Готовлю в этот раздел интересный материал по тэппингу. Почитал некоторые топики, чтобы познакомиться с целевой аудиторией)))) Не хотел писАть (себе только хуже, так как любые мысли все равно обоср)))))т))), но все же не выдержал... Вот читаю... половина топиков говорят о расслаблении рук, о правой руке, как заставить ее играть тремоло (как бензопила без устали пару часов)))), как развить то иди другое... Читаю и вижу огромную ошибку в самом подходе. Некую общую, глобальную методическую ошибку.
Пример....., вы учитесь управлять автомобилем. И все разговоры сводите только к тому как крутить руль, какие мышцы работают когда вы давите ногой на газ. Итак, посредством тренировки, вы, в конечном итоге, крутите руль все быстрее и быстрее... Но вам кажется, что скорость нажатия на педаль тормоза еще низковата!!!! Потому что Петя (или Вася) это делает еще быстрее...)))) Задается вопрос чему вы учитесь? И какой цели достигаете? Где свет в конце туннеля? (и есть ли он вообще)
Другой путь - учиться ездить на авто и смотреть на дорогу. Путем практического вождения от простого к сложному учиться разбираться и предугадывать дорожную обстановку, знать правила, психологию водителей, хорошо чувствовать поведение авто на разных покрытиях и т.д.. Понятно, что при таком подходе вы также крутите руль и давите на педали. Только с большой разницей. В данном случае руки выполняют команды исходя из задач дорожной обстановки. Они есть исполнительное звено длинной цепи, начало которой решении задачи - доехать из пункта А в пункт В. И решая эти задачи руки сами вырабатывают самые оптимальные (лично для вас) положения и движения. Вы не задумываетесь о том куда крутить руль и с какой скоростью, вы просто это делаете, потому что так надо!
А в первом случае вы просто тренируете мышцы. А ездить по дороге, так и не можете, так как все свое время и все свои силы вы посвятили анатомии. Знания, конечно, не помешают, мы все в процессе обучения охватываем огромные пласты информации (от математики (гармонии), до медитации))), но не стоит ставить их на первое место. На первом месте должен быть художественные образ. Он может быть чужой (например, снимая игру любимого гитариста) или в придуманный в воображении (продукт творческого акта). И когда вы его представляете, руки сами начинают, порой даже неосознанно, подстраиваться под выполнение задачи. Вот в чем суть разговора. Решая эту задачу, играя произведение, или сидя за рулем, руки сами находят те положения, которые помогают осуществить задуманный план. Не тренировка мышц, а потом езда, а сначала езда (попытка езды) и на этом пути тренировка мыщц (и многих других органов))))
Как же создать художественный образ? Надо слушать! Слушать! И представлять, проигрывать это в памяти. Когда вы слушаете любимого гитариста и представляете (повторяете в уме) вы уже создаете матрицу и некий шаблон. Он касается не только скорости исполнения, но и разных мелизмов, звука гитары, характерных приемов.Это все «записывается». Это первая стадия. Вторая когда вы начинаете пытаться копировать. Понятно, что сразу не может получиться, (как новичок не сможет сразу выехать в адские московские пробки, не чувствуя даже габаритов своего авто, без последствий). Но вы увидите, что руки каким-то образом, начинают сами играть))) Конечно, процесс этот не быстрый... И может показаться, что развитие идет медленно... Просто для рождения ребенка нужны свои 9 месяцев. Но руки, выполняя поставленные задачи, в конечном итоге сами решают задачи. И заметьте, что руки каждого человека могут найти какие-то свои положения, которые удобны только ему. А другому такие положения будут неудобны. Поэтому говорить «правильно-неправильно» довольно сложно. Поэтому порой мы видим великих гитаристов с несуразными постановками (на первый взгляд), но которые добились (благодаря этому) индивидуальности и собственного звучания.
Так вот весь смысл данного топика в том, чтобы занятия строились не от рук к голове, а от головы к рукам. Тогда и техника растет быстрее, и, главное, люди при таком подходе, играют музыку, а не набор быстрых гамм по точкам на грифе. )))
В заключении хочется подвести итог. Итак, технику более эффективно развивать, решая конкретные музыкальные задачи. Например, надо сыграть убойный рифф, который вы слышали на CD мистера X. Но руки его не играют! Понятно, он, чтобы сыграть этот рифф, всю жизнь репетировал))) Что делать? Первое это его надо долго слушать, много, много раз. Чтобы он стал частью вас. Это первая фаза. Если она не пройдена, то руки не знают что делать! Команды от «шаблона» нет! После долгого прослушивания (вы наверное замечали) играешь сразу как-то уже получше))) Потом, взяв этот рифф за эталон, пытаться скопировать. В процессе работы эталон (шаблон) будет вас удерживать на пути, направлять, то есть вы услышите, что звучит что-то не так. Руки будут сами «искать» то что надо. И здесь нужно терпение.
Без гитары, везде где возможно, нужно мечтать и представлять! (можно например как вы играете этот рифф на стадионе, а деффки от вашей крутости вам все хотят отдаться)))))
Мечта и представление. Вот и все что нужно для рук. А они уже и без вас «научатся/подстроятся», они сами найдут пути как мечту эту реализовать. Дайте им только время....
Надеюсь, кто-то поймет о чем здесь была речь и возьмет это правило на вооружение....