. Это как в литературе - написать коротко, весело и изящно гораздо тяжелее, чем длинно, занудно и непонятно.

Кстати, а чем всякий современный инди - не рок? Хотя меня, надо признаться, воротит от слова "инди" (и, особенно, от связанной с ним атрибутики и от внешнего вида индикидов), но музыка у них нередко весьма ничего. По всем признакам типичный такой рок.

Оффлайн eXploder

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7347
Re: О мейнстриме
« Ответ #2 : Апреля 30, 2012, 09:00:49 »
а почему рок это хороший правильный вкус вообще? Почему бы не прививать повсеместную любовь к Рахманинову с Чайковским например?

Оффлайн MACTEP

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 932
  • Милая крошка МАСТЕР
Re: О мейнстриме
« Ответ #3 : Апреля 30, 2012, 09:52:09 »
а что у нас щас в "мейнстриме", простите?)

Оффлайн Utrfm

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • И да пребудет с нами Бэтмен!
Re: О мейнстриме
« Ответ #4 : Апреля 30, 2012, 10:31:58 »
eXploder, одно другому не мешает
и под Рахманинова ни поугарать, ни пивчанского дунуть, ни склеить кого-нибудь. Просто сидишь и слушаешь :)
Felix, есть у нас такое,например Louna
тексты - качественные и осмысленные
вокал - мощный и реально вывозит.
музыка в отрыве не так хороша,но для стиля группы достаточна

прямо современный русский рок какой-то в хорошем смысле ;D

из более старых - Чёрный Обелиск. Опять же и тру-тексты и вокал в тему и кач есть и сололо ;D

так что исправляемся,подтягиваемся потихоньку :)

Оффлайн Felix Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
Re: О мейнстриме
« Ответ #5 : Апреля 30, 2012, 11:25:22 »
А то, что рок сейчас не так популярен, как раньше - это плохо?

Если бы сейчас все тащились по мэйнстрим-року так же, как в 60-х, скажем, для меня он бы потерял изрядную долю своей привлекательности, если честно ;)

Ну, для нонконформистов есть масса других хороших стилей)) На самом деле, такой формат давным давно стал широко популярным везде, кроме, почему-то, России. Кстати вопрос "почему?" открыт, две проблемы, которые я описал - это не все.

Кстати, а чем всякий современный инди - не рок? Хотя меня, надо признаться, воротит от слова "инди" (и, особенно, от связанной с ним атрибутики и от внешнего вида индикидов), но музыка у них нередко весьма ничего. По всем признакам типичный такой рок.

Да рок, почему ж нет?) И как раз в сабжевом формате. Кстати в топе Billboard's Rock songs щас именно инди-рок: http://www.billboard.com/#/charts/rock-songs?begin=1&order=position

а почему рок это хороший правильный вкус вообще? Почему бы не прививать повсеместную любовь к Рахманинову с Чайковским например?

Я не знаю, хороший ли это вкус, но я точно знаю, что такая музыка - это широкие ворота в мир музыки вообще. Вспомни, с чего сам начинал? Битлы, Роллинги, LZ - это кто постарше. Nirvana, Pearl Jam, это кто чуть младше. Linkin Park, Nickelback - с этого молодняк начинает. Я например  :) . Сразу на прогрессив, или какой-нить джазрок никто не ведецца, а вот после "поп-рока" - пожалуйста.
У меня недавно малой (8 лет) проперся песней из саундтрека к трансформерам. Песня была Theory of a Deadman - Head above water / The Truth Is... (2011). Я эту группу хорошо знаю и люблю, так что сразу ему подсуетил похожего. И чуваку нравится. :)  Правда, гомнецо типа Тимати тоже щас слушает, но ничего, прорвемся. 8 лет все-таки)

К тому же, как я уже говорил, именно такая музыка будет самым прямым образом способствовать развитию музыкальной индустрии у нас в стране. Потому что такой сложился "формат" (и сложился вполне объективными путями). Так давайте в этот формат вкладывать интересное и самобытное содержание, тогда и хорошая современная музыка в России появится.

