Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 62821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #135 : Июня 10, 2013, 21:10:02 »
Простите, но это слишком расплывчатый ответ) даже не ответ и вовсе.

Есть мнение, что методы достижения техники логичнее сравнивать в свете достижения результата.
Ну, к примеру, вот есть человек А, у него был примерно вот такой опыт, вот так он занимался, работал по такой-то и такой-то программе, в итоге через 2 года имеет вот такой результат.
Есть человек Б, у него был примерно такой же опыт, он занимался по другой программе, за те же 2 года имеет вот эдакий результат.
Причем логично сравнивать с позиции техники и только с нее — мы ведь про нее говорим, не так ли? Про то, как кто-то на сцене по блюзу джемовал — это уже другая тема, на мой взгляд :)

Зачем сравнивать двух абстрактных А и Б? есть Вы и Дмитрий, методы у вас различные, вот и хотелось попытаться сравнить результаты (хотя бы их небольшой срез). Вы персоны публичные, каждый со своей точкой зрения по обсуждаемому вопросу, так что вопрос логичный, нуждающийся в конкретном ответе.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 21:12:55 от elraz80 »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #136 : Июня 10, 2013, 21:15:40 »
Полагаю, что если бы Шопен и Лист не были при всем своем таланте композиторском еще и очень классными и техничными пианистами, то какую бы музыку тогда они написали? а?
Никогда не поверю, что исключительно теоретики могли бы писать подобную музыку. В итоге - знания и исключительная свобода владения инструментом и есть почва для творчества и реализации.
Строго наоборот. Лист по крайней мере, как композитор, рядом с Вагнером были никем, Вагнер очень плохо владел роялем...

Не надо путать композиторство и внутренний слух с хорошим исполнительством. Зачастую это вообще не связанные друг с другом вещи. 

Справедливости ради надо сказать, что именно Лист своей великолепной игрой выдвинул на первые места Берлиоза, Вагнера, Шумана, и многих других.

... и добавил:

Вообще на самом деле разговор ни о чем - гитаристы должны играть, композиторы - сочинять.

Это проверенный веками метод, в академической музыке так было, есть и будет.

А у нас на электрогитаре очень многие думают, что если круто играешь, то обязательно будешь круто сочинять. 
Фигу! кому-то дано одно, кому-то другое, и это очень редкий дар, когда сочетается одно со вторым.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 21:24:08 от Califf2000 »

Оффлайн Divai

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 955
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #137 : Июня 10, 2013, 21:26:59 »
Чисто технический, можно сказать инженерный раздел, в котором должны обсуждается конкретные технические проблемы гитариста, опять превращается в кружок художественного творчества (мало других раздело, и до сюда добрались...). Человеку не нравиться как он играет ПШ, или не получается свип, тэпин и т.п., а ему говорят "играй музыку и у тебя все получится". Кстати если из гитары убрать так называемое "трюкачество" то на сегодняшний день ее слушать будет вообще уныло.
Вырисовывается образ этаких молодых безбашенных гитаристов, для которых все красивое чуждо и хорошо что есть кому напомнить - "играй музыку", а так они ни кого не слышат, никого не видят, ни о чем не думают.

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #138 : Июня 10, 2013, 21:27:28 »
Строго наоборот. Лист по крайней мере, как композитор, рядом с Вагнером были никем, Вагнер очень плохо владел роялем...

Не надо путать композиторство и внутренний слух с хорошим исполнительством. Зачастую это вообще не связанные друг с другом вещи. 

Справедливости ради надо сказать, что именно Лист своей великолепной игрой выдвинул на первые места Берлиоза, Вагнера, Шумана, и многих других.

... и добавил:

Вообще на самом деле разговор ни о чем - гитаристы должны играть, композиторы - сочинять.

Это проверенный веками метод, в академической музыке так было, есть и будет.

А у нас на электрогитаре очень многие думают, что если круто играешь, то обязательно будешь круто сочинять. 
Фигу! кому-то дано одно, кому-то другое, и это очень редкий дар, когда сочетается одно со вторым.
скорее наоборот. в гитаре как раз композитор и исполнитель это одно лицо.

