Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #120 : Июня 10, 2013, 18:33:31 »
Есть мнение, что методы достижения техники логичнее сравнивать в свете достижения результата.
Ну, к примеру, вот есть человек А, у него был примерно вот такой опыт, вот так он занимался, работал по такой-то и такой-то программе, в итоге через 2 года имеет вот такой результат.
Есть человек Б, у него был примерно такой же опыт, он занимался по другой программе, за те же 2 года имеет вот эдакий результат.
Причем логично сравнивать с позиции техники и только с нее — мы ведь про нее говорим, не так ли? Про то, как кто-то на сцене по блюзу джемовал — это уже другая тема, на мой взгляд :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #121 : Июня 10, 2013, 18:48:43 »
На счет вокала у меня есть строгое убеждение - научиться петь невозможно. Это дается 1) от природы и 2) постоянная практика.
Я жил с педагогом по вокалу и спор с ней на эти темы доходил почти до драки. Если вы мне покажете пример обратный , то есть покажете человека, который изначально был без голоса и слуха, а стал петь как Карузо, то я изменю свою точку зрения. Но я таких не встречал. Я встречал "вокалистов" которых научили орать гроулингом))) И кто ходит годами учится и обрел некоторые подвижки в артикуляции и произнесении гласных))))) И видел я других людей, когда люди под гитару, выпив стаканчик, другой,  после трудового рабочего дня голосили так, что все "на районе" слышали!!!! И без всяких музыкальных школ!!! Педагог конечно, может что-то подправить, но главная его задача - помочь студенту найти свой голос и найти свою песню.
С вокалом все очень сложно в этом плане... Но можно найти свои тональности, свою манеру,  как это сделал Марк Нопфлер, который не блещет данными, но тем не менее нашел свое место в музыке и как вокалист. 

Jamiro Именно это и есть показатель - какой человек и за сколько чего достиг. Вот только в выоде есть серьезная деталь. Надо итоги подводить не по абстрактно "технике", а по общему музыкальному материалу. То есть что человек достиг как музыкант в общем смысле - пластинки, концерты, своя аудитория, отношение к нему коллег, любовь зрителя, востребованность в своем жанре. Ведь техника именно для этого служит!

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #122 : Июня 10, 2013, 18:56:05 »
Есть мнение, что методы достижения техники логичнее сравнивать в свете достижения результата.
Ну, к примеру, вот есть человек А, у него был примерно вот такой опыт, вот так он занимался, работал по такой-то и такой-то программе, в итоге через 2 года имеет вот такой результат.
Есть человек Б, у него был примерно такой же опыт, он занимался по другой программе, за те же 2 года имеет вот эдакий результат.
Причем логично сравнивать с позиции техники и только с нее — мы ведь про нее говорим, не так ли? Про то, как кто-то на сцене по блюзу джемовал — это уже другая тема, на мой взгляд :)

А то, что люди будут изначально разные, это ничего? Прям уж как-то из рекламы блендамеда с яйцами ;D

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #123 : Июня 10, 2013, 19:03:26 »
Цитировать
Jamiro Именно это и есть показатель - какой человек и за сколько чего достиг. Вот только в выоде есть серьезная деталь. Надо итоги подводить не по абстрактно "технике", а по общему музыкальному материалу. То есть что человек достиг как музыкант в общем смысле - пластинки, концерты, своя аудитория, отношение к нему коллег, любовь зрителя, востребованность в своем жанре. Ведь техника именно для этого служит!

Как это? Показатель результатов от занятий техникой есть достижение определенного технического уровня :)
Не понимаю, при чем тут пластинки, если человек занимается развитием техники :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #124 : Июня 10, 2013, 19:17:06 »
Ну вот за что боролись на то и напоролись))))  Техника нужна чтобы музыку играть и решать творческие задачи!  И если человек вообще без особой техники может это делать и она ему для творчества в полной мере не нужна, то зачем это тогда нужно?  Вопрос топика и стоял, что при развитии техники нужно решать задачи своей творческой идеи. А при подходе тренировки мыщц развивается абстрактная техника, которую миллионы гитаристов потом не знают куда пристроить. И не могут понять, а чему я учился? Изначально топик был создан мной, чтобы люди отвечали именно на этот вопрос! И если Джефф Бэк, который играет как играет не может сыграть свип, то это не говорит что он нетехничный. Он решил свою творческую задачу. А кто наработал технику, играет круто, но при этом сидит без работы, кого никуда не зовут, кто никак не востребован, не дает концертов, значит где-то что-то происходит не то! Значит сместил свои акценты и получил результат. 

