Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Готовлю в этот раздел интересный материал по тэппингу. Почитал некоторые топики, чтобы познакомиться с целевой аудиторией)))) Не хотел писАть (себе только хуже, так как любые мысли все равно обоср)))))т))), но все же не выдержал... Вот читаю... половина топиков говорят о расслаблении рук, о правой руке, как заставить ее играть тремоло (как бензопила без устали пару часов)))), как развить то иди другое... Читаю и вижу огромную ошибку в самом подходе. Некую общую, глобальную методическую ошибку.


Пример....., вы учитесь управлять автомобилем. И все разговоры сводите только к тому как крутить руль, какие мышцы работают когда вы давите ногой на газ. Итак, посредством тренировки, вы, в конечном итоге, крутите руль все быстрее и быстрее... Но вам кажется, что скорость нажатия на педаль тормоза еще низковата!!!! Потому что Петя (или Вася) это делает еще быстрее...)))) Задается вопрос чему вы учитесь? И какой цели достигаете? Где свет в конце туннеля? (и есть ли он вообще)
Другой путь - учиться ездить на авто и смотреть на дорогу. Путем практического вождения от простого к сложному учиться разбираться и предугадывать дорожную обстановку, знать правила, психологию водителей, хорошо чувствовать поведение авто на разных покрытиях и т.д.. Понятно, что при таком подходе вы также крутите руль и давите на педали. Только с большой разницей. В данном случае руки выполняют команды исходя из задач дорожной обстановки. Они есть исполнительное звено длинной цепи, начало которой решении задачи - доехать из пункта А в пункт В. И решая эти задачи руки сами вырабатывают самые оптимальные (лично для вас) положения и движения. Вы не задумываетесь о том куда крутить руль и с какой скоростью, вы просто это делаете, потому что так надо!

А в первом случае вы просто тренируете мышцы. А ездить по дороге, так и не можете, так как все свое время и все свои силы вы посвятили анатомии. Знания, конечно, не помешают, мы все в процессе обучения охватываем огромные пласты информации (от математики (гармонии), до медитации))), но не стоит ставить их на первое место. На первом месте должен быть художественные образ. Он может быть чужой (например, снимая игру любимого гитариста) или в придуманный в воображении (продукт творческого акта). И когда вы его представляете, руки сами начинают, порой даже неосознанно, подстраиваться под выполнение задачи. Вот в чем суть разговора. Решая эту задачу, играя произведение, или сидя за рулем, руки сами находят те положения, которые помогают осуществить задуманный план. Не тренировка мышц, а потом езда, а сначала езда (попытка езды) и на этом пути тренировка мыщц (и многих других органов))))

Как же создать художественный образ? Надо слушать! Слушать! И представлять, проигрывать это в памяти. Когда вы слушаете любимого гитариста и представляете    (повторяете в уме) вы уже создаете матрицу и некий шаблон. Он касается не только скорости исполнения, но и разных мелизмов, звука гитары, характерных приемов.Это все «записывается». Это первая стадия. Вторая когда вы начинаете пытаться копировать. Понятно, что сразу не может получиться, (как новичок не сможет сразу выехать в адские московские пробки, не чувствуя даже габаритов своего авто, без последствий). Но вы увидите, что руки каким-то образом, начинают сами играть))) Конечно, процесс этот не быстрый... И может показаться, что развитие идет медленно... Просто для рождения ребенка нужны свои 9 месяцев. Но руки, выполняя поставленные задачи, в конечном итоге сами решают задачи. И заметьте, что руки каждого человека могут найти какие-то свои положения, которые удобны только ему. А другому такие положения будут неудобны. Поэтому говорить «правильно-неправильно» довольно сложно. Поэтому порой мы видим великих гитаристов с несуразными постановками (на первый взгляд), но которые добились (благодаря этому) индивидуальности и собственного звучания.

Так вот весь смысл данного топика в том, чтобы занятия строились не от рук к голове, а от головы к рукам. Тогда и техника растет быстрее, и, главное, люди при таком подходе, играют музыку, а не набор быстрых гамм по точкам на грифе. )))

В заключении хочется подвести итог. Итак, технику более эффективно развивать, решая конкретные музыкальные задачи. Например, надо сыграть убойный рифф, который вы слышали на CD мистера X. Но руки его не играют! Понятно, он, чтобы сыграть этот рифф, всю жизнь репетировал))) Что делать? Первое это его надо долго слушать, много, много раз. Чтобы он стал частью вас. Это первая фаза. Если она не пройдена, то руки не знают что делать! Команды от «шаблона» нет! После долгого прослушивания (вы наверное замечали) играешь сразу как-то уже получше)))  Потом, взяв этот рифф за эталон, пытаться скопировать. В процессе работы эталон (шаблон) будет вас удерживать на пути, направлять, то есть вы услышите, что звучит что-то не так. Руки будут сами «искать» то что надо. И здесь нужно терпение.
Без гитары, везде где возможно,  нужно мечтать и представлять! (можно например как вы играете этот рифф на стадионе, а деффки от вашей крутости вам все хотят отдаться)))))   
Мечта и представление. Вот и все что нужно для рук. А они уже и без вас «научатся/подстроятся», они сами найдут пути как мечту эту реализовать. Дайте им только время....
Надеюсь, кто-то поймет о чем здесь была речь и возьмет это правило на вооружение....
« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 14:12:48 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Kmat2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1039
чуйствую тема будет агонь!