По поводу академической, и классической в частности, музыки - я думаю волноваться не стоит. Во-первых, ей не нужна такая поддержка индустрии лейблов и букинг агентств, во-вторых, это совершенно другая специфика. Все-таки классику исполняют люди с образованием, там это все на совершенно других рельсах стоит.
Если говорить о современной академической (в частности симфонической и фортепианной) музыке в нашей стране, то тут я предметом не владею. Но подозреваю, что все неплохо у нас.

eXploder, одно другому не мешает
и под Рахманинова ни поугарать, ни пивчанского дунуть, ни склеить кого-нибудь. Просто сидишь и слушаешь :)
Точняк. Кстати, еще один аргумент. Все-таки классика - это искусство в чистом виде, а оно оторвано от актуальных проблем общества. А молодежный рок - рупор поколения. В нем, очень часто, неокрепший ум так сказать, находит решение своих проблем. На западе, во всяком случае, это действительно так. Почитайте каменты на всяких форумах, например, к Shinedown - Second Chance.
Песня вот о чем:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Felix, есть у нас такое,например Louna
тексты - качественные и осмысленные
вокал - мощный и реально вывозит.
музыка в отрыве не так хороша,но для стиля группы достаточна

прямо современный русский рок какой-то в хорошем смысле ;D

из более старых - Чёрный Обелиск. Опять же и тру-тексты и вокал в тему и кач есть и сололо ;D

так что исправляемся,подтягиваемся потихоньку :)
Ага, про Louna слыхал (это ж из Трактор Боулинг тетка мутит, не?), надо поплотнее познакомиться. Черный Обелиск - это ж волосатый митал вроде?) Тоже слышал, но не слушал.
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2012, 11:29:59 от Felix »

Оффлайн kiberlep

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 475
Re: О мейнстриме
« Ответ #6 : Апреля 30, 2012, 11:36:55 »
eXploder, под Рахманинова ни поугарать, ни пивчанского дунуть, ни склеить кого-нибудь. Просто сидишь и слушаешь :)

Ты сейчас именно-то и описал, что большинство под попсу и клубнячок делают :)

Оффлайн Guitar_troll

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Плотный в себе
Re: О мейнстриме
« Ответ #7 : Апреля 30, 2012, 13:15:50 »
Имхо, нашим исполнителям нечего сказать. А если и есть что сказать, то они не знают как. Утрировано говорю, но чтобы сломать нынешнюю ситуацию, нужно "откровение". Причём не инструментал.

Оффлайн inclouds

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
Re: О мейнстриме
« Ответ #8 : Апреля 30, 2012, 13:50:35 »
Мне кажется, что рок на западе упростился до инди и востребован только подростками. Что не плохо конечно. Был как-то на австрийском фестивале. Все вечера давали однообразные инди, подростки тусили, жили в палатках и обливались из водных пистолетиков набирая воду из кристально чистой австрийской речки. Им инди самое-то. Сейчас не та ситуация, чтобы появлялись панки и металюги.

Они подрастут и захотят музыкальный компот посерьезнее. Но я не думаю, что это будет какой-то рок. Скорее электронные эксперименты, трип хоп, эмбиент, новая интерпретация классики или что-то еще.

Оффлайн Felix Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
Re: О мейнстриме
« Ответ #9 : Апреля 30, 2012, 14:29:14 »
Имхо, нашим исполнителям нечего сказать. А если и есть что сказать, то они не знают как. Утрировано говорю, но чтобы сломать нынешнюю ситуацию, нужно "откровение". Причём не инструментал.