... и добавил:

Чисто технический, можно сказать инженерный раздел, в котором должны обсуждается конкретные технические проблемы гитариста, опять превращается в кружок художественного творчества (мало других раздело, и до сюда добрались...). Человеку не нравиться как он играет ПШ, или не получается свип, тэпин и т.п., а ему говорят "играй музыку и у тебя все получится". Кстати если из гитары убрать так называемое "трюкачество" то на сегодняшний день ее слушать будет вообще уныло.
Вырисовывается образ этаких молодых безбашенных гитаристов, для которых все красивое чуждо и хорошо что есть кому напомнить - "играй музыку", а так они ни кого не слышат, никого не видят, ни о чем не думают.
...а когда просишь их сыграть фанк, они не могут, ибо играли музыку, а задрачивать 16ые под метроном не царское дело

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #139 : Июня 10, 2013, 21:34:15 »
скорее наоборот. в гитаре как раз композитор и исполнитель это одно лицо.
про это и речь, а не строго наоборот. а по хорошему должно быть так - композитор сочиняет, гитарист исполняет.

гитара и умирает по этой причине, что нет композиторов для гитары. смешно того же Стива Вая, как бы он крут не был, сравнивать с Вагнером, Моцартом и Бетховеном.


Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #140 : Июня 10, 2013, 21:39:04 »
Часто занятия техникой у начинающих музыкантов, многих педагогов, которые по видеошколам сами научились играть заменяют всю остальную базу. Причем понятия техники заканчиваются на переменном штрихе, теппинге, свипе, постановке обеих рук.

Мало кто под техникой понимает такой широкий диапазон приемов как описывал выше Павел. От этого и беды растут. Многие думают что если он сможет быстро извлекать ноты, сможет играть всё подряд.

Ведь было тут на форуме, кто играет быстро тот и медленно сможет, а наоборот - нет. И в течении пяти лет идет просто дрочка рук двумя, тремя приемами техническими. Про фразировку и чувство стиля речь не идет, свип не получается. На выходе простую песню, когда отец попросит сына сыграть, не могут. Мы же партии учим, риффы  :)

Еще раз повторюсь, мало кто воспринимает технику так широко как описывал Павел.

Когда занимаешься техникой в контексте разучивания произведения, нагляднее становится и само применение техники и смешивание техник. Просто начинать учить нужно от простого к сложному. Обычно только гитару настраивать научился сразу трилогию играет.

В таком контексте занятия техникой получаются как раз такими о чем написал выше Дмитрий. Плюс из фраз можно делать вспомогательные упражнения, прокачивать как раз и технику, анализ фразы прокачивает теорию, и пример применения всего этого на лицо. В результате параллельно развиваются разные способности.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #141 : Июня 10, 2013, 21:42:00 »
Мало кто под техникой понимает такой широкий диапазон приемов как описывал выше Павел. От этого и беды растут. Многие думают что если он сможет быстро извлекать ноты, сможет играть всё подряд.
Sechet, то, что говорит Павел, понимают очень многие, но это не достижимо никому, в том числе и самому Павлу.

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 904
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #142 : Июня 10, 2013, 21:42:10 »
про это и речь, а не строго наоборот. а по хорошему должно быть так - композитор сочиняет, гитарист исполняет.

гитара и умирает по этой причине, что нет композиторов для гитары. смешно того же Стива Вая, как бы он крут не был, сравнивать с Вагнером, Моцартом и Бетховеном.


Что вам мешает исполнять на гитаре Вагнера, Моцарта и Бетховена? Вспомним Никколо Паганини! Демонический виртуоз гитары!!!

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #143 : Июня 10, 2013, 21:45:30 »
Что вам мешает исполнять на гитаре Вагнера, Моцарта и Бетховена? Вспомним Никколо Паганини! Демонический виртуоз гитары!!!
Они не писали музыку для гитары, а рядом с роялем или ф-но это будет слушаться убого.

Впрочем, есть отдельные исключения, когда произведения для ф-но лучше звучали на гитаре, но сходу их можно припомнить от силы пять штук. На гитаре Шопен, например, будет слушаться убого, почти все романтики...

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #144 : Июня 10, 2013, 21:46:51 »
Sechet, Хотел поставить плюс, но не знаю как это делать. )))

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #145 : Июня 10, 2013, 21:53:39 »
Простите, но это слишком расплывчатый ответ) даже не ответ и вовсе.

Зачем сравнивать двух абстрактных А и Б? есть Вы и Дмитрий, методы у вас различные, вот и хотелось попытаться сравнить результаты (хотя бы их небольшой срез). Вы персоны публичные, каждый со своей точкой зрения по обсуждаемому вопросу, так что вопрос логичный, нуждающийся в конкретном ответе.