Столкновение двух столпов, двух циклопов, двух гигантов гитарного мира.

Романтика выйдет на бой с прагматизмом, а музыкальность сразится с точностью и механичностью.

В этом бою судей не будет, только вышедший победителем из схватки сможет судить всех остальных.
Здесь нет правил и запрещенных приемов!
Когда сталкиваются две стихии, ограничения исчезают или становятся частью сражения.

Оффлайн Inchart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Один
Если честно, у меня совершенно определённое ощущение, что Дмитрий просто рассуждает со своей колокольни. Он уже просто не может представить, что значит не уметь играть теппингом (в данном случае).

Т.е. все рассуждения невольно идут с позиции умеющего и опытного гитариста, которому многие технические моменты просто кажутся мелкими и незначительными в силу того, что он давно их освоил до состояния естественного автоматизма.

Ну и, раз уж коснулись в сравнении вождения автомобиля, я помню первую неделю занятий, когда передачи переключал глядя на рычаг, потому что не освоился и визуальный контроль требовался, а инструктор мне говорил - НА ДОРОГУ СМОТРИ! Со временем научился, и стал смотреть на дорогу, а поначалу казусы были, когда не ту передачу втыкал. Думаю пример понятен.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 14:57:10 от Inchart »

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
...тема от человека который прославился двуручным теппингом....

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Воткну свой оффтоп: Можно научиться драться, освоив пару ударов руками, прямой да крюк- и вполне может хватить в ряде ситуаций. А можно кропотливо выстраивать технику, изучая базовые движения, стойки, перемещения- от простого к сложному, несколько лет потратить на подготовку тела- и что немаловажно- мозга- чтобы выстреливало автоматически, не задумываясь. Тогда будет толк.

Глупо часами гонять базовую технику- это будет смотреться круто и красиво на месте, глупо часами молотить мешок- пусть удар сильный, но стоит сопернику чуть разорвать дистанцию- и удара нет.

Но когда идет комплексная подготовка, с азов, тогда есть толк.
Точно так же и гитара- с азов, миновать которые можно но не нужно, до уровня профессионала можно пройти, много работая и самое главное- РАЗМЫШЛЯЯ над работой, а не бездумно скажем пиля хроматизмы в мегабыстром темпе- в этом случае музыкант, умеющий худо-бедно переставлять аккорды и играть три нотки в блюзовом стиле, но что важно- к месту и в тему- всегда будет круче мегазапильщика, рубящего злые упражнения, кот орые пытается выдать за музыку

Осу, можете бить меня ногами :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Тэппинг тут ни при чем... Это всеобщая теория, которая относится ко всему. Просто изучал в ВУЗе "Методику обучения". Есть такой предмет... Если голова не дает команды рукам что делать, руки не сделают. И тренировать их практически бесполезно.

На счет автомобиля - сущая правда. На самом начальном этапе надо освоить первоначальные навыки - постановка рук, как держать медиатор, привыкнуть держать гитару и тд. Без этого на дорогу выезжать просто опасно! Мы говорим о дальнейшей наработке техники от начального до среднего уровня). Так вот на этом этапе не стоит сидеть на стоянке с выключенным двигателем и тренироваться включать передачи. И осмысливать процесс на анатомическом уровне)))) Хотя у каждого свой конечно путь и свое место в познании бытия))))



... и добавил:

Свенельд, Все правильно.... Вот только блюзовые три нотки можно играть всю жизнь и каждый день там находить свой космос. Так как изучение предмета идет не только в ширь, но и вглубь... причем с годами понимаешь, что глубина гораздо ценнее ширины.

« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 15:46:30 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
как это голова? еще Мэй Лиан говорил, что чем больше движений забиты в мышечную память настолько, что ты можешь разговаривать по телефону и продолжать играть, тем лучше. Голова нужна чтобы учить движения в медленном темпе, с соблюдением всех нюансов, а дальше эти движения должны быть забиты в моторику, чтобы играя на сцене можно было подмигивать девкам продолжая играть свипы и теппинги.