... и добавил:

Мне кажется, что наработка техники без творческого плана ничего музыканту не даст. Не сможет человек охватить за всю жизнь всю полноту предмета, столько широкого по спектру. Единственный путь - найти свою музыкальную концепцию, свое кредо и играть то что очень нравится. И особо не смотреть по сторонам...  И при таком подходе появится рано или поздно свой зритель.  Пусть их будет 30 человек в каждом городе...
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 19:31:16 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #125 : Июня 10, 2013, 19:31:29 »
Ну так никто про это и не спорит :)

Просто весь вопрос в том, что, как мне показалось, сложилась некая негативная реакция части контингента на то, что другая часть сидит и шпилит свои ПШ, гаммы и прочее и прочее.
Напрашивается вопрос: почему шпиление тремоло на скорость обязательно сразу мешает музыке? :)

Я лично, к примеру, в течение лет 10 как минимум шел по этому самому пути типа "занимайтесь музыкой", а вот относительно недавно (по сравнению с теми же 10 годами) активно, помимо всего прочего, и тремоло, и ПШ, и прочие вещи начал практиковать как раз в разрезе чисто сфокусированного развития конкретных технических навыков, ОФП для рук и прочего и прочего.
И как-то не заметил, что при этом развитие прекратилось, даже, скорее, наоборот.
Более того, как уже говорил, если бы все эти вещи мне дали в самом начале этих 10 лет, то ряд вопросов я бы снял уже тогда (хотя бы в силу того, что и времени тогда было больше, и можно было закрыть вопросы по рукам и пр. окончательно) :)

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #126 : Июня 10, 2013, 19:34:39 »
Согласен и с Павлом (кстати, благодарю за видео - очень помогли в прояснении некоторых анатомических вопросов), и с Дмитрием. Техника должна быть, но композиторское мышление она перекрывать ни в коем случае не должна. Сравнивать можно что угодно с чем угодно: моторику - с автовождением, композиторское мышление - с аминазином, и так далее. Но, даже не это интересно. Интересно вот, что: все (да, все-все, чё уж тут) хотят [дждждж*16^n+1], все хотят "тянуть на 4 такта в 8 четвертей" - это круто, понятно, ага. А слушать движение, пытаться понимать его и идти за ним - не, никто не хочет? Правильно, на это же времени нет, я ж ещё "большой полосато-волосатой мухе" с разгону в 999 bpm не вшпилил!
Помню, как-то участвовал в джеме здесь, на форуме, так победителями вышли люди, игравшие по принципу "бензопила Ингви Мальмстин - наломай дров!", хотя минус был - банальнейший рок-н-ролльный квадрат. И, к слову сказать, там были люди, сыгравшие вообще на чистом звуке не-дохрена-нот-в-секунду, но цепляло это настолько, что словами не передать. Всё это я к тому, что, дело, на мой взгляд, даже не в технике или чём-то ещё, дело в печальном факте отсутствия у людей музыкальной культуры как понятия в принципе.
Если другим не нравится то, что понарвилось тебе, это не говорит о том, что у них нету музыкальной культуры, мистер культурный  :pozor:

... и добавил:

Ну вот за что боролись на то и напоролись))))  Техника нужна чтобы музыку играть и решать творческие задачи!  И если человек вообще без особой техники может это делать и она ему для творчества в полной мере не нужна, то зачем это тогда нужно?  Вопрос топика и стоял, что при развитии техники нужно решать задачи своей творческой идеи. А при подходе тренировки мыщц развивается абстрактная техника, которую миллионы гитаристов потом не знают куда пристроить. И не могут понять, а чему я учился? Изначально топик был создан мной, чтобы люди отвечали именно на этот вопрос! И если Джефф Бэк, который играет как играет не может сыграть свип, то это не говорит что он нетехничный. Он решил свою творческую задачу. А кто наработал технику, играет круто, но при этом сидит без работы, кого никуда не зовут, кто никак не востребован, не дает концертов, значит где-то что-то происходит не то! Значит сместил свои акценты и получил результат. 

... и добавил:

Мне кажется, что наработка техники без творческого плана ничего музыканту не даст. Не сможет человек охватить за всю жизнь всю полноту предмета, столько широкого по спектру. Единственный путь - найти свою музыкальную концепцию, свое кредо и играть то что очень нравится. И особо не смотреть по сторонам...  И при таком подходе появится рано или поздно свой зритель.  Пусть их будет 30 человек в каждом городе...
Уж извините дмитрий, но это совсем чушь. От вас уж такого точно не ожидал. Вы не понимаете что известность, пластинки и концерты и умение играть довольно часто вообще не связаны? Джастин Бибер по вашему, обладает невероятным вокальным талантом? Он неплохо двигается под фанеру, но он всего лишь продукт шоубизнеса.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 19:42:55 от ZakkCrowley »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #127 : Июня 10, 2013, 20:04:55 »
Jamiro, Всему свое время.... ))))

Вот мысль интересная пришла недавно. Я тут играл на заказнике одном. Крутая обстановка, но моя задача была создать богатый фон! Именно такую задачу поставили... Люди ходят, общаются, в вечерних платьях, а ты в уголке играешь большие мажорные септаккорды))))  Хотел откзаться, но решил отыграть. И не пожалел. Так как понял одну вещь - когда играешь на гитарном мастре-классе - думаешь о технике больше. Надо что-то показывать, что-то доказывать. Обязывает формат. А там, когда просто выполняешь музыкальную задачу просто создаешь красивые картинки.  Делаешь длинные паузы, не боясь, ритенуто всякие)))) динамику, Учишься передавать настроение, и положительные эмоции.... Сочинил там на ходу пару вещей)))) Спонтанно по намеченной  на ходу гармонии... Классный опыт.
Еду обратно после этого корпаратива, а внутренний голос говорит "Надо всегда, на всех концертах именно вот так играть".... 


