Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1350 : Июня 28, 2015, 18:49:59 »
Это все про технику. А ведь техника не главное, так? Может, фарери в тыщу раз музыкальнее скофилда, метини и холдварта вместе взятых? Вот прям что аж слушаешь его и живые образы перед глазами стоят?

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1351 : Июня 28, 2015, 19:02:55 »
Это все про технику. А ведь техника не главное, так? Может, фарери в тыщу раз музыкальнее скофилда, метини и холдварта вместе взятых? Вот прям что аж слушаешь его и живые образы перед глазами стоят?

Но это же все индивидуально, субъективно! :o

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1352 : Июня 28, 2015, 19:04:19 »
Sechet, Хорошо сказано. Поэтому я своих ребят прошу мелодии записывать не на гитаре, а на звуках, например, саксофона, или фоно, или еще лучше голосом спеть на скэте (или на ля-ля-ля) под миди-болванку. И послушать свое творчество со стороны  не под углом гитары, где порой техника выходит на передний план, а под углом мелодии/гармонии. Это работает, так как сбрасывая гитарную составляющую на поверку оказывается, что мелодии нет.  Потому что весь мозг сосредоточен на свипах и "гаммах". 
Когда же мелодия/гармония/грув найдены, есть понимание художественного образа, то начинается работа уже над развитием, формой, над поиском интересных технических решений.  В идеале нужно получить законченную музыкальную картину, выполнить художественную задумку при этом на высоком исполнительском уровне. Такая работа дает результаты, так как во-первых появляется музыка (зависит от степени композиторского таланта), и происходят интересные технические решения, так как человек не просто гоняет гаммы, а думает какими средствами, какими приемами выполнить задумку. При таком подходе наиболее ярко раскрывается (развивается) индивидуальность.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2015, 19:05:51 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1353 : Июня 28, 2015, 19:10:14 »
Дмитрий Малолетов, такой подход действительно хорош. Пэт Метини говорил, что сочиняет музыку в голове, напевая, а потом это пытается сыграть на инструменте. И Гилберт расказывал про какую то свою вещь, которую он напел поверх гармонии, а потом снимал и играл на гитаре.

Создав мелодию таким образом ее всегда легко доаранжировать пассажами, и прочими делами. Придать ей «гитарность» так сказать.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1354 : Июня 28, 2015, 19:15:03 »
Но это же все индивидуально, субъективно! :o
Раз это субъективно, чо ж тогда регулярно объявляются умники, который говорят, мол, вот это музыкально, а это немузыкально?

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1355 : Июня 28, 2015, 19:16:26 »
Раз это субъективно, чо ж тогда регулярно объявляются умники, который говорят, мол, вот это музыкально, а это немузыкально?

Играть учиться не хотят.

... и добавил:

Щас ютуб глянул, у Фарери просмотров больше, чем у Малолетова. О чем это говорит?  :sarcastic:
« Последнее редактирование: Июня 28, 2015, 19:19:38 от elraz80 »

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1356 : Июня 28, 2015, 19:54:51 »
Раз это субъективно, чо ж тогда регулярно объявляются умники, который говорят, мол, вот это музыкально, а это немузыкально?

Россия - страна советов. Тут любая кухарка может играть на электрогитаре.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1357 : Июня 28, 2015, 20:12:29 »
Sechet, Это как раз и говорит о том, что музыка идет от идеи, а не от техники. Нарабатывая технику музыки не получается. А вот работая в плане музыки техника нарабатывается (хотя бы в том объеме, который необходим для исполнения задумки).
Но тут интересен момент. Что является приоритетом. Чем заниматься и как распределить время. И если с техникой все понятно - надо заниматься (желательно методично и правильно) по много часов в день, то вот как заниматься "творчеством" и сочинительством музыки не понятно. И можно ли этому научиться вообще? И может быть тому, у кого нет к этому талантов (а следовательно нет желания этим заниматься), смещают парадигму обучения в плоскость технического мастерства.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1358 : Июня 28, 2015, 20:15:45 »
Ферери просто «кривой». Он когда из запилов своих выходит, там просто жесть. Да и запилы у него кривые, он хреначит поверх ритма, как то в начало квадрата попадает. А у слушателя уже мозг не воспринимает, где начало, где конец. Все просто в кашу сливается в башке.
Pash, это правда? Я без подкола спрашиваю, интересно твоё мнение. Я не могу оценить его технические навыки, не копенгаген потому что.

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1359 : Июня 28, 2015, 20:16:39 »
И может быть тому, у кого нет к этому талантов (а следовательно нет желания этим заниматься), смещают парадигму обучения в плоскость технического мастерства.

И такие люди ("там живут несчастные люди-технари") тоже нужны.
Хотя бы для того, чтобы очень качественно играть гитарные партии в чужом материале.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1360 : Июня 28, 2015, 20:17:17 »
MrLf, на мой взгляд — да. Технически там полная задница. Умение делать конвульсии правой не являются техникой.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1361 : Июня 28, 2015, 20:20:43 »
И если с техникой все понятно - надо заниматься (желательно методично и правильно) по много часов в день, то вот как заниматься "творчеством" и сочинительством музыки не понятно.
Понятно. Да точно так же. Как писатели: "ни дня без строчки".

... и добавил:

MrLf, на мой взгляд — да. Технически там полная задница. Умение делать конвульсии правой не являются техникой.
Ээххх.... :)

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1362 : Июня 28, 2015, 20:21:45 »
MrLf, на мой взгляд — да. Технически там полная задница. Умение делать конвульсии правой не являются техникой.

Ты за ютубными гитаристами следишь? Много там таких среди популярных?

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1363 : Июня 28, 2015, 20:25:27 »
Вот я сейчас напишу, например, что гилморы, метени и бенсоны — это абсолютно немузыкальный шлак, тупое ковыряние трех нот. А фарери — вершина музыкальной мысли, вот это — истинное творчество. А кто слушает Джефа Бека и подобных — вкуса у них нет, они не доросли до фарери, поэтому слушают ерунду, а фарери — настоящий творец, и его вещи трогают душу, в то время как у других просто изголения на банальные гармонии. Занимайтесь творчеством, чтобы в вашей игре были не джефы беки и сантаны, а настоящая Музыка! Фарери, Теодор Зирас и Майкл Анжело!

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1364 : Июня 28, 2015, 20:29:31 »
Вот я сейчас напишу, например, что гилморы, метени и бенсоны — это абсолютно немузыкальный шлак, тупое ковыряние трех нот. А фарери — вершина музыкальной мысли, вот это — истинное творчество. А кто слушает Джефа Бека и подобных — вкуса у них нет, они не доросли до фарери, поэтому слушают ерунду, а фарери — настоящий творец, и его вещи трогают душу, в то время как у других просто изголения на банальные гармонии. Занимайтесь творчеством, чтобы в вашей игре были не джефы беки и сантаны, а настоящая Музыка! Фарери, Теодор Зирас и Майкл Анжело!
Pash, твои шутки могут оказаться не всем понятны, имей в виду :)
Я вот, например, человек наивный ;D

... и добавил:

Pash, а Теодор Зирас кривой?
« Последнее редактирование: Июня 28, 2015, 20:36:42 от MrLf »