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
ZakkCrowley, НУ тогда это ремесленник, а не маэстро ??? (ИМХО)

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
а про три нотки я всегда считал это глупостью и отмазкой для ленивцев, не хотящих развиваться технически. посади такого трехноточного блюзмена сыграть хотябы параноид или смоук он зе вотер, уж не говоря об AC DC каких нибудь - там его три нотки будут только мешать, там надо четко сыграть риффы, а без четкого и поставленного в медленном темпе ритма и умения играть рифы ничего не получится, а это самая что ни на есть техника.

... и добавил:

ZakkCrowley, НУ тогда это ремесленник, а не маэстро ??? (ИМХО)
это почему? как раз наоборот

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
ZakkCrowley, Техника на то и нужна, чтобы сыграть требуемое произведение- а зачем блюзмену к примеру параноид? Надо будет- человек позанимается и сыграет. Я вот с трудом представляю себе Би Би Кинга, пытающегося запилить Трилогию Мальмстина (Ну и наоборот- Мальмстина, пытающегося играть как БиБи Кинг- и хуже того, пытающегося стать Би Би Кингом)  ;D

... и добавил:

как это голова? еще Мэй Лиан говорил, что чем больше движений забиты в мышечную память настолько, что ты можешь разговаривать по телефону и продолжать играть, тем лучше. Голова нужна чтобы учить движения в медленном темпе, с соблюдением всех нюансов, а дальше эти движения должны быть забиты в моторику, чтобы играя на сцене можно было подмигивать девкам продолжая играть свипы и теппинги.
Деффкам пофигу на свипы и петтингитеппинги ;) Да и вообще- ну например гитарист играет быстро аж в ж. свербит- ну а если не цепляет- то как он ни изголялся бы над грифом-никто это не оценит.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 16:02:48 от Свенельд »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #10 : Июня 08, 2013, 16:10:59 »
AC/DC типично блюзовая группа.... (одна из моих любимых) Где три характерные аккорда, лад, гармония, ритм... Единственно что их отличает от чистого блюза - экспрессия и особый грув.

Моторика есть продукт длительной подсознательной работы головы. Точно также как вы поднимаетесь по лестнице, не думая какую ногу поднять. Но когда бы маленьким, били шишки, то поверьте вы "изучали" эти вопросы. И изучение это шло путем шажков и падений. А не с изучения строения анатомии и эффективных движений для расслабления мыщц... ))) Суть именно в этом. Хотя понятно, что теория идет параллельно и должна излучаться. ТОлько не надо ее ставить в центр вселенной. Она только помощник на пути...



« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 16:14:47 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #11 : Июня 08, 2013, 16:13:47 »
ZakkCrowley, Техника на то и нужна, чтобы сыграть требуемое произведение- а зачем блюзмену к примеру параноид? Надо будет- человек позанимается и сыграет. Я вот с трудом представляю себе Би Би Кинга, пытающегося запилить Трилогию Мальмстина (Ну и наоборот- Мальмстина, пытающегося играть как БиБи Кинг- и хуже того, пытающегося стать Би Би Кингом)  ;D

... и добавил:
Деффкам пофигу на свипы и петтингитеппинги ;) Да и вообще- ну например гитарист играет быстро аж в ж. свербит- ну а если не цепляет- то как он ни изголялся бы над грифом-никто это не оценит.
Ну так биби кинг хоть и хороший блюзмен, но в современном мире он никому не был бы нужен если бы у него не было его имени, ты этого не понимаешь чтоли? Его ни в одну бы группу не взяли. Поэтому Д. Малолетов и делает этой темой огромную ошибку - советует начинающим играть "как руки сами встанут", не встанет ведь нихрена. И мальмстин, именно с технической точки зрения, без проблем бы сыграл блюз, именно с технической. А Стиви Вай уж подавно. Поэтмоу на рынке музыкантов Вай был бы в многораз нужнее Би Би кинга, он и аражировки может делать, и техника ему позволяет органично играть практически в любом жанре. А не два с половиной бенда и парочка заезженных фраз. Времена меняются, меняются и требования.

Девки здесь не причем, их и без гитар у крутых парней хватает. Пример был о том, что техника НЕ доведенная до автоматизма - это не техника. Так же как если чел умеет свип, но в реальное соло чтобы впихнуть свип ему нужно несколько сек на "переключение" в режим свипа - то это значит что он не умеет свип. Умение внедрять какое-то движение в свою "обычную" игру это тоже техника. А если чувак просто в одних длительностях пилит на пш, то это ровным счетом ничего и не значит, надо уметь этот пш вставлять в соляки на ходу, тогда это будет показателем скилла.

