Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #105 : Июня 10, 2013, 14:05:51 »
Шпарют то шпарют, только кому это надо? В этом и вопрос. Если бы  "шпаривание" давало новые направления в музыке, интересные идеи, новые образы, то имело бы смысл.... А так - трата времени впустую.

Что касается духа времени, то сейчас, кто работает на студии тот знает, продюсеры больше вырезают чем записывают. От твоего соло остается две ноты)))) Надоело уже всем "вщпаривание".... Хочется от него отдохнуть народу. Уже наслушались соляков из 60-х и 70-х 80-х.... Это просто уже освоенная территория и нового там ничего нет. Поэтому и интереса нет ни у народа, ни у самих гитаристов))))

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #106 : Июня 10, 2013, 14:47:02 »
Ну старая гвардия, получается, точно также тратит время впустую :)

... и добавил:

П. С. Шпарят — это не значит играют на сверх-световых скоростях, хотя и это тоже бывает, и очень в тему.
Но чисто музыкально у парней идеи уже 21-го века, не клонирование Сатрианей (типа, а вот у нас тоже русский Сатч есть), а зачастую очень самобытно и своеобразно :)

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #107 : Июня 10, 2013, 14:56:02 »
не знаю, вон щас столько новых команд современных, с необычной и самобыстной музокй, сменью роцка и электроники и кучей-кучей всего, а некоторые продолжают про "рокнролл мертв"  :pozor:

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #108 : Июня 10, 2013, 15:03:48 »
не знаю, вон щас столько новых команд современных, с необычной и самобыстной музокй, сменью роцка и электроники и кучей-кучей всего, а некоторые продолжают про "рокнролл мертв"  :pozor:

Это ты у "них" имеешь ввиду или у нас тоже немало таких?

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3536
  • Молот Тора
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #109 : Июня 10, 2013, 15:41:16 »
чуйствую тема будет агонь!

Столкновение двух столпов, двух циклопов, двух гигантов гитарного мира.

Романтика выйдет на бой с прагматизмом, а музыкальность сразится с точностью и механичностью.

В этом бою судей не будет, только вышедший победителем из схватки сможет судить всех остальных.
Здесь нет правил и запрещенных приемов!
Когда сталкиваются две стихии, ограничения исчезают или становятся частью сражения.
:popcorn:

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП

Оффлайн kup

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #111 : Июня 10, 2013, 16:07:06 »
Согласен и с Павлом (кстати, благодарю за видео - очень помогли в прояснении некоторых анатомических вопросов), и с Дмитрием. Техника должна быть, но композиторское мышление она перекрывать ни в коем случае не должна. Сравнивать можно что угодно с чем угодно: моторику - с автовождением, композиторское мышление - с аминазином, и так далее. Но, даже не это интересно. Интересно вот, что: все (да, все-все, чё уж тут) хотят [дждждж*16^n+1], все хотят "тянуть на 4 такта в 8 четвертей" - это круто, понятно, ага. А слушать движение, пытаться понимать его и идти за ним - не, никто не хочет? Правильно, на это же времени нет, я ж ещё "большой полосато-волосатой мухе" с разгону в 999 bpm не вшпилил!
Помню, как-то участвовал в джеме здесь, на форуме, так победителями вышли люди, игравшие по принципу "бензопила Ингви Мальмстин - наломай дров!", хотя минус был - банальнейший рок-н-ролльный квадрат. И, к слову сказать, там были люди, сыгравшие вообще на чистом звуке не-дохрена-нот-в-секунду, но цепляло это настолько, что словами не передать. Всё это я к тому, что, дело, на мой взгляд, даже не в технике или чём-то ещё, дело в печальном факте отсутствия у людей музыкальной культуры как понятия в принципе.

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #112 : Июня 10, 2013, 16:20:26 »
И тот же Гилберт с его соло в "Vibrato", построенным на тупейшей пентатонике на 99% и сыгранным в низком (для него уж точно) темпе рвет любые, самые лютые полууменьшенные конструкции поверх альтерированных доминант-септ-аккордов, в клочья :)

Эта Плюс (+) ... однозначно :)

... и добавил:

Поддерживаю!
Можно сравнить технику для музыканта с почвой, на которую он опирается. Но если смотреть постоянно под ноги - никуда не придешь ;D

Ну, так основная мысль в чем ...
без "школы", моторики, теории не будет качественного продукта.
Полагаю, что если бы Шопен и Лист не были при всем своем таланте композиторском еще и очень классными и техничными пианистами, то какую бы музыку тогда они написали? а?
Никогда не поверю, что исключительно теоретики могли бы писать подобную музыку. В итоге - знания и исключительная свобода владения инструментом и есть почва для творчества и реализации.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 16:32:22 от AD »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #113 : Июня 10, 2013, 16:37:07 »
Интересно как-то получается тут...

