Тут уже сто раз повторялось, что техника должна стоять на службе музыки. Но у многих гитаристов занятие техникой и есть музыка. Так как ничего другого им не остается. Поэтому и разговор переходит в плоскость музыкального вкуса, который есть продукт воспитания, среды, генов и т.д.
Когда человек с детства учится на художественном материале, поступательно, от простого к сложному, то развитие идет гармонично. Техника и голова движутся вверх синхронно. Когда же челоек не пройдя начальной школы (не имея музыкальной культуры и воспитания) хватается за "верхушку" (типа "спид металла", который есть продукт эволюции рока от блюза, через рок-н-ролл, хард рок, к современным формам) получается рассинхрон. Он начинает тренировать руки, так как думает, что проблема только в технике.
Обучение на художественных образцах в таких стилях (современных) проблематично и даже невозможно. Так как не готов человек технически. Не прошел он путь. Это все равно, что мечтать сделать кобру Пугачева на самолете, не умея делать простую бочку. Поэтому надо начинать с простых блюзов. (Материала много)... Играть медленно!!!!!!!!!!!!!! Так как не играя медленно быстро не сыграешь (или сыграешь коряво). И постепенно (постепенно переходя в хард рок, хеви металл,) все будет становиться на места. Это что касается рок гитаристов.
Поэтому очень странно иногда получается. Приходит человек и спрашивает как сыграть вот эту гитарную партию? А сам не умеет делать элементарных вещей. Говоришь, надо поиграть для начала вот это, потом вот это. И вот после этого ты подойдешь к данному уровню, который тебе позволит освоить "кобру Пугачева".
Так же на конкурсе обращал внимание на скоростных гитаристов, которые не умеют делать бэнды с правильным вибрато. Так как все занятия строились только на скорости. Все это от того, что не играл он "унылые блюзы" в свое время. Путь не пройден. Схвачена верхушка. И это так хорошо видно со стороны!
И последнее... О культуре в целом. Надо учиться уважать себя. А уважение к себе можно получить только работой над собой. И только внутренняя оценка в этом случае имеет значение. Ты можешь казаться в обществе "гусаром с усами". Но ты внутри себя, давая оценку своим не очень красивым поступкам, знаешь, что ты "ЧМО". И ты себя за это не любишь, не уважаешь. Тебе противно оставаться наедине со своими мыслями, с самим собой.
Пример... Вот написал ты на форуме всякую чушь, оскорбил собеседника, обидел человека. Тебе кажется, что ты победил?, что получил удовольствие? Да ни фига .... Внутри себя тебе хреново от этого. Тебе противно за свои поступки и за свои слова. И ты за это себя уважать не можешь, А внутренний голос тебе говорит, что ты "ЧМО".
И чтобы оправдаться ты хочешь чтобы и другие были такие же "ЧМО" и вели себя как и ты - по-хамски. Тебе это понравится. Чтобы была грязь, оскорбления друг друга. Это всем "чмошникам" доставляет удовольствие))))) Они через это подзаряжяют батарейки. ))))
Вы спросите, типа, какое это отношение имеет к музыке и к технике? Отвечу... Самое прямое. Без уважения к себе вы просто не сможете ничего сделать. Ни в технике, ни в музыке. Как личности будете просто не интересны. Сидеть с вами за столом (или на форуме, или на концерте) будет скучно, так как не будет от этого "общения" высоты.