... и добавил:

AC/DC типично блюзовая группа.... (одна из моих любимых) Где три характерные аккорда, лад, гармония, ритм... Единственно что их отличает от чистого блюза - экспрессия и особый грув.
Шаффла там нет, квадрата тоже. А уж тоника-субдоминанта-доминанта это характерные аккодры для практически любой музыки.

... и добавил:

ац дц у нас теперь блюз? я уж думал хотябы блюзрок, и то с натягом...  :pozor:

... и добавил:

Как это теория не должна быть в центре? Ну что за глупости, Дмитрий... Сейчас, я повторюсь, не те времена, когда играя унылые 2 бенда и парочку заезженных вдоль и поперек фраз можно стать изветсным. Сейчас важно и в гармониях шарить, и техникой владеть как можно лучшей, а анатомия только ускорит процесс освоения техники.

Умный учится на своих ошибках. Мудрый учится на чужих. А дурак ничему не учится. (с)
« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 16:18:47 от ZakkCrowley »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #12 : Июня 08, 2013, 16:26:11 »
ZakkCrowley, Я говорю о том, чтобы вы о музыке думали, о художественном образе. И тогда руки сами найдут положение для достижения цели. И если вы левша, то не надо говорить человеку, что он неправильно держит "медиатор")))) Может быть именно такая постановка даст ему новое звучание, которое у него в голове. Люди играют на гитаре и ногами! Без всяких анализов анатомии. Потому что хотят играть и подстраиваются под задачи теми средствами, которые имеются! В этом суть разговора. А всовывать свипы куда попало - это умеют люди!!!! Лучше бы не умели этого! А то техничный, но безголовый гитарист становится как "обезьяна с гранатой")))) Все что умеет, все что отдр))) чил на диване всовывает "на лету" куда ни попадя! А ты сиди и слушай это "искусство"))) потом обижаются почему люди с концерта убегают))))

А настоящая моторика вырабатывается только на концертах! Как у боксера только в реальных боях. Это уж поверьте.... И еще происходит мониторинг своего творчества. Но это другая тема...

Блюз рок это и есть блюз, только с роковой подачей... Точно также как и ритм-энд-блюз.... Блюз в ритме... Для блюза характерен не только шафл, но другие ритмические рисунки, коих несчетное кол-во. Главный показатель блюза - лад. И даже если играть этот лад в босса-нове, то это все равно будет блюз, только с латинской окраской))))
« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 16:32:26 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #13 : Июня 08, 2013, 16:30:03 »
Если говорить про боксеров, то у них огромное количество часов, затрачиваемых на развитие нужной моторики, детальной проработки движений, постановки удара и так далее, это еще без учета подсобной работы, начиная с работы на резинках и заканчивая железом и упражнениями с собственным весом.
Что характерно, эти вещи не приходят сами по себе во время боев :)

В гитаре — те же принципы :)
Равно как и для любого другого муз. инструмента: огромное количество часов в муз. школах, затрачиваемых на "подсобку" в лице специальности, например.

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #14 : Июня 08, 2013, 16:31:37 »
ZakkCrowley, Я говорю о том, чтобы вы о музыке думали, о художественном образе. И тогда руки сами найдут положение для достижения цели. И если вы левша, то не надо говорить человеку, что он неправильно держит "медиатор")))) Может быть именно такая постановка даст ему новое звучание, которое у него в голове. Люди играют на гитаре и ногами! Без всяких анализов анатомии. Потому что хотят играть и подстраиваются под задачи теми средствами, которые имеются! В этом суть разговора. А всовывать свипы куда попало - это умеют люди!!!! Лучше бы не умели этого! А то техничный, но безголовый гитарист становится как "обезьяна с гранатой")))) Все что умеет, все что отдр))) чил на диване всовывает "на лету" куда ни попадя! А ты сиди и слушай это "искусство"))) потом обижаются почему люди с концерта убегают))))

А настоящая моторика вырабатывается только на концертах! Как у боксера только в реальных боях. Это уж поверьте.... И еще происходит мониторинг своего творчества. Но это другая тема...
ну конечно боксеры нифига не занимаются, пришел на первую тренировку и сразу в спарринг, моторику отрабатывать, ога  :pozor:

... и добавил:

упс, Павел меня опередил  :)

Вот только у Ац Дц в большинстве хитов миксолидийский лад.

Причем здесь свипы? Техника - есть техника, будь то вибрато, переставляние аккордов или свипы. И там и там лучше знать анатомию или иметь преподавателя, который эту анатомию знает и покажет как правильно эту самую технику использовать и куда ставить руки. Про игру ногами вообще не в тему сказали, те кто играют ногами при отсутствии рук это конечно молодцы, но я надеюсь вы не будете спорить что техника игры на гитаре ногами менее эффективна, чем техника игры руками?
« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 16:39:09 от ZakkCrowley »