У Дмитрия образование за плечами,концертная деятельность,общение в муз.круге(так ведь?), ему рассказывают про  что нужно что не нужно.
Или там Павлу,к примеру)))

Говорят про буковки,а вот вопрос,-нас учат писать для того чтобы просто писать? или что-то писать?
Например(в школе),сочинения,диктанты,просто УПРАЖНЕНИЯ,стихотворения,Упражнения на грамматику,орфографию. Свои стихотворения,свои рассказы-разве не это цель изучаемого ремесла?-это все совмещает в себя,то что дают нам в школе
Параллель-то есть,развиваются 2 разных навыка,только там все что связано с человеческой речью,разумностью,шаблонами.А тут развивается все тоже самое только в музыкальном плане

Ну это так,мысли прописью)))

А не лучше ли эти методы  совмещать,во-первых разучил ты партии,ну не можешь сыграть соло,но тему можешь(или риффы куплета,припева и т.д.),занимаешься техникой параллельно,потом проверяешь на эти "пока не берущихся"сольных партиях. Можно соревноваться " а смогу ли сейчас в таком-таком-то темпе сыграть".В общем добиваться)))
Во-вторых это куда не скучно.

« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 16:42:28 от King of Blues »

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #114 : Июня 10, 2013, 16:40:58 »
Тренд современной музыкальной культуры молодых гитаристов, как представляется, примерно таков: "посоветуйте гитару для митола, буду играть дет-кор и техно-дет" :pozor: Это ж вопрос крутизны, для молодых гормонов важнейший ;D Просто, начиная с 80-х стало крутым именно гитарное трюкачество. Само по себе к музыке, разумеется, отношения не имеющее. Это ж всем (вроде) понятно. Вот и надрачивают технику, против чего Дмитрий и выступает.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 16:42:33 от elraz80 »

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #115 : Июня 10, 2013, 16:47:22 »
ZakkCrowley,  Посмотрите две серии документального фильма о  Святославе Рихтере (выдающимся пианисте) и внимательно послушайте ответ на вопрос любит ли он заниматься техникой, играл ли он когда-то для тренировки гаммы и арпеджио.... Или Рихтер (сверхтехничный пианист всех времен) тоже не авторитет?

П.С. Упражнение с соло для "девушки" я привел для того, чтобы вы хоть раз задумались над тем, что вся ваша суходрочка ориентирована на слушателей-мужиков. Исключительно! Именно им вы пытаетесь показать свою крутость и выпендрешь. ))) И получается, что именно для этой целевой аудитории вы " крутите бедрами на сцене")))) Девушки  такую крутость не оценят.  Они музыку слушают другими рецепторами))) Так вот, выходя на сцену и видя в зале 95% мужиков и 5% немытых телок (подруги этих мужиков, которые косят чтобы угодить любимому)))), создается странное впечатление, что ты поменял ориентацию))))). 

Это еще один неожиданный угол зрения, который быть может натолкнет на мысль, что играя музыку надо четко понимать задачи, которые ты решаешь, и держать в голове образ, который создаешь своей игрой. Без этого занятия гитарой превращаются чисто в спортивную тренировку. Чем занимаются (читая топики) здесь очень многие. А потом, натренировав мышцы начинают впихивать "Свипы" куда попало, не потому что этого требует художественная задача, а только потому что УМЕЕТ! Ведь если не сыграет, то кореша подумают, что не умеет. Вот и получается - надо на ушко шепнуть два нежных слова, а этот безголовый начинает орать! Потому что зря что ли в спорт зал то ходил. Надо же теперь маечку одеть, чтобы рельеф был виден. И вот ходит в маечке по театру, где все в костюмах и не понимает почему над ним все ржут))))) И еще при этом кричит, что все дураки кругом и его такого умного никто не понимает!!!!



:)  :good: :good: :good:

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #116 : Июня 10, 2013, 16:52:41 »
Это ж всем (вроде) понятно. Вот и надрачивают технику, против чего Дмитрий и выступает.

Дык, буквально во втором посте на что и было замечено, что мозг/голова (у кого что в наличии) дает команду рукам .... так?
Так, вся соль этой реплики в том, что голова просто не может дать плохую команду рукам, она даст только ту, которую эти руки могут исполнить :)
Иначе будет лажа  ...
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 16:54:31 от AD »