... и добавил:

ZakkCrowley Мне трудно с вами говорить... Так как вы из любых слов делаете какие-то странные выводы. Так можно свихнуться...))))
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 20:08:03 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #128 : Июня 10, 2013, 20:27:05 »
Непонятно одно: в чем же лажа сфокусированных занятий техникой — тремоло там, пш и прочим (разумеется, без отрыва от базы, то есть от производства музыки) :)

Почему будет неправильным, если на N минут практикования базы будет M минут чисто прокачки рук :)

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #129 : Июня 10, 2013, 20:35:20 »
Jamiro, ответьте, пожалуйста, что, по вашему мнению является самым большим достижением вашего музыкального развития на сегодняшний день? Вопрос не провокационный, интересуюсь в контексте обсуждения данной темы, да и остальным участникам беседы, думаю, не безынтересен будет ответ.

На данный вопрос прошу ответить также и Дмитрия!
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 20:41:04 от elraz80 »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #130 : Июня 10, 2013, 20:42:52 »
Пожалуйста, сформулируйте вопрос точнее: что считать достижением (ну, количество зарабатываемых денег, наличие записанного альбома, количество ссылок в яндексе - что вы подразумеваете под достижениями).

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #131 : Июня 10, 2013, 20:47:33 »
Да нет, не деньги, альбомы и т.п.)
Что-то вроде сочиненного произведения, в котором вы воплотили синтез прекрасной техники и своих лучших музыкальных идей. Или концерт (джем), который особенно удался по вашему мнению, позволив предстать перед публикой в вашей лучшей форме.

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #132 : Июня 10, 2013, 20:53:11 »
По какому кругу спор-то идёт? ;) Аргументы приводятся всё те же 8)  :)

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #133 : Июня 10, 2013, 20:58:03 »
Про буквы аналогию немного раскрутили(хотя мой первоначальный посыл был совсем в другом), но так как форум же музыкальный, то нам есть пример и поближе :)

Дмитрий Малолетов, можно Вам вопрос? Вот Вы недавно(?) стали исполнять вокальные партии. Петь.
Вот скажите, Вы сразу начали петь(отрабатывать) песни, или отрабатывали упражнения? Делали различные распевки, вокализы?

Поясню свою мысль. Если посмотреть методики постановки голоса, то редко где (только там где готовят бардов) можно встретить, чтобы люди пели что-то осмысленное сразу. Обычно это какие-то звуки, какие-то хитрые приемы в стиле "Представь что поднимаешь пианино" и т.п. В общем там целый мир. И всё это без смысловой нагрузки относительно песен. 

Да, часто можно встретить, что главное "Петь/играть с душой", но это возможно только с хорошей техникой. Все эти 3 ноты, это же результат великолепной ритмичности, отточенных нюансов и т.п.  Вы и сами это всё же прекрасно понимаете :).
 

... и добавил:

Это очень сложный вопрос. Каждый сам для себя решает, насколько глубоко изучать ему какую-то область. Сделаю одну лишь маленькую ремарку.
Известный Анекдот

Человек, идущий через лес, и наблюдающий как мужик старательно рубит дерево тупым топором, обращается к нему:
- Мужик, ты бы топор заточил.
Мужик:
- Да некогда мне – я дерево рублю.


По моему чушь несусветная! Вы послушайте как бабушки по деревням поют!!! Зачем им ваша какая то техника? Вы понимаете разницу? Они просто поют! И вы погружаетесь в такой мир, который бы вы никогда бы не поняли услышав это со сцены от виртуозного певца с блестящей техникой!!! И про анекдот. Человек идущий через лес не знал для чего мужик рубил дерево, он видел только часть всей картины. И не было времени у мужика точить топор, может быть он жизни спасал?

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #134 : Июня 10, 2013, 21:02:36 »
elraz80, ну концертов таких было много, которые мне понравились и где я, на мой взгляд, сделал все как надо.
Лучший концерт — черт его знает, что такое "лучший". Мне интересно, сможет ли любой из артистов сказать, мол, вот это вообще самый лучший мой концерт был :) Лучший в чем?

Что касается сочиненных произведений — странно, если бы человек сотворил что-то и потом сказал, мол, это вот мои лучшие идеи :) Наверное, когда создано все, что мог создать (ну, помер, к примеру), уже люди могут судить, где там у творца лучшие идеи :)
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 21:04:23 от Jamiro »