Ну какой вопрос, такой и ответ :)
Хотите конкретных ответов — задайте конкретные вопросы.

Сравнить — да без проблем. Я вот занимаюсь техникой (в моем понимании этого слова), полно людей, кто учился у меня по технике или даже не учился, а просто брал какую-то информацию. Можно взять и посмотреть, что эти люди умеют (в плане техники).

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #146 : Июня 10, 2013, 21:55:55 »
про это и речь, а не строго наоборот. а по хорошему должно быть так - композитор сочиняет, гитарист исполняет.

гитара и умирает по этой причине, что нет композиторов для гитары. смешно того же Стива Вая, как бы он крут не был, сравнивать с Вагнером, Моцартом и Бетховеном.
ты не прав) плохих композиторов полно и среди пианистов, и скрипачей и кучи других. Роль исполнителей в гитарном мире выполняют сессионщики.

А вот пример гениального гитариста-композитора, которого можно поставить в один ряд с моцартами, это несомненно Джейсон Беккер.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 21:57:52 от ZakkCrowley »

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 904
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #147 : Июня 10, 2013, 21:58:00 »
Они не писали музыку для гитары, а рядом с роялем или ф-но это будет слушаться убого.

Впрочем, есть отдельные исключения, когда произведения для ф-но лучше звучали на гитаре, но сходу их можно припомнить от силы пять штук. На гитаре Шопен, например, будет слушаться убого, почти все романтики...
Frederic Chopin - Nocturne Op 9 No 2 on Guitar Вот первый попавшийся пример. И вообще стыдно напоминать, что гитара инструмент музыкальный! Она поёт любую музыку!
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 22:11:05 от yanek14 »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #148 : Июня 10, 2013, 22:06:49 »
ты не прав) плохих композиторов полно и среди пианистов, и скрипачей и кучи других. Роль исполнителей в гитарном мире выполняют сессионщики.
речь не о плохих/хороших.

вот сравним академическую музыку -

композиция. там люди годами учат теорию, развивают слух, анализируют композиции, сами сдают как специальность свои композиции, и.т.д.

точно так же пианисты, скрипачи, и.т.д.

только первые - сочиняют, вторые - играют. есть более-менее четкое разделение труда.

да, в электрогитаре это есть с формальной точки зрения, но нету школы. Где у нас гений, равный Баху с его ХТК?
 
А вот пример гениального гитариста-композитора, которого можно поставить в один ряд с моцартами, это несомненно Джейсон Беккер.
Это даже не смешно, когда Джейсона Беккера ставят в один ряд с Моцартом. Это просто грустно.

Хотя на самом деле все оптимистичней)) но факт остается фактом - пока каждый не займется своим делом, получится пофигень.

Вот первый попавшийся пример.

Послушай на ф-но этот ноктюрн... и вспомнишь поговорку - кесарю - кесарево, слесарю - слесарево.
Где воздушное легато, где целая буря эмоций?


« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 23:31:22 от Califf2000 »

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #149 : Июня 10, 2013, 22:14:30 »
речь не о плохих/хороших.

вот сравним академическую музыку - там люди годами учат теорию, развивают слух, анализируют композиции, сами сдают как специальность свои композиции, и.т.д.

точно так же пианисты, скрипачи, и.т.д.

только первые - сочиняют, вторые - играют. есть более-менее четкое разделение труда.

да, в электрогитаре это есть с формальной точки зрения, но нету школы. Где у нас гений, равный Баху с его ХТК?
 Это даже не смешно, когда Джейсона Беккера ставят в один ряд с Моцартом. Это просто грустно.

Хотя на самом деле все оптимистичней)) но факт остается фактом - пока каждый не займется своим делом, получится пофигень.



... и добавил:
Послушай на ф-но этот ноктюрн... и вспомнишь поговорку - кесарю - кесарево, слесарю - слесарево.
Прямо сейчас ноктюрн слушаю, красивое произведение, чем-то Аве Марию напомнило) и про музыкалку я согласен, у электрогитары нету своей устоявшейся школы, и это наборот круто, это и дает нам ван халенов и джимми пейджей
А кто из современных композиторов действително крут? Я скажу Ханс Зиммер.

А чем тебе Беккер не угодил? ты слушал все его альбомы или судишь по двум шред-песенкам из раннего cacophony?