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #117 : Июня 10, 2013, 17:05:09 »
Согласен и с Павлом (кстати, благодарю за видео - очень помогли в прояснении некоторых анатомических вопросов), и с Дмитрием. Техника должна быть, но композиторское мышление она перекрывать ни в коем случае не должна. Сравнивать можно что угодно с чем угодно: моторику - с автовождением, композиторское мышление - с аминазином, и так далее. Но, даже не это интересно. Интересно вот, что: все (да, все-все, чё уж тут) хотят [дждждж*16^n+1], все хотят "тянуть на 4 такта в 8 четвертей" - это круто, понятно, ага. А слушать движение, пытаться понимать его и идти за ним - не, никто не хочет? Правильно, на это же времени нет, я ж ещё "большой полосато-волосатой мухе" с разгону в 999 bpm не вшпилил!
Помню, как-то участвовал в джеме здесь, на форуме, так победителями вышли люди, игравшие по принципу "бензопила Ингви Мальмстин - наломай дров!", хотя минус был - банальнейший рок-н-ролльный квадрат. И, к слову сказать, там были люди, сыгравшие вообще на чистом звуке не-дохрена-нот-в-секунду, но цепляло это настолько, что словами не передать. Всё это я к тому, что, дело, на мой взгляд, даже не в технике или чём-то ещё, дело в печальном факте отсутствия у людей музыкальной культуры как понятия в принципе.
:good: :good: :good:

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #118 : Июня 10, 2013, 17:40:45 »
Нет ребята! Я не выступаю против техники! Без техники не сыграешь музыку...  будет как собака, которая все понимает, только сказать не может)))). Наоборот я хочу чтобы у всех вас была просто бешенная техника!!!! Мой протест против методов ее достижения!

В свое время жизнь заставила меня изучить нотный редактор! Надо было за 2 недели подготовить материалы к печати! Так вот сразу стал выполнять работу, а не изучать иконки и читать книги что может программа. Функции  Finale (это дико непонятная программа была в то время и сложная) я изучал в процессе решения конкретных задач. Работа была выполнена и заодно и программа, в необходимом для моих задач объемах, изучена. Потом купил книгу, как "Война и мир"))) Посмотрел и понял, что и десятой доли из этой книги не знаю.... И слава богу, что я не стал на путь "сначала программу изучу, а потом приступлю"... До сих пор бы наверное изучал и кричал бы на всех, что все лохи и не рулят фишку крутой проги))))))
Так и с гитарой. В процессе изучения какой-то вещи, стараясь ее играть так как надо, нарабатывается техника. На основе того, что голова имеет образец. Он держится в памяти и не пускает уходить в дебри где можно сломать себе шею и окончательно заблудиться.. И руки начинают "искать" пути. Это проверено.

Не стоит ждать чудес от цветного лазерного принтера, если в компьютере в программе, откуда идет печать, набрана  абракадабра. )))

Оффлайн Masterchess23

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #119 : Июня 10, 2013, 17:54:54 »
Про буквы аналогию немного раскрутили(хотя мой первоначальный посыл был совсем в другом), но так как форум же музыкальный, то нам есть пример и поближе :)

Дмитрий Малолетов, можно Вам вопрос? Вот Вы недавно(?) стали исполнять вокальные партии. Петь.
Вот скажите, Вы сразу начали петь(отрабатывать) песни, или отрабатывали упражнения? Делали различные распевки, вокализы?

Поясню свою мысль. Если посмотреть методики постановки голоса, то редко где (только там где готовят бардов) можно встретить, чтобы люди пели что-то осмысленное сразу. Обычно это какие-то звуки, какие-то хитрые приемы в стиле "Представь что поднимаешь пианино" и т.п. В общем там целый мир. И всё это без смысловой нагрузки относительно песен. 

Да, часто можно встретить, что главное "Петь/играть с душой", но это возможно только с хорошей техникой. Все эти 3 ноты, это же результат великолепной ритмичности, отточенных нюансов и т.п.  Вы и сами это всё же прекрасно понимаете :).
 

... и добавил:

В свое время жизнь заставила меня изучить нотный редактор! Надо было за 2 недели подготовить материалы к печати! Так вот сразу стал выполнять работу, а не изучать иконки и читать книги что может программа. Функции  Finale (это дико непонятная программа была в то время и сложная) я изучал в процессе решения конкретных задач.
 Работа была выполнена и заодно и программа, в необходимом для моих задач объемах, изучена. Потом купил книгу, как "Война и мир"))) Посмотрел и понял, что и десятой доли из этой книги не знаю.... И слава богу, что я не стал на путь "сначала программу изучу, а потом приступлю"... До сих пор бы наверное изучал и кричал бы на всех, что все лохи и не рулят фишку крутой проги))))))

Это очень сложный вопрос. Каждый сам для себя решает, насколько глубоко изучать ему какую-то область. Сделаю одну лишь маленькую ремарку.
Известный Анекдот

Человек, идущий через лес, и наблюдающий как мужик старательно рубит дерево тупым топором, обращается к нему:
- Мужик, ты бы топор заточил.
Мужик:
- Да некогда мне – я дерево рублю.

« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 18:09:33 от Masterchess23 »