Sechet, Хорошо сказано. Поэтому я своих ребят прошу мелодии записывать не на гитаре, а на звуках, например, саксофона, или фоно, или еще лучше голосом спеть на скэте (или на ля-ля-ля) под миди-болванку. И послушать свое творчество со стороны не под углом гитары, где порой техника выходит на передний план, а под углом мелодии/гармонии. Это работает, так как сбрасывая гитарную составляющую на поверку оказывается, что мелодии нет. Потому что весь мозг сосредоточен на свипах и "гаммах".
Когда же мелодия/гармония/грув найдены, есть понимание художественного образа, то начинается работа уже над развитием, формой, над поиском интересных технических решений. В идеале нужно получить законченную музыкальную картину, выполнить художественную задумку при этом на высоком исполнительском уровне. Такая работа дает результаты, так как во-первых появляется музыка (зависит от степени композиторского таланта), и происходят интересные технические решения, так как человек не просто гоняет гаммы, а думает какими средствами, какими приемами выполнить задумку. При таком подходе наиболее ярко раскрывается (развивается) индивидуальность.