Да, согласен с тобой. Дело даже не в том, что говорить не о чем - проблем то на самом деле вокруг валом. Просто нужно учиться их подмечать и четко формулировать, а потом выражать в песенном тексте. То бишь имеем два аспекта (пооффтоплю малость):
1) "Выразительный" (хз как обозвать), то есть подмечаем проблему или интересную тему, думаем о ней, находим какие-то интересные пути решения. Формулируем идею, ищем тему.

Кстати, идею и тему нужно всегда различать. В литературе это очевидно, в песнях - почему-то нет. Например идея - отношения отца и сына, темы - отношения конкретных персонажей в "Отцы и дети", "Недоросль", "Горе от ума", да хоть "Звездные войны" возьмите. Идея - одна, тема и сюжет совершенно разные.

Так вот, формулируем идею и тему, начинаем развивать тему, создаем лирического героя, или может быть просто пишем мысли напрямую. То есть формируем в наброске основной каркас будущей песни.
Когда со смыслом и выражаемыми мыслями будет все ясно, то есть будет по несколько нерифмованных строк на все куплеты и припев, переходим к пункту 2:

2) Выражение мыслей в стихотворной форме. На самом деле, больше техническое занятие, т.е. выбираем размер, ритм (или подгоняем под музыку), начинаем подбирать самые важные слова и делать из них рифмы, подбираем остальные слова, чтобы подходили под ритм и звучали как надо, при этом сохраняем стиль речи и общую логику текста. Ну и прочая поэтическая рутина.

Вообще, выражение своих мыслей в песенном тексте - это огромная отдельная тема, которой было бы неплохо коснуться. На гп наверняка есть такая, но я пока не отрыл. Ссылочкой не поделитесь?)

Кстати, очень хороший блог есть на эту тему, тыцк, всем советую почитать. Читать с конца, т.е. с первого поста.

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1105
Re: О мейнстриме
« Ответ #10 : Апреля 30, 2012, 15:00:02 »
а что у нас щас в "мейнстриме", простите?)
ты у нас имел ввиду...?    тогда --- Стас Михайлов,Ваенга,Лепс

Согласен  с Феликсом,про воспитание  вкуса ,но  как ...?

Имхо, нашим исполнителям нечего сказать. А если и есть что сказать, то они не знают как. Утрировано говорю, но чтобы сломать нынешнюю ситуацию, нужно "откровение". Причём не инструментал.

Здесь наверно не  соглашусь, если речь о нашей Раше...уже ни чё не поможет ... :pozor: ,
тут тока смена поколений ...и оч. много времени..
 даже откровения не спасут... :pozor:,     стоит  только поинтересоваться  что люди больше хотят услышать  :7:,  кто  зажигает на корпоративах,  кто там поёт и какая там  публика..... :7: :pozor:   
какой там нафиг рок,  какое там нафиг откровение :pozor:
Не знаю как в других городах,в Москве так... :7:
Хочу всех огорчить ... скорее всего  .Мы.  до того времени  не  доживём ,когда люди в нашей стране  изменятся
до  такой степени,чтоб  хотябы  откровение подействовало..... :7:


... и добавил:

Максимум  из  приличного в  Москве,  то что люди на корпоративах реально хотят и платят бабло это ...хор Турецкого.....потрясающие  каверы, рок тож присутствует там чуток, остальное...жуть :7:
короче в Москве щас так
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2012, 15:02:54 от HuhlaR »

Оффлайн Felix Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
Re: О мейнстриме
« Ответ #11 : Апреля 30, 2012, 15:39:15 »
Мне кажется, что рок на западе упростился до инди и востребован только подростками. Что не плохо конечно. Был как-то на австрийском фестивале. Все вечера давали однообразные инди, подростки тусили, жили в палатках и обливались из водных пистолетиков набирая воду из кристально чистой австрийской речки. Им инди самое-то. Сейчас не та ситуация, чтобы появлялись панки и металюги.

Они подрастут и захотят музыкальный компот посерьезнее. Но я не думаю, что это будет какой-то рок. Скорее электронные эксперименты, трип хоп, эмбиент, новая интерпретация классики или что-то еще.

Так рок всегда и был музыкой молодых. То, что сейчас пузатый бородатый дядька может отправить внуков на озеро, а сам встать на веранде своего дачного домика, взять нефиговую такую кружку пива, включить свой любимый Uriah Heep, и начать ностальгировать по временам своей ветреной молодости - так это совсем другое явление.

Вот лично мне, да и многим моим друзьям, нравится слушать и играть именно рок. И пока есть такие как мы - стиль будет жить.
А уйти в инструментальный джаз мы еще успеем, жизнь большая  ;)

Оффлайн JasonV

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
Re: О мейнстриме
« Ответ #12 : Апреля 30, 2012, 15:47:21 »
Просто штатовская рок-попса (в худшем смысле этого слова) до нас не доходит, так же как и наша до них.
Типа Five Finger Death Punch?

Оффлайн Felix Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
Re: О мейнстриме
« Ответ #13 : Апреля 30, 2012, 15:54:00 »
Согласен  с Феликсом,про воспитание  вкуса ,но  как ...?

Медленно, но верно, предложением формируя спрос. Да, путь не самый легкий и быстрый, но другого нет.
Вообще, об этом должны маркетологи думать. И они будут, когда такая музыка станет выгодной, хотя бы для ограниченного рынка. Конечно, дойти до уровня, когда каждая домохозяйка будет вместо дома 2 фтыкать концерт Дорс 69 года - это утопия. Но для вполне определенной молодежной прослойки (школьники средней и старшей школы, студенты, молодые специалисты, короче незашоренная школота и интеллигенция от 15 до 35 + их окружение) - это, мне кажется, не так и сложно.

Я постоянно подмечаю для себя, что абсолютное большинство моих знакомых (не из музыкальной тусовки, а так, одногруппники в универе, одноклассники, дворовые старые друзья) обладают вполне открытыми мозгами и ушами, они в принципе готовы и хотят воспринимать этот формат от "своих", отечественных групп. Просто этих групп приемлимого качества или нет, или их никто не знает, потому что они записали две посредственных песни и перестали развиваться, пасуя перед проблемами.

Здесь наверно не  соглашусь, если речь о нашей Раше...уже ни чё не поможет ... :pozor: ,
тут тока смена поколений ...и оч. много времени..
 даже откровения не спасут... :pozor:,     стоит  только поинтересоваться  что люди больше хотят услышать  :7:,  кто  зажигает на корпоративах,  кто там поёт и какая там  публика..... :7: :pozor:    
какой там нафиг рок,  какое там нафиг откровение :pozor:
Не знаю как в других городах,в Москве так... :7:
Хочу всех огорчить ... скорее всего  .Мы.  до того времени  не  доживём ,когда люди в нашей стране  изменятся
до  такой степени,чтоб  хотябы  откровение подействовало..... :7:

Поможет-поможет) Естественно, полностью убить формат "русская попса" с девочками для сауны - не получится, но свою аудиторию, причем достаточно широкую, завоевать можно. И нужно.

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1105
Re: О мейнстриме
« Ответ #14 : Апреля 30, 2012, 15:59:43 »
Я постоянно подмечаю для себя, что абсолютное большинство моих знакомых (не из музыкальной тусовки, а так, одногруппники в универе, одноклассники, дворовые старые друзья) обладают вполне открытыми мозгами и ушами, они в принципе готовы и хотят воспринимать этот формат от "своих", отечественных групп.

Оптимист ты просто.. :)  или окружение не такое дикое (среди не музыкантов) в  муз. плане..
В том то и дело что в Универе,  не все ж в Универах учились (я например нет ,выгнали нафиг :)) , а вот (дворовые старые друзья)....это тебе оч.. сильно повезло, у меня дворовые  старые...тока блатняк. :7: ,максимум русский рок 90х